+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Из чего складывается стоимость контекстной рекламы?

Контекстная реклама – это аукцион, где каждый из участников в режиме реального времени устанавливает свою цену, которую готов платить за переход на сайт. Поэтому рассчитать точный бюджет будущей кампании невозможно. Однако с помощью различных инструментов, которые есть в каждой системе контекстной рекламы, Вы можете спрогнозировать ориентировочный бюджет для рекламной кампании.

Для того чтобы рассчитать примерный бюджет на месяц, нам нужен прогноз количества кликов по объявлению и их средняя цена, узнать которые можно с помощью специальных сервисов.

Подбираем запросы

Прежде чем приступить к расчету бюджета, необходимо определиться со списком запросов, которые Вы будете использовать в Вашей рекламной кампании.

В Интернете миллионы пользователей, и все они запрашивают нужную им информацию по-своему. При подборе запросов нужно это учитывать, и для охвата более широкой аудитории необходимо использовать как можно больше вариантов написания запросов. Это могут быть различные части речи (купить ноутбук, покупка ноутбука), варианты написания (хендай, хундай, хюндай), сленг (автогражданка), ошибки и опечатки (агенство недвижимости), неправильная раскладка клавиатуры (jcfuj), русское и английское написание (Honda и Хонда), употребление географических названий (купить полис ОСАГО Москва) и т.д.

Для подбора запросов в Яндексе существует специальный инструмент «Подбор слов» (http://wordstat.yandex.ru/). Его можно найти в интерфейсе Яндекс.Директа.

Чтобы охватить максимальное число запросов, мы рекомендуем пользоваться этим инструментом.

В Google Adwords тоже есть «Инструмент подсказки ключевых слов». С сентября 2010 года будет доступен новый усовершенствованный интерфейс, который позволит подбирать запросы с разным типом соответствия слов.

Свой инструмент подбора запросов есть и в Бегуне. Он называется «Статистика по поисковым запросам». С его помощью можно просмотреть статистику слов по запросам и по географии.

Для тщательного подбора запросов Вы также можете обратиться к специалистам i-Media, имеющим богатый опыт работы с данными инструментами интернет-рекламы.

Слова со знаком минус

Чтобы сразу отсеять нецелевую аудиторию, запросы необходимо уточнять. Для этого используются минус-слова (стоп-слова). Например, Вы занимаетесь профориентацией школьников и хотите добавить в рекламную кампанию запрос «профориентация». Чтобы отсеять студентов педагогических вузов, которые ищут информацию по этой тематике, можно использовать минус-слова «реферат», «курсовая», «диплом», «скачать», а также фамилии авторов различных учебников.

Подобрать минус-слова можно также с помощью «Подбора слов» Яндекса.

Важно: между ключевыми запросами, которые Вы планируете использовать в своей рекламной кампании необходимо сделать перекрестную минусовку. Наверняка в Вашем списке ключевых слов будут встречаться пересекающиеся фразы. Например, запросы «купить одежду оптом» и «купить одежду оптом Москва» пересекаются. Чтобы по каждому из этих запросов показывалось свое объявление, необходимо к запросу «купить одежду оптом» добавить минус-слово «Москва».

В системе Яндекс.Директ этот запрос будет выглядеть следующим образом: «купить одежду оптом –Москва».

В Google Adwords и Бегуне добавить минус-слова при расчете бюджета нельзя. Они добавляются при заведении рекламной кампании.

Рассчитываем бюджет

В каждой системе контекстной рекламы есть инструменты для примерного прогнозирования бюджета будущей рекламной кампании.

Яндекс.Директ

В Яндекс.Директе этот сервис самый удобный. Он позволяет составить наглядный медиаплан рекламной кампании.

Этот инструмент так и называется «Прогноз бюджета». Как и «Подбор слов», найти его можно в интерфейсе Яндекс.Директа.

Ключевые слова, бюджет по которым Вы хотите рассчитать, добавляются в специальное поле.
Не забудьте также уточнить регионы, на которые Вы планируете показывать рекламную кампанию. При нажатии кнопки «Посчитать» Вы получите примерный расчет бюджета на месяц, а также возможность скачать медиаплан в Excel-формате

Оценка бюджета рекламной кампании на Яндекс.Директе - это таблица с прогнозом:

  • количества показов;
  • примерного количества переходов;
  • CTR (количество переходов (кликов) по отношению к количеству показов, выраженное в %);
  • средней цены клика;
  • примерного бюджета на месяц, указанного в рублях.

