На поисковую выдачу интернет-магазина влияет множество факторов: оформление карточек товаров, структура каталога, контент, техническая оптимизация, удобство для пользователя и многое другое. Но для попадания в ТОП-5 не всегда нужно прорабатывать весь спектр параметров. В кейсе делимся опытом работы с Second Friend Store - ресейл-платформой брендовых вещей – всего три изменения подняли сайт на 15 позиций в поисковой выдаче за полгода.
Изменение 1: замена URL-адреса для архивных товаров
На старте сотрудничества (1 декабря 2020 года) почти 17 тысяч страниц сайта исключены из индексирования Яндексом. Система посчитала их малокачественными (малоценными). Это происходило, когда ассортимент заканчивался – карточка товара оставалась доступной на сайте, но разделялась на два URL-адреса.
Из справки Яндекса:
«Алгоритм может не включать страницу в поиск, если у нее мало шансов оказаться востребованной пользователями. Так может произойти, например, если страница дублирует уже известные роботу страницы, не содержит контента, либо ее контент не совсем соответствует запросам пользователей».
Наличие такого объема малокачественных страниц приводит к ухудшению ранжирования сайта в органической выдаче. В нашем случае исправить ситуацию помогло «схлопывание» страниц. Для этого мы сделали следующее:
- настроили 301 редирект со страниц-заглушек на основные страницы проданных товаров;
- изменили сценарий для будущих страниц – если товар получает статус «Нет в наличии», теперь URL-адрес остается прежним. Меняется только информация на странице.
За полгода доля малокачественных страниц в Яндексе снизилась с 50% до 2%.
Количество переходов на карточки товаров из поисковых систем увеличилось в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом.
Изменение 2: устранение страниц-дублей на сайте
На старте работ парсинг сайта показывал неутешительные результаты: у интернет-магазина были сотни страниц-дублей.
Устранили их в три шага:
- Склеили дубли страниц каталога с помощью 301 редиректа.
- Исправили заголовки H1 во второстепенных разделах.
- Сократили количество пустых страниц с листингом товаров.
Например, раздел мужских пиджаков был доступен по двум URL-адресам: https://secondfriendstore.ru/male/male-suit-jackets и https://secondfriendstore.ru/male-suit-jackets. Мы собрали все случаи множественных страниц в каталоге и подготовили ТЗ на склейку дублей.
К примеру, на странице коллекции бренда T by Alexander Wang был прописан общий заголовок – Alexander Wang.
В разделе с распродажей на 40 страницах был указан одинаковый заголовок – «Sale!».
В частности, полностью удалили раздел с детской одеждой, так как эти товары стали неактуальны для магазина.
По мере устранения дублей трафик из Яндекса начал постепенно увеличиваться. В марте визитов стало в 1,5 раза больше, чем месяцем ранее. Впервые за последние два года появилась устойчивая положительная динамика – интернет-магазин в два раза опережал конкурентов по трафику из Яндекса.
Изменение 3: исправили заголовки и метатеги в каталоге
На некоторых страницах каталога некорректно генерировался H1. К примеру, на странице каталога «Мужские туфли и ботинки» использовался заголовок «Детские Туфли и ботинки».
Были проблемы с генерацией Title и Description. В Title подтягивалось название родительской категории или H1 текущей страницы. Метатег Description был заполнен общей информацией либо полностью отсутствовал.
Для исправления ситуации мы подготовили обновленный шаблон генерации Title и Description. Теперь в метатегах подтягивается не только H1, но и данные по цене и количеству товаров в каталоге.
После внедрения ТЗ интернет-магазин демонстрирует уверенную положительную динамику: целевые запросы переместились из ТОП-10/20 в ТОП-5.
Статистика по всему сайту тоже показывает рост. В Яндексе сайт поднялся с 28 до 9 места.
Кейс подготовлен для seonews
Читайте также:
Три причины, почему SEO не работает
«SEO в прошлом, будущее за таргетом и агрегаторами». Знакомая фраза, не правда ли? Почему у кого-то SEO работает, а у кого-то не приносит желаемого результата? Ответы в нашей статье.
Мы долго выбирали компанию, кому доверить СЕО продвижение. Выбор сузился до 4-х коммерческих предложений, которые примерно совпадали. Но компания i-Media оказалась более гибкой и оперативно предложила для нас наиболее выгодные условия, чем их конкуренты. Мы ни разу не пожалели о своем выборе. Очень отзывчивая команда профессионалов, которая всегда учитывает специфику нашего бизнеса и достигает поставленных задач. За год работы с i-Media, мы увеличили долю трафика с органики в 1,5 раза.
Анна Любан
Генеральный директор Second Friend Store