
Клиент:
Клиника АО «Медицина» – многопрофильный медицинский центр: поликлиника, стационар, скорая помощь и онкологический центр Sofia. Работает с 1990 года. В клинике 3 500 услуг, более 300 врачей, 67 врачебных специальностей.
Целевая аудитория:
Люди, желающие получить высокий уровень медицинского обслуживания от квалифицированных и ведущих специалистов.
Период проекта:
2019 – по настоящее время
Особенности проекта:
До обращения в i-Media маркетологи клиники сводили все отчеты по digital-каналам и выручке/затратам в Excel вручную. Из-за этого сбор и подготовка отчетности по маркетингу занимала примерно три полных дня каждый месяц.
Основная цель — освободить аналитика клиники от излишней рутинной работы. Также необходимо исключить ошибки в отчетных данных.
В работе у i-Media целых 4 сайта клиники.
Инструменты
Как мы это сделали
Подготовились к внедрению отчетности
- Определили целевых потребителей отчета и их «хотелки»;
- Провели аудит систем веб-аналитики и коллтрекинга;
- Составили модель данных по источникам;
- Изучили процессы создания внутренней отчетности;
- Ввели новый регламент UTM-разметки рекламных каналов и правил подмены номеров;
- Подтянули данные по звонкам через API CallTouch и настроили передачу тегированных данных в отчет.
Собрали сводный отчет по эффективности маркетинга
В общий отчет свели все данные по рекламным расходам и выручке, звонкам и тегам, заявкам по каждому маркетинговому каналу. Он служит для демонстрации результатов всех активностей по digital-маркетингу. По отчету можно еженедельно отслеживать общую картину по конверсиям, позициям в ТОПе и расходам.
Составили онлайн-отчет по контекстной рекламе
В этом отчете мы собрали статистику по расходам из рекламных кабинетов Яндекс.Директ и Google Реклама, а сеансы (визиты) подтянули из Google Analytics. Все метрики можно отфильтровать по 18 направлениям (отдельно вынесены кампании с таргетингом по ФИО врачей), четырем сайтам, поисковой системе, типу трафика, сети размещения и типу устройства.
Сделали отчет по SEO-продвижению
Собрали статистику по четырем сайтам клиники и англоязычной версии.
Поскольку Google не передает данные по поисковым запросам в системы аналитики, мы категоризировали запросы Яндекса в системе Яндекс.Метрика и экстраполировали полученное категорийное распределение на Google. Это позволило нам получать более точную картину по структуре органического трафика.
В отчете доступны срезы по временному периоду, сайту, по виду поиска (мобильный, поиск по картинкам и т.д.) и поисковой системе.
Создали отчет по социальным сетям
У рекламных кабинетов социальных сетей нет специального инструмента для объединения данных по затратам и эффективности в одном месте. Онлайн-отчет решил эту проблему и помог собрать важную информацию для отслеживания эффективности таргетированной рекламы. В нем есть разбивка по целям кампаний, кликам, показам, охвату и лидам. А еще в отчете есть отдельный график по расходам и CPL по дням.
В результате: сэкономили время и деньги.
Теперь стратегические решения по маркетингу принимаются на основе точных данных, с учетом воронки продаж. Достаточно открыть отчет и посмотреть все необходимые данные в едином окне. Благодаря тому, что данные в отчете теперь систематизированы, стало понятно, через какие каналы стоит продвигать конкретные услуги. Например, команда клиники полностью отказалась от продвижения МРТ в интернете и скорректировала стратегию продвижения врачей по конкурентам. А за счет того, что отчет дает информацию о реальном количестве лидов, их качестве и стоимости по каждому направлению/источнику, строить прогнозы стало гораздо проще.
Результаты
-
3 дня в месяцклиника экономит на сборе отчетности
-
Единая оценка маркетинга
- Новая система KPI
- Контроль качества работы колл-центра
- Рост эффективности рекламы
Этот кейс — призёр Tagline Awards.
Кейс подготовлен командой i-Media для cossa.ru
Более подробно ознакомиться с проектом можно в статье по ссылке.
Что еще мы натворили
Почитать
Оставить заявку
Добьемся для вас максимальных результатов. Расскажите про ваши цели, а мы покажем, как их достичь.
Мы стали честнее к самим себе – теперь видим реальную стоимость пациента, и как на самом деле отрабатывает каждый рекламный канал. Отчетность позволила нам «шагнуть» по воронке глубже, до момента записи и прихода, а не смотреть «по верхам». Благодаря массиву новых данных мы пересматриваем систему KPI.