+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Создаем эффективные тексты для контекстной рекламы за 3 шага

Что нужно для создания эффективного рекламного объявления? Есть несколько простых правил, придерживаясь которых можно получить высокий показатель CTR. Но соблюдать эти правила не всегда легко, ведь они подразумевают индивидуальную работу над каждым текстом вашей рекламной кампании. И чем больше текстов, тем сложнее поддерживать хороший показатель качества.

В этой статье я расскажу о нескольких простых формулах Excel, которые помогут вам оптимизировать и упростить работу.

Шаг нулевой: оценка необходимости автоматизации

Для начала задумайтесь, насколько вам нужна автоматизация. Вот несколько примеров, когда она действительно необходима:

  1. Модельные запросы с точной формулировкой (номер или стандартное название). Пример: RMC-M4502.
  2. Запросы категория+бренд. Похожи на предыдущие запросы, но, в отличие от них, не требуется предлогов или согласования падежами. Пример: утюги Bosch, утюги Bork и т.д.
  3. Требование к тексту: когда требуется, чтобы слоган или название бренда всегда входили в текст объявления.
  4. Большое количество текстов одной и той же тематики.

Если вам важна уникальность каждого объявления или вы планируете брендовую кампанию с одним текстом на все запросы, автоматизация вам не нужна.

Шаг первый: создаем основу объявления

Хорошее объявление всегда включает в себя поисковый запрос. Идеальный вариант - начать заголовок с ключевого слова. Преобразовать подобранные «ключи» в заголовки не так сложно, как кажется.

Воспользуемся двумя функциями:

Поиск и замена

Сначала удалим минус-слова из будущего заголовка. В этом нам поможет стандартный инструмент «Заменить». Вводим в поле «Найти» « -*» (перед минусом поставьте пробел, чтобы не убрать слова с дефисом), поле «Заменить» оставляем пустым. Жмем «Заменить все».

Рис. 1. Функция «Найти и заменить»

Преобразование первой буквы строки в заглавную

Далее нам нужно сделать первый символ ячейки заглавным. Для этого существует функция ПРОПНАЧ, которая делает заглавными все начальные буквы слов.

В итоге вы получаете объявления вида «Красивые Крокодилы Недорого».

Но Яндекс такие объявления не пропускает, поэтому лучше пользоваться следующей формулой: СЦЕПИТЬ(ПРОПИСН(ЛЕВСИМВ(A1));ПРАВСИМВ(A1;(ДЛСТР(A1)-1))). Она делает прописными только первые буквы ячеек.

Рис. 2. Пример замены первой буквы в ячейке

Шаг второй: добавляем дополнительную информацию

Дополнительная информация может включать в себя цену, призывы к действию («Купите!», «Звоните!» и т.д.), информацию об акциях («Скидка 50%!») или бренд компании («i-Media»)

Дополнительная информация повышает показатель CTR и выделяет ваше объявление на фоне других.

Для добавления дополнительной информации нам понадобится функция сцепки.

Функция СЦЕПИТЬ позволяет сцеплять значения разных ячеек, а также просто текст, например: =СЦЕПИТЬ(A1;A2;A3;”ваш текст”)

Рис. 3. Пример сложной сцепки

Шаг третий: проверка и корректировка

Самый ответственный шаг. Нет ничего хуже ошибки в заголовке. При автоматизированном создании текстов шанс такой ошибки растет, и проверка становится обязательной. Как это проще сделать?

Фильтр

Часто возникает проблема дублирования: например, слова «купить» и «куплю» из ключевого запроса совпадают с продающими добавками из сцепки. Обязательно проверьте все присоединенные слова на повтор. Это делается с помощью обычного фильтра. Например, найдем дубли слова «купить»:

1. Вставляем фильтр: Выделить строку заголовков - Сортировка и вставка - Фильтр

2. Выбираем фильтр «Содержит» для столбца заголовков

3. Вводим условие: «куп*куп». То есть фильтр ищет корни слов «купить», «куплю», «покупка» и т.д. в одной ячейке, разделенные любым количеством других символов.

4. Исправляем ошибку

Рецензирование

Простая возможность проверить орфографию в выбранном фрагменте текста: выделяем текст и нажимаем клавишу F7. Либо заходим в меню «Рецензирование» и нажимаем на кнопку «Орфография». Рецензирование позволяет найти орфографические ошибки в текстах. Для пунктуационных ошибок лучше использовать MS Word или схожие программы.

Профессиональные системы создания шаблонов

Конечно, в крупных рекламных агентствах, таких, как i-Media, существуют собственные разработки для создания объявлений. Они используются для генерации кампаний по модельным запросам техники, которые довольно сложно обработать вручную. Система синхронизируется с сайтом и автоматически генерирует запросы по моделям техники, а затем на их основе составляет объявления, содержащие минимальную или точную цену модели, количество товара на складе и, например, стоимость доставки.

Подобную систему можно разработать и на основе Excel, но это потребует более детального руководства. Приведенные выше примеры лишь верхушка айсберга возможностей данной программы, но даже эти подсказки позволят вам существенно упростить работу с контекстной рекламой.

Автор: Ксения Башмакова, менеджер по контекстной рекламе агентства i-Media

27 декабря 2013

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Станислав Клюев менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media