+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

«Эксперт Online». Беспредельный Wi-Fi

i-Media на RACE

Федеральное агентство по связи (Federal Communications Commission, FCC) намерено создать бесплатную сеть Wi-Fi для всей территории США. Технология будет настолько мощной и широкой в плане досягаемости, что потребители смогут использовать ее, чтобы беспрепятственно совершать звонки или путешествовать по интернету, передает Washington Post.

Технология, которую намерено развивать FCC, предполагает, что волны смогут проникать сквозь толстые бетонные стены, преодолевать холмы и деревья, которые обычно мешают пользователям. Если все пойдет, как запланировано, бесплатный доступ в интернет будет доступен почти в каждом штате, крупном городе и во многих сельских районах. Кроме того, общественный Wi-Fi мог бы позволить многим потребителям совершать бесплатные звонки с мобильных телефонов через интернет.

Бесплатный Wi-Fi – это отличная задумка, при условии что удастся поддерживать хорошую мощность точек доступа и скорость при большом количестве подключений, уверена веб-аналитик агентства интернет-рекламы i-Media Маргарита Паршукова. Такое нововведение может сильно ударить по операторам сотовой связи. Сейчас уже существует множество программ для различных мобильных платформ по бесплатному обмену сообщениями, а также для совершения видеозвонков. Например, skype, facetime и др. Возможность совершать видеозвонки так же дают социальные сети, например, facebook, а google+ позволяет даже создать видеоконфереции. Эту возможность некоторые западные компании используют для создания сервиса видеоподдержки. Для рекламодателей появление такой сети также станет плюсом: возрастет количество активных интернет-пользователей. Во-вторых, подобная сеть, скорее всего, даст возможность таргетировать рекламные предложения на местоположение пользователя.

Но предложение FCC было воспринято крайне негативно представителями отрасли беспроводной связи, например Verizon, которые предприняли ряд усилий, чтобы убедить политиков пересмотреть идею, говорят аналитики. Впрочем, их действия встретили не менее ожесточенное противодействие со стороны Google, Microsoft и других технологических гигантов, которые считают, что бесплатная для всех услуга Wi-Fi вызовет взрыв инноваций и развития устройств, от чего больше всего выиграют американцы, особенно бедные слои населения. Новые сети Wi-Fi, например, позволят водителю автомобиля общаться с другим транспортным средством на любом расстоянии или заставят работать сердечный монитор пациента для подключения к больнице в другой части города. Муниципалитеты поддерживают эту идею, так как развитие сетей приведет к снижению расходов на школы и предприятия или помогут отдыхающим легко найти туристические места.

Данная инициатива может существенно повлиять на рынок услуг операторов связи, говорит директор по продажам Riverbed в России и СНГ Александр Стулов. Качественное покрытие Wi-Fi сетью территории США с быстрым доступом в интернет приведет к тому, что пользователи откажутся или снизят потребление многочисленных сервисов, традиционно предоставляемых сотовыми операторами связи. Мы и сейчас уже наблюдаем подобные тенденции, например сервисы FaceTime и iMessage от компании Apple. Эксперт прогнозирует появление новых способов коммуникаций через IP и расширение функционала существующих. Скорость современных Wi-Fi сетей позволяет осуществлять видеозвонки, смотреть видео, ориентироваться по 3D-картам, активизирует электронную торговлю, облегчает процесс заказа билетов в кино или столика в ресторане и многое-многое другое с помощью портативных мобильных устройств.

Очевидно, что этот проект несет дополнительную выгоду компаниям, бизнес которых построен на интернет-контенте, за счет увеличения аудитории и интенсивности потребления их услуг и бьет по операторам мобильной связи и интернет-провайдерам, соглашается ведущий эксперт департамента системных решений IBS Владимир Дубинкин. Но говорить о том, что они будут разорены, преждевременно. Существуют весомые факторы, которые позволят им сохранить достаточную часть рынка, например, гарантированно высокое качество услуг телефонной связи и простота адресации абонентов у мобильных операторов, более высокие скорости доступа в интернет у проводных провайдеров. Технология Wi-Fi требует слишком высоких затрат на собственную обеспечивающую инфраструктуру, имеет малый по сравнению с мобильной связью радиус действия и потому плохо приспособлена для покрытия обширных территорий. Будущее подобных проектов, скорее всего, за технологиями мобильной связи 4-го поколения, такими как LTE. Бесплатные сети Wi-Fi, пусть и без сплошного покрытия, существуют и сейчас по всему миру, но заметного влияния на рынок не оказывают.

Но в целом технологический прогресс невозможно остановить, уверен директор аналитического департамента ИГ «Норд-капитал» Владимир Рожанковский. Еще десяток лет назад широкополосный интернет считался большой роскошью и был доступен очень немногим как в России, так и в США. Сейчас нелимитированный широкополосный трафик – норма жизни. Аналогично этому развивается и сеть Wi-Fi, затраты на установку и обслуживание которой ежемесячно падают, а следовательно, все больше предприятий и бизнеса без риска для своих операционных показателей имеют возможность предоставлять бесплатный Wi-Fi для одновременного большого числа абонентов. Сами онлайн-компании крайне заинтересованы в повсеместном повышении качества приема интернет-трафика в рамках их конкурентной борьбы с «классической рекламой»: по мере того как население все в большей доле владеет подключаемыми к интернету смартфонами, мобильная реклама становится не только более востребованным видом рекламы, но и наиболее эффективной среди прочих.

В этом свете переход на единую сеть Wi-Fi – логичный шаг в развитии компьютерных технологий, неудивительно, что гиганты отрасли поддерживают идею, говорит экономический обозреватель независимого форума Et-Trade Антон Голицын. Поиск и обмен информации, связь между отдельными точками становятся все более востребованы, а следовательно, требуют большей простоты и дешевизны. Компьютерные лидеры собираются зарабатывать не на платежах за телефонную или интернет-связь, а на покупке новых устройств. По сути, именно на этом строится вся «религия потребления» компании Apple: каждое новое устройство не полностью совместимо с предыдущим. В случае если пользователям будет предоставлена бесплатная возможность постоянного доступа к интернету, спрос на портативные устройства и мобильные приложения возрастет. Причем ставка делается на наиболее многофункциональные технологии, позволяющие иметь всю систему взаимодействия между устройством и пользователем без дополнительных затрат, таких как своевременная оплата телефона. Так что эра мобильных платежей, видимо, уходит в прошлое. И вполне может случиться, что процесс умирания будет недолгим.

Читать статью на «Эксперт Online»

06 февраля 2013

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Александр Архипов руководитель направления продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media