Для расчета бюджета Вы также можете обратиться к специалистам i-Media, которые не только рассчитают стоимость рекламной кампании в системе Яндекс.Директ, но и предоставят прогнозные значения компании i-Media, основанные на статистике по более чем 6 000 объявлений клиентов. Эти данные помогут Вам понять, насколько Вы сможете сэкономить на каждом клике, будет ли выше CTR и насколько, а также будет ли переходов (кликов) больше? 

Google Adwords

В системе Google Adwords есть инструмент «Оценщик трафика». Его минус в том, что он показывает статистику, в основном, по крупным запросам. Но для примерного расчета стоимости рекламной кампании этого может быть вполне достаточно.

Бегун

В Бегуне тоже есть специальный сервис для расчета, но доступен он только агентствам. Поэтому самый простой путь для расчета бюджета в этой системе контекстной рекламы – обратиться к специалистам i-Media.

Если Вы все же хотите рассчитать примерный бюджет сами, то способ для этого тоже есть.
По статистическим данным нашей компании трафик с Бегунa примерно в 4 раза меньше, чем с Яндекс.Директа. Поэтому можно взять прогноз переходов из расчета Яндекс.Директ и разделить его на 4.

Что касается средней стоимости клика, то узнать ее с помощью сервиса Бегуна можно. Для этого необходимо зайти в раздел «Рекламодателю» и в строку «Ваши конкуренты» ввести ключевые запросы.

Теперь остается только умножить среднюю стоимость клика на количество переходов, и Вы получите ориентировочный бюджет на месяц.

Например, Ваш прогноз переходов в Яндексе – 10 000 кликов. Делим  10 000 на 4 и умножаем на среднюю стоимость клика (например, 10 руб.). Получаем примерный бюджет 25 000 руб.

Как сэкономить бюджет?

Инструменты для примерного расчета бюджета дают прогноз на круглосуточный показ объявлений 7 дней в неделю. Чтобы уменьшить стоимость рекламной кампании, можно использовать различные настройки:

  • Геотаргетинг. Настраиваем показ объявлений только на регионы, с которыми Вы работаете, а именно: где у Вас есть представительства или куда возможна доставка Вашего товара.
  • Временной таргетинг. Время показа объявлений также можно ограничить. Например, Вы работаете с 9.00 до 18.00 и в нерабочее время обработать заказ не сможете. В этом случае нет необходимости показывать рекламу после 18.00 или по выходным.
  • Создание подкампаний. Если Вы настраиваете рекламную кампанию на несколько регионов, лучше всего создать для каждого из них отдельную кампанию. В регионах стоимость клика зачастую дешевле, а в единой кампании будет установлена общая стоимость клика для всех регионов. Кроме того, будет возможность создать тексты, адаптированные под каждый регион.

Также можно выбирать наиболее подходящие Вам места размещения объявлений.
Например, в Яндекс.Директе позиция «Спецразмещение», как правило, стоит дороже, чем позиция «Гарантированные показы». Однако, для эффективных объявлений с высоким CTR, позиция «Спецразмещение» может стоить даже дешевле, чем позиция «Гарантированные показы».

Сэкономить бюджет можно путем «отсечения» нецелевой аудитории в текстах объявлений. Например, Вы продаете дорогие свадебные платья и хотите разместить объявление по запросу «свадебные платья». Чтобы отсеять аудиторию, которая ищет платья подешевле, стоит использовать в тексте объявления соответствующие слова. Например, можно использовать такие прилагательные, как «дорогие», «эксклюзивные», «дизайнерские» и т.д., а также указать порог цены (свадебные платья от 50 000 руб.).

При расчете бюджета стоит учитывать сезонность Вашего товара или услуги. Например, бюджет по запросам, связанным с продажей готового газона, весной может увеличиться в несколько раз по сравнению с зимой.
Сезонность запросов можно отследить с помощью инструмента Яндекса «Подбор слов».

При расчете бюджета необходимо обратить внимание на то, что все системы контекстной рекламы дают прогноз только на размещение в поиске. Стоимость размещения на сайтах-партнерах в прогноз не входит.

Таким образом, мы можем спланировать любую рекламную кампанию.
Однако не стоит забывать, что бюджет рассчитывается на примерных данных, его сумма является лишь ориентировочной цифрой, которая в процессе размещения может оказаться как больше, так и меньше.

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать о контекстной рекламе?
Станислав Клюев менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media



COUNTER_LIVEINTERNET