+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Email-маркетинг: как вложить всего 20 000 и заработать 160 000 рублей

На конференции #ETDconf руководитель направления email-маркетинга i-Media Ринат Сибгатуллин выступил с докладом «Email-маркетинг и мероприятия». Он поделился опытом создания продающих рассылок и привлечения пользоваелей на офлайн-обучение. Подробную инструкцию читайте в статье Expotestdrive.

Кейс: онлайн-школа с продажей курсов

Исходные данные

До рекламной кампании клиент уже был знаком с email-маркетингом: он самостоятельно делал рассылку, писал письма и генерировал контент. Но в определенный момент он уже не имел возможность этим заниматься и обратился к нам.

Поставленные задачи

Email-маркетинг должен был помочь реализовать следующие задачи:

  • Привлечение подписчиков на лэндинг онлайн-школы;
  • Генерация заявок на лэндинге (и мотивация к покупке контентными письмами);
  • Формирование спроса на онлайн-курс;
  • PR спикера.

Актуальные ресурсы

Вот что было в нашем распоряжении:

  • Бюджет на рекламную кампанию – 20 000 руб;
  • База клиента – 5600 подписчиков, которая уже была собрана на лэндинге онлайн-школы и сайтах спикера;
  • Сегментация базы, используя только контакты с лэндингов (люди, которые уже знали о спикере и его курсах);
  • Только email-канал. Multichannel-коммуникация была недоступна в рамках ограниченного бюджета. 

Стратегия

За основу кампании было взята стратегия, напоминающая контент-план, но с возможностью отслеживания действий подписчика. Мы решили сделать 5 писем, наполнить их контентом, отправить, собрать статистику и отчитаться по ней.

Все это происходило в несколько этапов:

  1. Отправка первого письма;
  2. Контроль открытия первого письма. При низкой открываемости письмо отправлялось повторно, но с другим заголовком;
  3. Отправка остальных 4 писем по этому же алгоритму

Какие письма отправлять?

Прежде всего, они должны быть простые, лаконичные и адаптивные для просмотра на мобильных устройствах. Мы использовали 3 типа писем.

Первое письмо

В нем – представление спикера, краткая информация о курсе и о том, какую пользу получит клиент. По нашим прогнозам, оно должно было хорошо сработать. Вот точная схема

Первая часть (шапка):

  • Слева логотип;
  • Справа телефон и время работы call-центра;
  • Выше телефона прехедер (предзаголовок письма – то, что клиент увидит сразу после темы);
  • Фотография спикера, краткая информация и тезис курса;
  • Целевая кнопка и напоминание о скидке;
  • Боли, которые закрывает курс (что именно человек получит в процессе обучения).

Вторая часть:

  • Видеоблок, который собрал больше 30% кликов всего письма и отлично отработал. Кстати, рекомендуем снимать эксклюзивные видео для email-рассылки (например, интервью со спикером, которое больше нигде в Интернете не найти);
  • Целевая кнопка, получившая больше 50% кликов всего письма и всей компании в целом;
  • Краткая информация о курсе.

Контентные письма

В нашем случае таких писем было три (второе, третье и четвертое), и они мотивировали людей принять решение. Это могут быть типовые письма, в одинаковом шаблоне, но с разным содержанием. Через них подписчики понимают, что спикер – профессионал, который дает качественный контент и сможет многому научить. Схема контентного письма – здесь.

Контентное письмо:

  • Основной баннер с целевой кнопкой, который ведет на целевой лэндинг.
  • Короткий текст – выжимка видео, расположенного ниже.
  • Главный тезис этого письма (кликабельный).
  • Видеоблок, который тоже снят исключительно для писем и для презентации курса. С него можно перейти на лэндинг, посмотреть видео там (без пиара YouTube) и зарегистрироваться на курс. 

Завершающее письмо

 

Пятое письмо, которое завершало компанию, – тоже типовое. Его логика в том, что если клиент не прочитал предыдущие письма или не получил их, то из последнего он может узнать всю информацию. Вот его содержание.

Завершающее письмо:

  • Баннер.
  • Короткий текст, который напоминает о том, что надо записаться на курс.
  • Тезис.
  • Подборка видео, которые с самого начала отправлялись подписчику.
  • Блок с конверсионной кнопкой, собирающей клики.

График отправки

Все письма были подготовлены заранее, загружены в личный кабинет UniSender и отправлялись по выставленному таймеру – во вторник в 11:30. По данным клиента, именно в это время наблюдался пик графика открытий.

