В своей тематике (детская финская одежда) сайт finsklad.ru занимает лидирующие позиции. Масштабирование кампании и продвижение сайта по общим запросам вида: детская куртка, детский пуховик, зимний комбинезон и т.д. может быть затруднено тем, что на сайте представлен достаточно узкий список брендов одежды, ограниченный финскими брендами. Для вывода таких запросов сайту необходимо увеличивать ассортимент товаров.
В аудите ниже представлены несколько базовых изменений и совсем немного кардинальных доработок, которые, в итоге, положительно скажутся на результатах по SEO.
Страницы, которых нет на сайте, должны отдавать ответ 404 (страница не существует), а не 200, как сейчас. Из-за неправильного ответа сервера в индексе поисковых систем могут присутствовать мусорные страницы. Например, у сайта finsklad.ru в индексе поисковой системы Яндекс есть страницы, которые там быть не должны:
При настройке ошибки сервер должен отдавать 404 ответ на URL вида: http://finsklad.ru/catalog/dlya_devocfffffffffhek/, http://finsklad.ru/catalog/dlya_defffffffff, http://finsklad.ru/catalog/mamam_i_papam/fartuki_dlya_beremennykh/, а также при обращении к карточкам товаров, которых уже нет в наличии. Проверить ответ сервера можно с помощью сервиса Bertal.ru.
Примечание: Исключение составляют страницы вида: http://finsklad.ru/.../?... , которые должны отдавать ответ 200
Помимо настройки 404 ошибки, рекомендуется более корректно оформить страницу с сообщением о ней. Страница с урлом вида http://finsklad.ru/catalog/dlya_devocfffffffffhek/ должна отдавать ответ 404 и по внешнему виду показывать, что посетитель не туда зашел. Сообщение об ошибке можно перенести вверх, чтобы оно было более заметно, к тому же нет необходимости дублировать на странице все левое меню. Можно также добавить какие-либо графические элементы.
Хорошо оформлена страница с сообщением о 404 ошибке на сайте конкурента: http://www.kinderly.ru/collen/deux-par-deux (для перехода скопируйте URL и вставьте его в адресную строку браузера):
На исследуемом сайте, для примера, можно написать:
Извините, такой страницы не существует, но Вы можете:
Телефон +7(499)5536619 – городской
Пн-Пт с 10:00 до 20:00, Сб-Вс с 10:00 до 19:00
Вынести несколько самых популярных товаров со ссылкой на них.
Внесение изменений по этому пункту поможет поисковым роботам понимать, какие из страниц сайта существуют, а какие нет. Несуществующие страницы сайта перестанут попадать в индекс поисковых систем. Также изменение внешнего вида страницы с 404 ошибкой положительно скажется на улучшении поведенческих факторов.
В данный момент для поисковой системы открыты почти все страницы сайта. Как минимум, необходимо закрыть от индексации:
Для закрытия от индексации добавляем в robots.txt строки:
Disallow: /?q= Disallow: /?SIZE Disallow: /?SHOWALL_ Disallow: /e-store/
Сейчас на сайте не настроены основные 301 редиректы, из-за чего в индексе поисковых систем могут встречаться дубли страниц, которые негативно сказываются на продвижении. Необходимо настроить:
В результате этих доработок мы уменьшим возможность наличия дублей страниц в выдаче поисковых систем.
Дело в том, что страницы с меткой в URL поисковые системы воспринимают как самостоятельные страницы сайта даже в случае полного совпадения контента у основной страницы и страницы с меткой. Из-за этого в индекс очень часто попадают дубли страниц, мешающие продвижению основной страницы. Например, у страницы http://finsklad.ru/ в индексе ПС Яндекс есть дубли: http://finsklad.ru/index.php, http://finsklad.ru/index.php?login=yes, http://finsklad.ru/index.php?ELEMENT_ID=11417. Если со страницы http://finsklad.ru/index.php можно настроить 301 редирект, то со страниц, содержащих в URL метки вида «login=» и «ELEMENT_ID=», это сделать затруднительно. Закрывать же от индексации в robots.txt все страницы с метками также не рекомендуется, т.к. можно «потерять» часть внешней или внутренней ссылочной массы.
