+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 797-55-99 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Рекомендации от SEO-экспертов для 10 сайтов:

  • №10
    opalubka-monolit.ru
    29.11.2013
    Комплектация объектов строительства опалубкой.

    Показатели

    • ТИЦ:900
    • PR:4
    • Возраст:6 лет
    • Индекс Я:381
    • Индекс G:390
    • Конкурентность:средняя

    Видимость

    • 1. kramos.ru57,7%
    • 2. peri.ru33%
    • 3. opalubka-monolit.ru30.9%
    • 4. opalubka-lesa.ru20,1%
    • 5. opalubka.su15,1%
    • 6. specopalubka.ru14,6%
Евгений Дурягин
SEO-эксперт
  • в SEO:с 2010
  • Проектов:34
  • Специализация:Web-аналитика и интернет-магазины
  • Сертификаты:GAIQ

Нет ничего удивительного в том, что аудируемый сайт имеет хороший процент видимости в тематике «Продажа опалубки», т.к. opalubka-monolit.ru – это трастовый ресурс, который, к тому же, еще и достаточно хорошо оптимизирован. Тем не менее, в процессе подготовки аудита были найдены ошибки по оптимизации. Также были выделены направления, которые позволят компании «Группа Стандарт» увеличить количество целевого трафика на сайт.

Рекомендуется:

  • 1

    Удалить продаваемые ссылки на внешние ресурсы

    Крайне рекомендуется прекратить на сайте продажу ссылок на другие ресурсы. Подобные ссылки могут быть причиной плохих позиций сайта в ПС Google, а также могут привести к остановке положительной динамики позиций в ПС Яндекс или даже привести к их снижению.

    Необходимо убрать:

    1.   ссылки с бирж автоматического размещения. Например, ссылки в подвале страницы http://www.opalubka-monolit.ru/products/002_01.htm:
    2.   ссылки со статей. При этом, статьи, соответствующие тематике сайта, можно оставить (например, можно оставить статью Основные критерии выбора опалубки), а статьи вида Двери Туниса нужно вообще убрать с сайта.

      Желательно еще переписать тексты тематичных статей, оптимизировав их под соответствующие информационные ключевые слова. Содержание текстов можно сделать более полезным для пользователя, а сами тексты структурировать и разнообразить картинками. Например, статью Основные критерии выбора опалубки можно в дальнейшем оптимизировать под ключевые слова «выбор опалубки», «как выбрать опалубку».

      Ссылку на раздел со статьями (раздел Библиотека строителя) рекомендуется вынести в подвал сайта.

    3.   cсылки с каталога рекламных ссылок. В каждом разделе находятся от несколько до десятков ссылок на внешние ресурсы, основная масса таких страниц не проиндексирована, поэтому висит «мертвым грузом», рекомендуем удалить весь этот скрытый раздел целиком.

    Внесение изменений, описанных в данном пункте, позволит в дальнейшем избежать санкций поисковых систем за продажу ссылок. Также возможна положительная динамика позиций при удалении указанных ссылок.

    Доработка контента статей, соответствующих тематике сайта, позволит увеличить трафик на сайт по информационным запросам, которые также могут приносить конверсии.

  • 2

    Расширить семантическое ядро

    Сейчас сайт имеет достаточно хорошие позиции в ПС Яндекс по общим запросам вида «опалубка», «опалубка перекрытий», «опалубка стен» и т.д. По более уточняющим запросам с масками «купить» и «цена», которые имеют более низкую частоту, но которые могут быть более конверсионными, чем общие запросы, сайт вероятно не продвигается. Как следствие, теряется часть целевого трафика.

    Рекомендуется расширить семантическое ядро, добавив на продвижение запросы вида «опалубка перекрытий цена», «купить опалубку перекрытий» и др.

  • 3

    Настроить 301 редиректы

    Версии страниц с www в начале и без www воспринимаются поисковыми системами как разные страницы, несмотря на то, что в robots.txt прописан host. Поэтому необходимо настраивать соответствующие 301 редиректы, чтобы исключить возможность появления дублей страниц в индексе поисковых систем. Для сайта настраиваем автоматические 301 редиректы со страниц без www в начале на страницы с www. Например, с http://opalubka-monolit.ru/products/004.htm на http://www.opalubka-monolit.ru/products/004.htm.

