Что такое CRM-маркетинг
CRM-маркетинг – это маркетинг, основанный на данных о клиентах. Вы собираете данные, сегментируете свою аудиторию и выстраиваете для каждого сегмента персонализированный сценарий взаимодействия.
Немного истории
CRM-маркетинг вырос из email-маркетинга. Когда начала падать конверсия обычной email-рассылки, специалисты поняли, что недостаточно отправлять миллионы одинаковых писем. Чтобы поднять конверсию пробовали разные методы: сегментация, персонализация, автоматизация, динамическая номенклатура товаров и реакция на действия пользователей. Всё это включилось в email-маркетинг 2.0 и широко используется до сих пор.
Чуть позже логику работы email-маркетинга стали применять и для других каналов, таких как sms-рассылки, мессенджеры и push-уведомления.
Но возникла другая проблема - клиентам писали сразу по всем доступным каналам, поэтому они оставляли негативные отзывы и отправляли в спам все письма компании.
Маркетологи изобрели инновационный подход, который решал проблему перегруженности клиента. Он основывался на знаниях о клиенте, подробной сегментации и умной реакции на действия клиентов в письмах, мессенджерах и на сайте. Со временем сформировалось и название направления digital-маркетинга - “CRM-маркетинг”.
Ищете команду CRM-маркетологов?
Так как же все это работает?
Идея очень проста - нужно дать человеку то, что он хочет, удобным для него способом. Сравним два подхода. В директ-маркетинге все выглядит просто: создаем сообщение с инфоповодом, выбираем канал, отправляем его всем клиентам из базы.
CRM-маркетинг предлагает иной подход. Он начинается с анализа действий клиента и доступной информации о нем. Данные о покупках, просмотренных товарах, среднем чеке, геолокации и прочих параметрах позволяют сформировать персональное предложение. Далее выбираем удобный для клиента способ коммуникации. Это может быть SMS или Viber-сообщение, цепочка email-писем или баннер в контекстной рекламе. CRM-маркетинг - это 100% персонализация: клиент видит только то, что его гарантированно заинтересует.
Кому нужен CRM-маркетинг?
Рука потянулась написать: “Всем, только если вы не продаете чехлы в переходе”. А если серьезно, CRM-маркетинг для вас, если:
-
У вас B2C-бизнес (особенно e-commerce) с большой базой клиентов и вы не можете контактировать с каждым клиентом через менеджеров
-
Хотите удержать клиента (стоимость привлечения нового клиента гораздо выше удержания старого)
-
Отсутствует или есть небольшая семантика (обычно узкоспециализированные услуги: запчасти для самолета или танка, медицинские инструменты и тому подобное)
-
У вас есть возможность собирать информацию по клиентам и использовать ее (в первую очередь, технически). Если информации о клиенте нет, то и возможности CRM-маркетинга будут ограничены
-
У вас B2B-компания и вы хотите увеличить продажи
Что я получу?
Проверим ваш CRM-маркетинг бесплатно!
Получите бесплатный экспресс-аудит, который поможет выявить проблемы:
- в коммуникациях с клиентом
- технические проблемы с интеграцией
- в макетах писем
- в триггерных цепочках
- в текущей стратегии
Посмотрите пример аудита
С чего начать?
-
Шаг 1Определите потребности аудитории
-
Шаг 2Осознайте боли клиента и подготовьте решения
-
Шаг 3Выработайте карту взаимодействия
-
Шаг 4«Продайте» CRM-систему персоналу вашей компании
-
Шаг 5Реализуйте стратегию
-
Шаг 6Оцените эффективность работы
Для запуска CRM-маркетинга понадобится:
-
Разработать стратегию (45 чел-часов): email-маркетолог 15, стратег 30
-
Создать письма (100 чел-часов): email-маркетолог 40, дизайнер 40, верстальщик 20
-
Настроить отправку (60 чел-часов): email-маркетолог 60
-
Стоимость проекта от 500 000 Р
-
Запуск и реализация - 3 месяца, 235 чел-часов
-
Подключить аналитику (30 чел-часов): аналитик 20, программист 10
Полезные материалы:
Проверь по 10 параметрам качество своих рекламных кампанийХотите получать свежие статьи по CRM/Email-маркетингу?
Почитать
Полезные ресурсы
Telegram-каналы
Книги:
-
Как внедрить CRM-систему за 50 днейАвтор: Автор: А. Рязанцев
-
CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через ИнтернетАвтор: Автор: Пол Гринберг
-
«CRM. Подробно и по делу. Редакция 1»Автор: Автор: Рамиль Кинзябулатов
-
Управление взаимоотношениями с клиентамиАвтор: От Harvard Business Review
Технологии
CRM-маркетолога
Платформы рассылок
![mindbox](/upload/iblock/5e9/5e9fb3afde40f4d5ae8fa670d9fa93ad.png)
![expert sender](/upload/iblock/05e/05eaf3f97e2ce9cde9849b626263b09c.png)
![unisender](/upload/iblock/3ca/3ca8dbb54a32bd2809a3665381be3cac.png)
![sendpulse](/upload/iblock/fe7/fe78a459ec19127542688636c5682db6.png)
![mailchimp](/upload/iblock/1e9/1e98fce6e3decf96aa39ec023c2f8649.png)
![get response](/upload/iblock/169/169c285e0ba14d56c4207ab0bd70a5ac.png)
![sendsay](/upload/iblock/685/6855ed1e96d94b34857d9334de52716d.png)
![carrot](/upload/iblock/ce2/ce2a6c510a0b7a397a9e64860d439a10.png)
Сервисы сбора контактов
![leadplan](/upload/iblock/6f3/6f3ea5810d20b585a9a324cc7c1fc37d.png)
![machform](/upload/iblock/c03/c03a0e97d536bf3fee0ffcf3b0840e5f.png)
![typeform](/upload/iblock/5ca/5caac75dbc3d0715f0f130497705ef1d.png)
![formstack](/upload/iblock/12f/12f1933d7d4ea21fea6dbef28471bc7d.png)
![woofu](/upload/iblock/303/30305f8e1cb1289c7e7cf29f68389ab3.png)
Постмастеры
![yandex](/upload/iblock/158/1582b1f0db677410df880012a6908fa5.png)
![mail](/upload/iblock/aa5/aa57d3a98e1cc40a21933b5cc763e0b6.png)
![tools](/upload/iblock/c5f/c5f1cba2abce8426ae5f5dc0bb933cf1.png)
Инструменты визуализации данных
![google data](/upload/iblock/3f9/3f92ef70611d1492134853981fc86169.png)
![power bi](/upload/iblock/5b7/5b72c2eb100959d7c99acc18bd6223f1.png)
В чем наши преимущества
Понятная и удобная отчётность
![power bi](/img/global/reporting/power-bi-black.png)
Актуальный отчет всегда под рукой 24х7 - показатели эффективности обновляются в режиме реального времени. Они могут быть разными, например: количество покупок с email-рассылок, увеличение числа подписчиков и их вовлеченность, доставляемость писем. Анализируем результаты, предлагаем точки роста.
![laptop](/img/diagrama2.png)
Доверили нам свой CRM-маркетинг
Оставить заявку
Добьемся для вас максимальных результатов. Расскажите про ваши цели, а мы покажем, как их достичь.
Интересно!
В стратегии сделали упор на увеличение лояльности текущих клиентов, а также на рост базы с помощью релевантного контента