Динамический ремаркетинг — это показ рекламных объявлений, которые генерируются специально для конкретного человека с учетом истории его покупок и поведения на вашем сайте.
Практически все специалисты по контекстной рекламе используют этот инструмент, это уже must have. Однако подавляющее большинство настраивает его по остаточному принципу и не использует все возможности.
Если вдуматься, то главный таргетинг — это аудитория, которая настраивается за пару минут. Данные для объявлений берутся из фида, компоновка которого чаще всего лежит на стороне клиента. Всё, что нужно сделать специалисту по рекламе, — настроить связь Merchant Center с аккаунтом Google Ads, создать и настроить кампанию, выбрать аудиторию, шаблон объявления, выставить ставки и бюджеты.
В реалиях digital-агентства подобный объем работ зачастую не превысит и одного часа времени специалиста. Далее дело за малым — постклик-анализ и своевременная реакция.
Однако с точки зрения клиента и его бизнеса, кампания динамического ремаркетинга должна быть куда более стратегически важной, нежели рядовая поисковая. Объясню почему:
- В аудиторию попадают пользователи, которые пришли на сайт с других источников (органика, CPA, соцсети и т. д.). Соответственно, качественно настроенная реклама динамического ремаркетинга будет закрывать незавершенные сделки вне зависимости от того, откуда пришел пользователь.
- В 99% случаев посадочная страница кампании динамического ремаркетинга — карточка товара. Это значит, что пользователь уже на том этапе воронки, когда для завершения сделки осталось лишь «рукой подать».
- Динамический ремаркетинг взаимодействует с клиентской базой. Такой возможностью не могут похвастаться поисковые кампании, нацеленные на продажу «здесь и сейчас».
Если проанализировать ру-сегмент интернета на предмет успешных кейсов динамического ремаркетинга, то в большинстве своем это будет опыт настройки поисковой рекламы и лишь незначительные крупицы — про сам инструмент «Динамический ремаркетинг». Поэтому в статье мы поговорим о его скрытых возможностях и нестандартных подходах. Не будем углубляться в техническую часть работы — step-by-step настройки описывать не будем. Все инструкции есть в справке Google.
- Концепция
- Фид и уровень детализации описаний каждого товара
- Динамические параметры и продуманные события. При передаче на сторону Google Ads: цена, тип страницы, идентификатор товара, а также произвольные пользовательские параметры (к слову, очень часто ими пренебрегают)
- HTML5-объявления
- Корректная настройка кампаний на стороне Google Ads
- Постклик и дальнейшая оптимизация
Проблема заключается в том, что все перечисленные пункты попадают в поле компетенций разных специалистов: веб-аналитика, разработчика сайта, специалиста по контекстной рекламе, самого клиента. Сюда также можно добавить и веб-дизайнера, который должен владеть навыками программирования для создания HTML5-шаблонов объявлений.
Каждый из команды обладает определенными навыками, и крайне редко несколько из них встречаются в арсенале одного человека. Получается, что специалисты общаются на разных языках. Поэтому в каждой проектной команде крайне желателен человек, который понимает зоны ответственности всех специалистов и сможет координировать процесс.
Давайте рассмотрим составляющие кампании динамического ремаркетинга подробнее.