Что такое CRM-маркетинг

CRM-маркетинг – это маркетинг, основанный на данных о клиентах. Вы собираете данные, сегментируете свою аудиторию и выстраиваете для каждого сегмента персонализированный сценарий взаимодействия.

Немного истории

CRM-маркетинг вырос из email-маркетинга. Когда начала падать конверсия обычной email-рассылки, специалисты поняли, что недостаточно отправлять миллионы одинаковых писем. Чтобы поднять конверсию пробовали разные методы: сегментация, персонализация, автоматизация, динамическая номенклатура товаров и реакция на действия пользователей. Всё это включилось в email-маркетинг 2.0 и широко используется до сих пор.

Чуть позже логику работы email-маркетинга стали применять и для других каналов, таких как sms-рассылки, мессенджеры и push-уведомления.

Но возникла другая проблема - клиентам писали сразу по всем доступным каналам, поэтому они оставляли негативные отзывы и отправляли в спам все письма компании.

Маркетологи изобрели инновационный подход, который решал проблему перегруженности клиента. Он основывался на знаниях о клиенте, подробной сегментации и умной реакции на действия клиентов в письмах, мессенджерах и на сайте. Со временем сформировалось и название направления digital-маркетинга - “CRM-маркетинг”.

Ищете команду CRM-маркетологов?

Так как же все это работает?

Идея очень проста - нужно дать человеку то, что он хочет, удобным для него способом. Сравним два подхода. В директ-маркетинге все выглядит просто: создаем сообщение с инфоповодом, выбираем канал, отправляем его всем клиентам из базы.

shema

CRM-маркетинг предлагает иной подход. Он начинается с анализа действий клиента и доступной информации о нем. Данные о покупках, просмотренных товарах, среднем чеке, геолокации и прочих параметрах позволяют сформировать персональное предложение. Далее выбираем удобный для клиента способ коммуникации. Это может быть SMS или Viber-сообщение, цепочка email-писем или баннер в контекстной рекламе. CRM-маркетинг - это 100% персонализация: клиент видит только то, что его гарантированно заинтересует.

shema

Кому нужен CRM-маркетинг?

shema

Рука потянулась написать: “Всем, только если вы не продаете чехлы в переходе”. А если серьезно, CRM-маркетинг для вас, если:

  • benefit
    У вас B2C-бизнес (особенно e-commerce) с большой базой клиентов и вы не можете контактировать с каждым клиентом через менеджеров
  • benefit
    Хотите удержать клиента (стоимость привлечения нового клиента гораздо выше удержания старого)
  • benefit
    Отсутствует или есть небольшая семантика (обычно узкоспециализированные услуги: запчасти для самолета или танка, медицинские инструменты и тому подобное)
  • benefit
    У вас есть возможность собирать информацию по клиентам и использовать ее (в первую очередь, технически). Если информации о клиенте нет, то и возможности CRM-маркетинга будут ограничены
  • benefit
    У вас B2B-компания и вы хотите увеличить продажи

Что я получу?

icon

Работающий инструмент, который увеличит выручку на 20-30%

icon

Экономию до 100 тысяч ₽ в месяц на работе менеджера

Проверим ваш CRM-маркетинг бесплатно!

Получите бесплатный экспресс-аудит, который поможет выявить проблемы:

  • в коммуникациях с клиентом
  • технические проблемы с интеграцией
  • в макетах писем
  • в триггерных цепочках
  • в текущей стратегии

Посмотрите пример аудита

С чего начать?

