Нет ничего удивительного в том, что аудируемый сайт имеет хороший процент видимости в тематике «Продажа опалубки», т.к. opalubka-monolit.ru – это трастовый ресурс, который, к тому же, еще и достаточно хорошо оптимизирован. Тем не менее, в процессе подготовки аудита были найдены ошибки по оптимизации. Также были выделены направления, которые позволят компании «Группа Стандарт» увеличить количество целевого трафика на сайт.
Крайне рекомендуется прекратить на сайте продажу ссылок на другие ресурсы. Подобные ссылки могут быть причиной плохих позиций сайта в ПС Google, а также могут привести к остановке положительной динамики позиций в ПС Яндекс или даже привести к их снижению.
Необходимо убрать:
✓ ссылки со статей. При этом, статьи, соответствующие тематике сайта, можно оставить (например, можно оставить статью Основные критерии выбора опалубки), а статьи вида Двери Туниса нужно вообще убрать с сайта.
Желательно еще переписать тексты тематичных статей, оптимизировав их под соответствующие информационные ключевые слова. Содержание текстов можно сделать более полезным для пользователя, а сами тексты структурировать и разнообразить картинками. Например, статью Основные критерии выбора опалубки можно в дальнейшем оптимизировать под ключевые слова «выбор опалубки», «как выбрать опалубку».
Ссылку на раздел со статьями (раздел Библиотека строителя) рекомендуется вынести в подвал сайта.
Внесение изменений, описанных в данном пункте, позволит в дальнейшем избежать санкций поисковых систем за продажу ссылок. Также возможна положительная динамика позиций при удалении указанных ссылок.
Доработка контента статей, соответствующих тематике сайта, позволит увеличить трафик на сайт по информационным запросам, которые также могут приносить конверсии.
Сейчас сайт имеет достаточно хорошие позиции в ПС Яндекс по общим запросам вида «опалубка», «опалубка перекрытий», «опалубка стен» и т.д. По более уточняющим запросам с масками «купить» и «цена», которые имеют более низкую частоту, но которые могут быть более конверсионными, чем общие запросы, сайт вероятно не продвигается. Как следствие, теряется часть целевого трафика.
Рекомендуется расширить семантическое ядро, добавив на продвижение запросы вида «опалубка перекрытий цена», «купить опалубку перекрытий» и др.
Версии страниц с www в начале и без www воспринимаются поисковыми системами как разные страницы, несмотря на то, что в robots.txt прописан host. Поэтому необходимо настраивать соответствующие 301 редиректы, чтобы исключить возможность появления дублей страниц в индексе поисковых систем. Для сайта настраиваем автоматические 301 редиректы со страниц без www в начале на страницы с www. Например, с http://opalubka-monolit.ru/products/004.htm на http://www.opalubka-monolit.ru/products/004.htm.
Также необходимо сделать 301 редирект с дубля главной страницы - http://www.opalubka-monolit.ru/index.php - на http://www.opalubka-monolit.ru/.
На сайте рекомендуется настроить ЧПУ URL. При настройке ЧПУ необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Например, у страницы http://www.opalubka-monolit.ru/products/011.htm рекомендуется сделать URL вида http://www.opalubka-monolit.ru/products/teleskopicheskie-stojki/trenoga/.
Настройка ЧПУ с отображением уровня вложенности позволит и пользователям, и поисковым роботам лучше понимать структуру сайта. Употребление ключевых слов в URL может помочь в улучшении ранжирования страницы по запросам, соответствующим URL страницы.
Доверие к сайту – это один из тех параметров, которые оказывают сильное влияние на коэффициент конверсий. Если сайт не вызывает доверие, то даже при наличии одних из самых выгодных цен, конверсий с сайта может не быть.
Для увеличения доверия к сайту http://www.opalubka-monolit.ru/ рекомендуется:
Крайне желательно добавить на сайт функционал по расчету опалубки. Это может быть, как калькулятор, так и дополнительная форма для получения от пользователя контактных данных.
Хорошая реализация у конкурента kramos.ru:
Добавление функционала, описанного в данном пункте, увеличит лояльность посетителей сайта, а также может помочь улучшить позиции сайта в выдаче поисковых систем за счет улучшения поведенческих факторов. Также форма может стать дополнительным источником конверсий.
Сейчас на сайте 404 ошибка настроена корректно: при вводе URL несуществующей страницы (например, http://www.opalubka-monolit.ru/product/index.htm), сервер отдает 404 ответ – страница не существует.
Однако, сама страница с сообщением об ошибке принадлежит хостингу, а не сайту, т.е. у нас не привязан шаблон для 404 ошибки на web-сервере: если пользователь попал на страницу по «битой» ссылке, то он не сразу сможет сориентироваться в том, что сайт на самом деле работает, и может уйти на другой ресурс.
Оформление страницы сейчас:
Что рекомендуется:
На разделах по конкретным видам опалубки есть страницы одного уровня иерархии, но это никак не завязано на структуру сайта. Например, на странице Опалубка стен:
Рекомендуем:
Выполнение данной рекомендации позволит удержать больше посетителей на сайте, которые наткнулись на несуществующую страницу и вероятно даже приведет к дополнительным конверсиям.
Для корректной индексации сайта требуется иметь специальный файл с картой сайта в формате .xml. Он должен располагаться по адресу http://www.opalubka-monolit.ru/sitemap.xml. Практически все современные CMS позволяют создавать карту сайта и поддерживать её в актуальном состоянии автоматически.
Это позволит поисковым системам получать актуальную информацию о всех действующих адресах страниц сайта, требуемых для индексации.
Так как география работы компания «Группа Стандарт» - вся Россия, то для увеличения лояльности потенциальных клиентов из регионов РФ рекомендуется на сайте выполнить следующее:
Внесение изменений, описанных в данном пункте, позволит увеличить лояльность посетителей сайта из регионов РФ. Если у компании «Группа Стандарт» есть филиалы по всей территории России, то присвоение сайту дополнительных регионов и добавление информации в Яндекс.Справочник может позволить значительно увеличить трафик на сайт с тех регионов, где есть филиалы.
В текущем виде сайт представляет собой синтез коммерческого сайта и сайта, созданного для продажи ссылок и, вероятно, вторая роль мешает достижению основной роли – продажи услуг. Много внутреннего веса и траста распыляется на сайты, зачастую не сходные по тематике, что вредит поисковой оптимизации.
Корректное выполнение данных рекомендаций позволит увеличить поток клиентов и трафик, избавиться от утечек траста, позволит улучшить позиции по продвигаемым запросам, и, как следствие, видимость.