Клиент:
Столплит – крупнейший российский производитель мебели и товаров для дома. Уже 8 лет работаем с клиентом на каждом этапе воронки продаж.
Целевая аудитория:
Люди, желающие приобрести качественную мебель для обустройства квартир, домов и офисов.
Период проекта:
апрель 2021 – январь 2022
Особенности проекта:
В начале марта 2022 года с российского рынка ушел шведский мебельный гигант ИКЕА, что отразилось на бизнесе конкурентов сети. Самое время для отечественных производителей «урвать» своего покупателя и занять лидирующие позиции в выдаче.
Для этого важно иметь удобный для посетителей и привлекательный для поисковых роботов сайт. Настроить простую навигацию, проработать содержание страниц и занять топовую позицию в поисковой выдаче. Именно так мы и поступили.
Как мы это сделали
Изменили формулу подсчета небрендового трафика
В апреле 2021 года мы заметили резкий рост переходов по зашифрованным запросам из Яндекса. Из-за шифрований невозможно определить, по какому поисковому запросу пользователь перешел на сайт. Соответственно, оценить эффект от той или иной фразы на поиске весьма проблематично.
Мы сразу же изменили формулу подсчета небрендового трафика. Как правило, запросы с мобильных устройств чаще подвергаются шифрованию, поэтому мы исключили мобильный трафик при подсчете.
Убрали «мусорные» поддомены в выдаче
В связи с возникшей уязвимостью в поисковую выдачу попало много сгенерированных поддоменов – фактических дублей основного сайта. Необходимо было срочно все почистить.
Сначала настроили запрет индексации в файле robots.txt, но сайты не переобходились индексирующим роботом, о запрете он не «узнавал». Тогда мы обратились в техподдержку, и через пару недель поддомены исчезли.
Провели работу с карточками
Исключили дубли карточек
На сайте stolplit.ru одна и та же модель товара могла быть представлена в нескольких расцветках. Каталог организован по уровням: категория – групповая карточка – карточки конкретного цвета. Однако в разделе «Матрасы» это давало отрицательный эффект.
На сайте матрасы представлены в одном цвете, но в двух вариациях запроса: Матрас «такой-то», Матрас «такой-то» Белый. Проблема заключалась в том, что карточки белых матрасов определялись поисковыми системами как дубли.
Для того, чтобы это устранить, мы отключили возможность создания цветовых карточек матрасов и настроили редирект на «родителя» с уже сгенерированных карточек.
Обновили карточки товаров «не в наличии»
Пока товар продавался хотя бы в одном регионе, его карточка была доступна на всех региональных поддоменах. При этом, карточки с товарами «не в наличии» массово определялись Яндексом как «Некачественные».
Для того, чтобы исключить такую ошибку, мы настроили карточку снятого с продажи товара, как обычную карточку продающегося товара. На ней оставались: последняя цена, условия доставки, цветовые вариации.
Проработали структуру каталога и ассортимент
Запустили работу по изменениям структуры каталога. Оставили в категориях только основные разделы, а большую часть заменили страницами фильтра на статичном URL. Данные страницы заполнялись автоматически на основе прописанных характеристик товаров.
Также провели детальный анализ и дали рекомендации по расширению ассортимента (с указанием приоритетных категорий и рекомендуемым числом товаров).
Результаты
-
 В 1,3 разабольше трафика
с апреля 2021 по январь 2022
-
 В 1,2 разавырос незашифрованный трафик
с июня 2021 по декабрь 2021
-
 В 1,3 разавырос небрендовый трафик
с июня 2021 по декабрь 2021
Изменения на рынке происходят практически ежедневно. Поэтому не стоит терять время, а лучше вплотную заняться SEO-продвижением сайта, ведь конкуренция в органической выдаче будет только расти. Бездействие сейчас может стоить топовых позиций в будущем. Сделать упор на SEO – наиболее оптимальное решение в текущих реалиях.
Кейс подготовлен командой i-Media.
Более подробно ознакомиться с проектом можно в статье по ссылке.
Узнать больше о SEO.
Почитать
Оставить заявку
Добьемся для вас максимальных результатов. Расскажите про ваши цели, а мы покажем, как их достичь.