  • benefit
    Шаг 1
    Определите потребности аудитории
  • benefit
    Шаг 2
    Осознайте боли клиента и подготовьте решения
  • benefit
    Шаг 3
    Выработайте карту взаимодействия
  • benefit
    Шаг 4
    «Продайте» CRM-систему персоналу вашей компании
  • benefit
    Шаг 5
    Реализуйте стратегию
  • benefit
    Шаг 6
    Оцените эффективность работы

Для запуска CRM-маркетинга понадобится:

  • benefit
    Разработать стратегию (45 чел-часов): email-маркетолог 15, стратег 30
  • benefit
    Создать письма (100 чел-часов): email-маркетолог 40, дизайнер 40, верстальщик 20
  • benefit
    Настроить отправку (60 чел-часов): email-маркетолог 60
  • benefit
    Стоимость проекта от 500 000 Р
  • benefit
    Запуск и реализация - 3 месяца, 235 чел-часов
  • benefit
    Подключить аналитику (30 чел-часов): аналитик 20, программист 10

Хотите получать свежие статьи по CRM/Email-маркетингу?

Полезные ресурсы

Книги:

Технологии
CRM-маркетолога

Платформы рассылок

С их помощью вы можете создавать письма и цепочки для массовых и welcome-серий. Настроить уникальные триггерные сценарии и коммуницировать с клиентом в зависимости от его поведения. В некоторых платформах можно настроить интеграцию с viber, sms, facebook
mindbox
expert sender
unisender
sendpulse
mailchimp
get response
sendsay
carrot

Сервисы сбора контактов

Эти программы помогают собирать контакты посетителей сайта с помощью форм подписок. Почти все сервисы не требуют разработчиков, интегрируются со всеми платформами рассылок
leadplan
machform
typeform
formstack
woofu

Постмастеры

Это сервисы по доставке писем от первого лица. С ними все письма точно будут доставлены. А еще в постмастерах удобно исключать пользователей из базы подписчиков, нажавших на “спам”.
yandex
mail
tools

Инструменты визуализации данных

Вся аналитика в “одном окне” - позволяют решать простейшие задачи по сведению, анализу и визуализации данных. Помогают отслеживать результаты не только crm/email-маркетинга, но и других каналов интернет-маркетинга и корректировать их работу.
google data
power bi

Что мы натворили

Задача:

Разработать стратегию CRM-маркетинга. Внедрить автоматические цепочки мотивации и программы лояльности

Петрович

Интересно!

В стратегии сделали упор на увеличение лояльности текущих клиентов, а также на рост базы с помощью релевантного контента

Результаты:
11 млн ₽
ежемесячный доход от канала CRM-маркетинга

Что мы натворили

Задача:

Настроить CRM-маркетинг по уже собранной базе и увеличить количество заявок с сайта на 40%  

территория фитнеса

Интересно!

Гипер-сегментация базы на основе 30 сегментов и специальные предложения для каждого из них позволили добиться высоких результатов летом – в «низкий» фитнес-сезон

Результаты:
на 100 %
возросло количество заявок на сайте (превысили KPI в 2,5 раза)
33 %
ОR (Коэффициент открытий)
19.9 %
CR (Коэффициент конверсий)

Что мы натворили

Кейс получил золото сразу в двух номинациях: «Лучший email-маркетинг» и «Победитель народного голосования», Tagline Awards 2019
Задача:

Начать использовать и монетизировать базу email-адресов, выделиться среди остального информационного шума, повысить конверсию открытий

бургер кинг

Николай Селищев

Руководитель развития цифровых продаж

Ребята взяли на себя не только часть верстки и настройки персонализации, но и всю техническую реализацию рассылок, о которых мы – обычные маркетологи – даже не задумываемся.

Результаты:
+75 %
выросла база подписчиков
на 18 %
больше прибыли
+27 %
Увеличилась конверсия в открытия рассылки

2 000 человек искали в Яндексе нашего персонажа Колю из Бургер Кинг

Что мы натворили

Задача:

Нарастить базу подписчиков, повысить конверсию канала email-рассылок при небольшом бюджете

зодчий

Интересно!

Изучили статистику взаимодействий пользователей с письмами, разработали новый дизайн – универсальный, понятный и без «словесного мусора»

Результаты:
56 заказов
на строительство объектов пришло только через pop-up на сайте
на 15,8 %
прирост базы подписчиков в первый месяц
21 % - 28 %
диапазон показателя открытий — письма интересны клиентам «Зодчего»

Что мы натворили

Задача:

Увеличить выручку с канала email-маркетинг. Перезапустить проморассылки, настроить приветственные письма, скорректировать триггерные рассылки, подключить лидогенерацию

spa dream

Интересно!