    Также необходимо сделать 301 редирект с дубля главной страницы - http://www.opalubka-monolit.ru/index.php - на http://www.opalubka-monolit.ru/.

  • 4

    Настроить ЧПУ

    На сайте рекомендуется настроить ЧПУ URL. При настройке ЧПУ необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    1.   в URL должна отражаться вложенность страниц, также не должно быть несуществующих блоков (посетитель всегда должен получить осмысленное и предсказуемое содержимое, если он стер часть адреса до ближайшей косой черты);
    2.   пробел между словами заменяем на «-» (дефис);
    3.   адрес разделов переводим в транслит. Если название получается очень длинным, необходимо использовать более краткую форму;
    4.   по возможности, все URL должны заканчиваться на «/». При вводе в адресную строку страниц без “/” необходимо автоматически делать 301 редирект со всех страниц без “/” на страницы с завершающим слешем.

    Например, у страницы http://www.opalubka-monolit.ru/products/011.htm рекомендуется сделать URL вида http://www.opalubka-monolit.ru/products/teleskopicheskie-stojki/trenoga/.

    Настройка ЧПУ с отображением уровня вложенности позволит и пользователям, и поисковым роботам лучше понимать структуру сайта. Употребление ключевых слов в URL может помочь в улучшении ранжирования страницы по запросам, соответствующим URL страницы.

     

  • 5

    Доверие к сайту

    Доверие к сайту – это один из тех параметров, которые оказывают сильное влияние на коэффициент конверсий. Если сайт не вызывает доверие, то даже при наличии одних из самых выгодных цен, конверсий с сайта может не быть.

    Для увеличения доверия к сайту http://www.opalubka-monolit.ru/ рекомендуется:

    1.   добавить больше функционала для взаимодействия с пользователями: на страницы с товаром можно добавить форму/кнопку «Заказать»/«Отправить заявку», а также создать страницу с заявкой на расчет опалубки (подробнее в следующем пункте рекомендаций);
    2.   номер телефона в шапке сайта оформить с помощью текста, т.к. сейчас, если не успел набрать номер, приходится заново ждать несколько секунд его появления, что неудобно. Под номером телефона рекомендуется указать время работы компании, в течение которого пользователь может позвонить, чтобы получить ответ на свой вопрос;
    3.   актуализировать информацию разделов Пресса о нас и Новости: ни пользователи, ни поисковые системы не доверяют сайтам, информация на которых редко обновляется. Раздел «Новости» необходимо обновлять не реже 2 раз в месяц, а «Пресса о нас» - хотя бы 1 раз в 3 месяца;
    4.   исправить год в подвале сайта с 2012 на 2013:
    5.   рекомендуется добавить на сайт больше информации с преимуществами выбора компании: сертификаты и дипломы, указать преимущества (собственное производство, скидки при больших объемах покупки, соответствие продукции ГОСТ и т.д.), добавить информацию о партнерах и др.
    6.   Хорошо реализован данный пункт на сайте http://www.kommerzstroy.ru/:
      •   на главной странице указаны преимущества и приведены сайты партнеров:
      •   в разделе «О компании» есть подразделы, увеличивающие доверие к сайту:
  • 6

    Добавить «Расчет опалубки»

    Крайне желательно добавить на сайт функционал по расчету опалубки. Это может быть, как калькулятор, так и дополнительная форма для получения от пользователя контактных данных.

    Хорошая реализация у конкурента kramos.ru:



    1.   наличие калькуляторов для ориентировочного расчета стоимости опалубки стен и перекрытий:
    2.   наличие формы с заказом бесплатного расчета:

    Добавление функционала, описанного в данном пункте, увеличит лояльность посетителей сайта, а также может помочь улучшить позиции сайта в выдаче поисковых систем за счет улучшения поведенческих факторов. Также форма может стать дополнительным источником конверсий.

