Автоматизируем веб-аналитику с помощью Power BI. Кейс клиники АО «Медицина» и i‑Media

Клиент:

Клиника АО «Медицина» – многопрофильный медицинский центр: поликлиника, стационар, скорая помощь и онкологический центр Sofia. Работает с 1990 года. В клинике 3 500 услуг, более 300 врачей, 67 врачебных специальностей.

Целевая аудитория:

Люди, желающие получить высокий уровень медицинского обслуживания от квалифицированных и ведущих специалистов.

Период проекта:

2019 – по настоящее время

Особенности проекта:

До обращения в i-Media маркетологи клиники сводили все отчеты по digital-каналам и выручке/затратам в Excel вручную. Из-за этого сбор и подготовка отчетности по маркетингу занимала примерно три полных дня каждый месяц.

Основная цель — освободить аналитика клиники от излишней рутинной работы. Также необходимо исключить ошибки в отчетных данных.

В работе у i-Media целых 4 сайта клиники.

Помимо автоматизации отчетности, маркетологам клиники хотелось измерять эффективность каждого рекламного канала не только переходами и звонками, но и рассчитать конечную стоимость записи. Это позволило бы понимать, какие результаты дает каждый канал, и какова доля первичных или повторных записей.

Инструменты

  • Инструмент помогает создавать удобные отчеты и отслеживать любые показатели в режиме реального времени.

Как мы это сделали

Шаг 1

Подготовились к внедрению отчетности

  1. Определили целевых потребителей отчета и их «хотелки»;
  2. Провели аудит систем веб-аналитики и коллтрекинга;
  3. Составили модель данных по источникам;
  4. Изучили процессы создания внутренней отчетности;
  5. Ввели новый регламент UTM-разметки рекламных каналов и правил подмены номеров;
  6. Подтянули данные по звонкам через API CallTouch и настроили передачу тегированных данных в отчет.

Шаг 2

Собрали сводный отчет по эффективности маркетинга

В общий отчет свели все данные по рекламным расходам и выручке, звонкам и тегам, заявкам по каждому маркетинговому каналу. Он служит для демонстрации результатов всех активностей по digital-маркетингу. По отчету можно еженедельно отслеживать общую картину по конверсиям, позициям в ТОПе и расходам.

 

Шаг 3

Составили онлайн-отчет по контекстной рекламе

В этом отчете мы собрали статистику по расходам из рекламных кабинетов Яндекс.Директ и Google Реклама, а сеансы (визиты) подтянули из Google Analytics. Все метрики можно отфильтровать по 18 направлениям (отдельно вынесены кампании с таргетингом по ФИО врачей), четырем сайтам, поисковой системе, типу трафика, сети размещения и типу устройства.

 

Шаг 4

Сделали отчет по SEO-продвижению

Собрали статистику по четырем сайтам клиники и англоязычной версии.

Поскольку Google не передает данные по поисковым запросам в системы аналитики, мы категоризировали запросы Яндекса в системе Яндекс.Метрика и экстраполировали полученное категорийное распределение на Google. Это позволило нам получать более точную картину по структуре органического трафика.

В отчете доступны срезы по временному периоду, сайту, по виду поиска (мобильный, поиск по картинкам и т.д.) и поисковой системе.

 

Шаг 5

Создали отчет по социальным сетям

У рекламных кабинетов социальных сетей нет специального инструмента для объединения данных по затратам и эффективности в одном месте. Онлайн-отчет решил эту проблему и помог собрать важную информацию для отслеживания эффективности таргетированной рекламы. В нем есть разбивка по целям кампаний, кликам, показам, охвату и лидам. А еще в отчете есть отдельный график по расходам и CPL по дням.

 

В результате: сэкономили время и деньги.

Теперь стратегические решения по маркетингу принимаются на основе точных данных, с учетом воронки продаж. Достаточно открыть отчет и посмотреть все необходимые данные в едином окне. Благодаря тому, что данные в отчете теперь систематизированы, стало понятно, через какие каналы стоит продвигать конкретные услуги. Например, команда клиники полностью отказалась от продвижения МРТ в интернете и скорректировала стратегию продвижения врачей по конкурентам. А за счет того, что отчет дает информацию о реальном количестве лидов, их качестве и стоимости по каждому направлению/источнику, строить прогнозы стало гораздо проще.

Результаты

  •  
    3 дня в месяц
    клиника экономит на сборе отчетности
  •  
    Единая оценка маркетинга
    • Новая система KPI
    • Контроль качества работы колл-центра
    • Рост эффективности рекламы

 

Этот кейс — призёр Tagline Awards.

Кейс подготовлен командой i-Media для cossa.ru

Более подробно ознакомиться с проектом можно в статье по ссылке.

Елена Захарюгина
интернет-маркетолог АО «Медицина»

Мы стали честнее к самим себе – теперь видим реальную стоимость пациента, и как на самом деле отрабатывает каждый рекламный канал. Отчетность позволила нам «шагнуть» по воронке глубже, до момента записи и прихода, а не смотреть «по верхам». Благодаря массиву новых данных мы пересматриваем систему KPI.




Что еще мы натворили

Как повысить продажи на 76% за 2 года благодаря отчетности в Power BI. Кейс Рейтинга Рунета и i-Media Веб-аналитика B2B
Как веб-аналитика помогает разгрузить отдел продаж и call-центр, сократить количество нецелевых звонков и уменьшить время обработки заявки Веб-аналитика E-commerce
Как свести все данные по расходам и эффективности маркетинговых каналов из 9 источников в один удобный, автоматически обновляемый дашборд Веб-аналитика Медицина

Оставить заявку

Добьемся для вас максимальных результатов. Расскажите про ваши цели, а мы покажем, как их достичь.