Все рассылки взаимосвязаны и хорошо работают вместе: приветственные письма приводят новых подписчиков, проморассылки улучшают показатели брошенных корзин, а триггерные «догоняют» покупателя

Результаты:
в 2,6 раза
больше прибыли с автоматических писем
на 40 %
больше выручки стала давать массовая рассылка
250 %
составил ROI на третий месяц после старта

В чем наши преимущества

1-ое место в рейтинге агентств контекстной рекламы

по версии Рейтинга Рунета,
2018 г.

2-ое место в номинации «Digital- и performance- маркетинг»

Золото в номинации «Контекстная рекламная кампания»

Tagline Awards, 2018 г.

№ 3 в Рейтинге агентств performance-маркетинга в России

Tagline 2019

3-е место в рейтинге агентств интернет-маркетинга

по версии Рейтинга Рунета 2019

В ТОП-10 рейтинга SEO-компаний — лучших компаний по продвижению сайтов

по версии Рейтинга Рунета 2019

В ТОП-10 единого рейтинга SEO-компаний

по версии Ruward, 2019 г.

Серебро в номинации «Лучшая контекстная кампания»

Tagline Awards, 2019 г.

Серебро в номинации «Лучшее поисковое продвижение»

Tagline Awards, 2019 г.

Бронза в номинации «Лучшая таргетированная кампания в соцсетях»

Tagline Awards, 2019 г.

5-ое место в рейтинге лучших агентств по SEO-продвижению в области медицина, аптеки и фармацевтика

по версии Ruward, 2019 г.

3-ое место в рейтинге лучших агентств по SEO-продвижению в области финансы, банки, страхование, управление активами

по версии Ruward, 2019 г.

5-ое место в рейтинге лучших агентств по контекстной рекламе в области недвижимости, строительства, архитектуры

по версии Ruward, 2019 г.

2-ое место в рейтинге лучших агентств по контекстной рекламе в области финансы, банки, страхование, управление активами

по версии Ruward, 2019 г.

Золото в номинации «Лучший email-маркетинг» (Email Soldiers)

Tagline Awards, 2018 г.

Бронза в номинации «Лучшее использование eCRM» (Email Soldiers)

в Tagline Awards, 2018 г.

Понятная и удобная отчётность

Актуальный отчет всегда под рукой 24х7 - показатели эффективности обновляются в режиме реального времени. Они могут быть разными, например: количество покупок с email-рассылок, увеличение числа подписчиков и их вовлеченность, доставляемость писем. Анализируем результаты, предлагаем точки роста.

laptop

Доверили нам свой CRM-маркетинг

амедиатека
мерседес
большой
мираторг
территория фитнеса
пик
бургер кинг
лореаль
аэрофлот
canon
сбербанк
ашан

Сильные узкопрофильные специалисты вместо «мастеров на все руки»

Мы искренне любим свое дело и знаем, что лучше сработает для нашего клиента.

Время «мастеров на все руки» давно прошло. Только слаженная командная работа специалистов своего дела приведет к максимальным результатам.

Фото Андрей Благов

Андрей Благов

Email-маркетолог

Готовит эффективные email-цепочки для клиентов, с легкостью обходит спам-фильтры, умеет собирать данные через CRM-каналы. Среди клиентов: Burger King, М.Видео, Ozon, Avilon, Ароматный Мир. Автор статей в блоге Email Soldiers, спикер отраслевых мероприятий.
Фото Евгений Шишков

Евгений Шишков

Верстальщик

Верстает письма и сайты для клиентов: Puma, Pushe, Ашан, Банки.ру, ВТБ, Зенит, Ингосстрах, ПИК. Силен в html + css и javascript. Звёзд с неба не хватает, зато соблюдает дедлайны и крайне внимателен к деталям.

Оставить заявку

Добьемся для вас максимальных результатов. Расскажите про ваши цели, а мы покажем, как их достичь.