  • 7

    Оформить страницу под 404 ошибку

    Сейчас на сайте 404 ошибка настроена корректно: при вводе URL несуществующей страницы (например, http://www.opalubka-monolit.ru/product/index.htm), сервер отдает 404 ответ – страница не существует.

    Однако, сама страница с сообщением об ошибке принадлежит хостингу, а не сайту, т.е. у нас не привязан шаблон для 404 ошибки на web-сервере: если пользователь попал на страницу по «битой» ссылке, то он не сразу сможет сориентироваться в том, что сайт на самом деле работает, и может уйти на другой ресурс.

    Оформление страницы сейчас:

    Что рекомендуется:

    1.   в качестве страницы с 404 ошибкой использовать шаблон сайта: шапка и подвал сайта, слева меню по продукции, справа - фотогалерея и контактная информация;
    2.   добавить больше вариантов того, что пользователь может сделать, кроме как перейти на главную страницу. Например, позвонить или написать письмо в компанию, воспользоваться формой Обратная связь;
  • 8

    Улучшение структуры разделов

    На разделах по конкретным видам опалубки есть страницы одного уровня иерархии, но это никак не завязано на структуру сайта. Например, на странице Опалубка стен:

    Рекомендуем:

    1.   реализовать вложенность разделов и доработать левое меню. При переходе в раздел, левое меню будет раскрываться на подразделы:
    2.   доработать цепочку глубинной навигации («хлебные крошки») под улучшенную структуру;
    3.   реализовать адреса с ЧПУ (п. 4).;

    Выполнение данной рекомендации позволит удержать больше посетителей на сайте, которые наткнулись на несуществующую страницу и вероятно даже приведет к дополнительным конверсиям.

  • 9

    Реализовать xml карту сайта:

    Для корректной индексации сайта требуется иметь специальный файл с картой сайта в формате .xml. Он должен располагаться по адресу http://www.opalubka-monolit.ru/sitemap.xml. Практически все современные CMS позволяют создавать карту сайта и поддерживать её в актуальном состоянии автоматически.

    Это позволит поисковым системам получать актуальную информацию о всех действующих адресах страниц сайта, требуемых для индексации.

  • 10

    Регионы

    Так как география работы компания «Группа Стандарт» - вся Россия, то для увеличения лояльности потенциальных клиентов из регионов РФ рекомендуется на сайте выполнить следующее:

    1.   приобрести номер бесплатного вызова в формате 8(800)… и указать его в шапке сайта для звонков из регионов. Для пользователей из Москвы желательно указать телефон с московским кодом. Можно также настроить отслеживание по IP-адресу и подменять телефон в шапке сайта, в зависимости от региона IP-адреса пользователя;
    2.   если у компании есть в регионах филиалы или дилеры, то данную информацию также крайне желательно вынести на сайт;
    3.   при наличии филиалов и размещении на сайте их адресов, можно будет присвоить http://www.opalubka-monolit.ru/, помимо региона «Москва», еще до 6 регионов. Адреса всех филиалов необходимо будет добавить в Яндекс.Справочник.

    Внесение изменений, описанных в данном пункте, позволит увеличить лояльность посетителей сайта из регионов РФ. Если у компании «Группа Стандарт» есть филиалы по всей территории России, то присвоение сайту дополнительных регионов и добавление информации в Яндекс.Справочник может позволить значительно увеличить трафик на сайт с тех регионов, где есть филиалы.

Евгений Дурягин
SEO-эксперт

Вывод эксперта

В текущем виде сайт представляет собой синтез коммерческого сайта и сайта, созданного для продажи ссылок и, вероятно, вторая роль мешает достижению основной роли – продажи услуг. Много внутреннего веса и траста распыляется на сайты, зачастую не сходные по тематике, что вредит поисковой оптимизации.

Корректное выполнение данных рекомендаций позволит увеличить поток клиентов и трафик, избавиться от утечек траста, позволит улучшить позиции по продвигаемым запросам, и, как следствие, видимость.

Нам доверили аудит сайтов

 

 

Заказать полный аудит

Ваши данные

comments powered by Disqus