После отправки письма мы в течение 48 часов собирали статистику, чтобы сделать серию доотправок. Она проводилась в четверг в разное время – от 16 до 17 часов. Таким образом, клиент, который не посмотрел видео на работе, мог сделать это дома. Так выглядит сценарий доотправки.

Доотправка писем:

  1. Отправляем первое письмо с коммерческим предложением и смотрим, сколько людей это письмо открыли.
  2. Формируем список доотправки тем людям, которые письмо не открыли.
  3. Отправляем то же самое письмо с другим заголовком (например, тема «Эксклюзивная скидка внутри») и мотивируем посмотреть это письмо еще раз.

Таким образом, каждое письмо отправляется дважды – если не сработает первое, то сработает второе.

Перед тем, как повторно отправлять письмо тем подписчикам, которые не открыли предыдущее, необходимо предусмотреть несколько важных технических моментов. Это позволит избежать проблем с рассылкой и не попасть в спам. Помните об этих тонкостях, выполняйте их и больше не беспокойтесь о том, как письма будут доставляться. Вот что нужно сделать.

 Также читайте: «130+ лучших ресурсов о интернет-маркетинге»
Блог Tilda Publishing поговорил с экспертами интернет-маркетинга и узнал, что читать начинающим специалистам. Своими списками актуальных источников поделились директор по развитию i-Media Анна Караулова и генеральный директор Origami Елена Фирсова. Читать дальше

Что надо сделать перед доотправкой писем?

  • Создать ящик для отправки писем на домене. Главное – не используйте публичный сервер (Яндексе, Gmail, Mail.ru и др.);
  • Подписать домен (DKIM, SPF, DMARC).
    DKIM, SPF – это цифровые подписи, которые нужно поставить в DNS-запись домена, чтобы отправлять письма и быть уверенными в их доставке.
    DMARC – это политика, которая защитит от несанкционированной отправки писем от имени вашего домена.
  • Подключить сервисы первичного мониторинга postmaster.mail.ru и postoffice.yandex.ru. Так можно видеть визуально, сколько писем отправлялось от имени домена, и влиять на доставку.
  • Настроить FBL-ящик. Его цель – сбор и отправка FBL-отчетов. Когда клиент, которому отправлено письмо, нажимает на кнопку СПАМ, в личном кабинете можно увидеть, что он не хочет получать письма. Значит, можно ему их больше не отправлять, чтобы не портить статистику домена.

Отправляя повторное письмо тем людям, которые не открыли первое, мы получили от 10 до 15% переходов и кликов.

Результаты по открытиям и переходам

У нас была база в 5600 подписчиков, мы отправили около 40 000 писем, включая доотправку, и получили:

  • 10550 открытий и 2400 открытий только по доотправкам;
  • 3024 перехода, из них 517 переходов по доотправке;
  • Средний Open Rate – около 10%;
  • 10-15% клиентов из писем по доотправке;
  • 40-45% открытий писем – база сработала наполовину.

Статистика открытий и переходов

Статистика открытий и переходов – практически линейная, за исключением «провала» в середине по причине контентных писем. Параметры, обозначенны цветами:

  • Синий – первичное открытие с первого письма.
  • Зеленый – открытие по доотправкам.
  • Серый – переходы из первого письма.
  • Черный – переходы из писем по доотправке.

Финансовые итоги

Что мы получили, проделав эту работу?

  • ROI 700% при средней цене курса 20 000 рублей.
  • За 1 клик мы заплатили 6,61 руб.
  • Маржа составила около 5000 рублей.
  • За всю кампанию мы заработали 160 000 рублей при общем доходе около 640 000 рублей.

При бюджете 20 000 рублей мы собрали и отправили 5 писем, в результате получив 32 продажи курса и 96 регистраций на лэндинге. Конверсия после регистрации – 1/3.

Какие выводы мы сделали?

  1. Email-рассылку – делайте! И не бойтесь того, что маленький бюджет может не сработать. Он отлично сработает.
  2. Обязательно планируйте доотправки, иначе можете потерять 15% своих клиентов.
  3. Качественный контент увеличивает количество переходов. Отличный контент = больше переходов из письма, лучше результаты рекламной кампании, а следовательно, выше доходы. Только таких доходов вам и желаем!

Впервые материал опубликован на сайте expotestdrive.

 

Как заказать email-маркетинг от i-Media, читайте здесь.

Следите за новостями диджитал-индустрии в наших аккаунтах в Facebook и «ВКонтакте».

 

06 марта 2017

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking CRM/Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Поделиться
Максим Рабовил менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных
данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media



Оформляя подписку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
в соответствии с Политикой
конфиденциальности ООО "И-Медиа"