Для того чтобы по максимуму огородить основные страницы сайта от дублей, рекомендуется, у всех страниц сайта прописать rel=”canonical”. Данный тег поможет понять поисковым системам, какая именно страница является основной и что ранжировать нужно именно ее.
Более подробно об этом атрибуте написано здесь.
Например, страница http://finsklad.ru/catalog/dlya_malchikov/kurtki_1/ - каноническая, для нее прописываем: <link rel="canonical" href=" http://finsklad.ru/catalog/dlya_malchikov/kurtki_1/"/>, а ее возможные дубли вида http://finsklad.ru/catalog/dlya_malchikov/kurtki_1/?test=134 и http://finsklad.ru/catalog/dlya_malchikov/kurtki_1/?login=yes, а также страницы, появляющиеся при выборе различных фильтров (http://finsklad.ru/catalog/dlya_malchikov/kurtki_1/?SIZE%5B%5D=134), и 2-ые и далее страницы перелистывания (http://www.finsklad.ru/catalog/dlya_devochek/golovnye_ubory/?PAGEN_1=2) - неканонические страницы. Для них необходимо, чтобы также было прописано: <link rel="canonical" href=" http://finsklad.ru/catalog/dlya_malchikov/kurtki_1/ "/>.
Данная доработка позволяет показать поисковым системам основные страницы сайта, которые необходимо выше ранжировать, а также, в большинстве случаев, позволяет избежать попадания в индекс дублей страниц.
Теги заголовков <h1>… <h6> при условии их правильного оформления помогают пользователю и поисковым роботам разобраться со структурой контента страницы. Грамотное употребление тегов заголовков необходимо для того, чтобы поисковики могли правильно «понять» тематику страницы, каким поисковым запросам она соответствует.
Сейчас на сайте некорректно использованы теги заголовков различного уровня:
Необходимо:
Как правило, для интернет-магазинов нет необходимости использовать заголовки уровня <h3> и ниже.
Внесение изменений, описанных в этом пункте, поможет поисковым системам лучше понять тематику страницы. Добавление <h1> позволит страницам выше ранжироваться поисковыми системами Яндекс и Google.
Сейчас есть дубли у многих карточек товаров. Это происходит потому, что определенная модель может:
Например:
http://www.finsklad.ru/catalog/dlya_devochek/1216101_jari_polukombinezon/
http://finsklad.ru/catalog/dlya_devochek/polukombinezony/1216101_jari_polukombinezon/
http://www.finsklad.ru/catalog/dlya_malchikov/1216101_jari_polukombinezon/
http://finsklad.ru/catalog/dlya_devochek/polukombinezony/1216101_jari_polukombinezon/
Все приведенные в примере страницы являются дублями, и негативно сказываются на ранжировании этого товара. Необходимо избавиться от дублей страниц. Для этого можно строго прописать URL у всех карточек товара, и вне зависимости от того, как пользователь или робот попадает на карточку товара, у нее всегда будет один и тот же URL. С оставшихся дублей нужно будет сделать 301 редирект на основную страницу.
Например, в примере выше можно в качестве основного взять URL http://finsklad.ru/catalog/dlya_devochek/polukombinezony/1216101_jari_polukombinezon/. Тогда на всех страницах сайта нужно будет URL на товар «JARI Полукомбинезон пуховый детский» изменить на http://finsklad.ru/catalog/dlya_devochek/polukombinezony/1216101_jari_polukombinezon/, а с оставшихся 3-х URL сделать 301 редирект.
Примечание: часто в интернет-магазинах, чтобы не возникали дубли страниц, все карточки товара переносят в отдельную директорию. Например, у «JARI Полукомбинезон пуховый детский» может быть URL вида http://www.finsklad.ru/product/1216101_jari_polukombinezon/.
Данную доработку необходимо применить ко всем товарам, которые дублируются в различных разделах. Подобные изменения позволят убрать дубли карточек товаров с сайта, тем самым улучшив ранжирование основной страницы с товаром.
