+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Нестандартный метод привлечения релевантного трафика или Околотематика в помощь!

Каждый менеджер по контекстной рекламе рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда клиент ожидает развития проекта – роста трафика и увеличения количества транзакций. В подобных ситуациях обычно проводят оптимизацию рекламных кампаний стандартными методами: расширение семантического ядра, списка минус-слов и т.д. Но посредством этих методов не всегда удается достичь желаемых результатов.

Данный материал посвящен нестандартному подходу к привлечению дополнительного релевантного трафика, а также увеличению количества транзакций.

Как известно, с помощью эффективных рекламных кампаний можно решать ряд задач:

  • Привлечение целевого трафика на сайт;
  • Онлайн-продажи услуг/товаров;
  • Повышение узнаваемости бренда компании.

Безусловно, недостаточно лишь запустить рекламную кампанию, над ней необходимо постоянно работать. Этим и занимаются специалисты агентства i-Media, входящего в тройку крупнейших агентств России по оборотам контекстной рекламы. К оптимизации аккаунта относятся следующие задачи:

  • Обеспечение полного охвата целевой аудитории. Расширение семантического ядра.
  • Предотвращение нерелевантных показов, а также дублей ключевых слов. Расширение списка минус-слов на основе анализа отчетов о поисковых фразах в Google AdWords, а также посредством Google Analytics и Яндекс.Метрики.
  • Управление ставками. Корректировка ставок в зависимости от эффективности ключевых слов.
  • Использование дополнительных опций: виртуальная визитка; дополнительные ссылки; расширения «Адрес», «Номер телефона»; баннеры и изображения в рекламных кампаниях на сеть; запуск товарных объявлений, ремаркетинга, ретаргетинга и т.д. Проще говоря, добавление и тестирование «фишек», которые предлагают системы контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google AdWords.

Предположим, что специалист по проекту провел все необходимые методы оптимизации, но привлечь трафик и транзакции в необходимом объеме не удалось. Тогда на помощь приходит околотематика.

Под понятием «околотематика» будем понимать околотематические запросы, которые косвенным образом связаны с рекламируемым товаром или услугой.

Откуда брать околотематические запросы? В первую очередь необходимо ответить на вопросы:

  • Кто моя целевая аудитория?
  • Чем увлекается моя целевая аудитория?
  • Что может заинтересовать мою целевую аудиторию наряду с моими товарами/услугами?

Ответив на них, включив воображение и общую эрудицию, представив себя на месте потенциальных клиентов, вы сможете найти наиболее подходящую тему для околотематики. После чего останется лишь подобрать запросы к тестовой рекламной кампании, запустить ее и проанализировать результаты.

Также для поиска околотематических запросов имеет смысл опираться на ранее накопленные данные в системах статистики Яндекс.Метрика и Google AdWords. Для этого можно использовать отчеты по Интересам пользователей в Яндекс.Метрике, а также прибегнуть к анализу статистических данных из РК по запущенным ранее Интересам в Google AdWords. По наиболее успешным интересам можно подобрать околотематические запросы и транслировать по ним объявления.

Схема работы с околотематикой

Трансляцию подобных ключевых слов рекомендуется тестировать на Рекламной сети Яндекса и Контекстно-Медийной сети Google по минимальным ставкам до тех пор, пока вы не наберете достаточную для принятия решения об их эффективности статистику.

Исходя из накопившихся данных, необходимо сделать вывод о релевантности приведенного трафика, а также о достаточном/недостаточном количестве совершенных целевых действий пришедшей аудиторией. После чего рекомендуется либо отключать тестируемую околотематику (как показавшую себя неэффективной), либо корректировать ставки в зависимости от заданных KPI.

Если выбранные околотематические ключевые слова «не сработали» желаемым образом, не стоит делать вывод о том, что околотематика не подходит для вашего проекта. Имеет смысл протестировать трансляцию объявлений по ключевым словам других околотематических тем.

Также стоит обратить внимание на то, почему тесты околотематики проводят в рекламной кампании с таргетингом на сеть. Согласно Требованиям к рекламным материалам, ключевые слова должны соответствовать теме объявления, а также информации, представленной на странице сайта, куда ведет объявление. В случае невыполнения вышесказанного, объявления могут быть отклонены службой модерации Яндекс.Директ и Google AdWords.

В заключение небольшой кейс в относительных величинах, демонстрирующий эффективность работы с околотематикой:

Проект:

  • Крупный Интернет-магазин нижнего белья
  • Категория «Купальники»
  • Рекламная Кампания в системе Яндекс.Директ

Входные данные по аккаунту:

  • Отдельные рекламные кампании на Москву и Регионы
  • Отдельные рекламные кампании на поиск и рекламную сеть Яндекса
  • Наличие визитки в каждой рекламной кампании
  • Наличие изображений в рекламных кампаниях на РСЯ
  • Наличие дополнительных ссылок

Задача:

Увеличение объема трафика и транзакций по актуальным в данный сезон товарам.

Принятое решение:

Расширение списка ключевых слов: использование околотематики в РК на РСЯ. К таковым отнеслись ключевые слова туристической тематики: «горячие туры», «поиск путевок», «поездка юг» и другие.

Для корректности данных мы сравнили два периода с одинаковым количеством дней. В результате выяснилось, что добавление околотематических ключевых слов привело к значительному увеличению количества посещений (+70,12%), а также привело к увеличению количества транзакций (+ 29,84%).

Если вы хотите опережать конкурентов, то необходимо использовать не только привычные методы оптимизации проекта, но обращаться к нестандартным подходам. Главное, чтобы ваш клиент был готов к тестам.

Экспериментируйте и побеждайте!

Автор: Ольга Криль, старший менеджер по контекстной рекламе агентства i-Media

13 января 2014

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Алексей Песцов менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media