Ресурс, если сравнить с сайтами тематики верхней детской одежды, уступает по количеству страниц в индексе. Необходимо, по возможности, увеличить количество товара, представленного на сайте. Помимо расширения ассортимента, можно также сделать разделение цветов одной модели на несколько карточек товаров, как это сделано на сайте http://www.wildberries.ru/catalog/1071044/detail.aspx:
Например, карточка товара NELS OTSO Комбинезон пуховый зимний.
У модели имеется четыре цвета. Рекомендуется разбить данные цвета на четыре карточки товара. Страницы будут иметь разные URL, заголовки, фотографии. При разделении карточки на 4 страницы параметры страницы могут изменяться по следующим правилам:
URL: http://finsklad.ru/product/14461019_otso_kombinezon_цвет/
Title: Финский комбинезон NELS пуховый зимний цвет
Descriptions: Купить финский комбинезон NELS. Цвет цвет. Выгодные цены, высокое качество продукции. Тел: 8(499)553-66-19
H1: NELS Комбинезон пуховый зимний цвет
В блоке с цветом необходимо будет проставить ссылки на товары другого цвета. Данное изменение позволит увеличить количество страниц на сайте, что положительно скажется на продвижении.
Рекомендуется подключить к продвижению страницы с выборкой по бренду. Например, страницы вида http://finsklad.ru/catalog/dlya_devochek/palto_i_plashchi/?BRAND[]=NELS. Сейчас они на сайте плохо оптимизированы:
Вследствие чего, в поисковой выдаче по релевантным сайту запросам не всегда находится релевантная страница сайта. Иногда страница находится на более низкой позиции, чем могла бы быть.
Например, по запросу «пуховики nels» Яндекс на 7-ой позиции показывает страницу из раздела «Новости», хотя страница http://finsklad.ru/catalog/dlya_devochek/palto_i_plashchi/?BRAND[]=NELS более релевантна запросу, и при ее корректной оптимизации, она бы могла ранжироваться выше.
Рекомендуется:
Страницы вида http://finsklad.ru/brands/nels/, которые полностью посвященные отдельному производителю, рекомендуется также оптимизировать под ключевые слова, связанные с данным брендом. А также добавить на них ссылки на каталожные страницы, созданные по предыдущей рекомендации. Например, страницу http://finsklad.ru/brands/nels/ можно оптимизировать под НЧ запросы «nels магазины», «nels финляндия» и т.д., а на самой странице необходимо будет:
Внесение изменений, описанных в данном пункте, позволит сайту http://finsklad.ru/ не только лучше ранжироваться по запросам, которые связаны с названием бренда, но и лучше ранжироваться по общим запросам вида «детские куртки» за счет увеличения количества релевантных страниц.
Для того чтобы в органическом поиске сниппет карточек товаров был более структурированный и привлекательный рекомендуется создать yml-файл.
Например, по запросу «NELS Комбинезон пуховый для девочки» сайт http://www.milashi.ru в выдаче выглядит вот так:
В отличие от остальных, ссылка на такой сайт становится более заметной, что может увеличить трафик на сам сайт:
YML-файл для подключения через Яндекс.Вебмастер может быть похожего формата с файлом, который используется для передачи информации Яндекс.Маркету, только необходимо проследить, чтобы в URL не было меток, используемых для отслеживания эффективности рекламной кампании Я.Маркета.
Для увеличения лояльности посетителей, на сайте рекомендуется создать хотя бы один из разделов с акциями/скидками/спецпредложениями. Например, можно немного снизить цены на несколько товаров и создать в левом меню ссылку на страницу «Распродажа».
Примеры у конкурентов:
Создание страницы позволит улучшить поведенческие факторы, т.к. пользователи будут дольше задерживаться на сайте и совершать больше кликов. Улучшение поведенческих факторов может положительно сказаться и на позициях сайта в выдаче поисковых систем. Также созданную страницу можно оптимизировать под запросы вида «верхняя детская одежда распродажа».
У сайта http://finsklad.ru/ хорошие перспективы для расширения кампании по SEO. В аудит вынесено несколько достаточно глобальных изменений, но, в целом, основные ошибки были найдены в технической части, исправления которой не слишком трудозатратны. Кампанию по SEO можно расширять прямо сейчас!