+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Крыса играет по-крупному: прогноз рынка digital на 2020 год (часть вторая)

Первую часть статьи «Крыса играет по-крупному: прогноз рынка digital на 2020 год» вы можете прочитать здесь

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг продолжает подключать новые каналы и расширять за счет этого информацию о пользователях. Какие ресурсы посещал,  какая информация указана в соцсетях, какие темы обсуждал, круг друзей и родственников и т.п.— все это позволяет очень четко сегментировать аудиторию и далее целенаправленно работать с целевыми группами и даже с каждым пользователем лично. Благодаря искусственному интеллекту сегодня пользователь получают максимально релевантные своим потребностям товары/услуги/рекомендации.

 

СRM-маркетинг решает задачу синхронизации аналитических данных с техниками продаж. Задача непростая. Во-первых, нужно собрать больше информации о каждом пользователе и его поведении в интернете. Во-вторых, проанализировать эту информацию и довести до отдела продаж. На выходе сделать так, чтобы человек, который впервые обратился в компанию, слышал персонализированное приветствие.
Например, такое: «Мы рады вас приветствовать, Алексей! Я ваш менеджер Марина. Алексей, два месяца назад вы смотрели на нашем сайте кухонный комбайн РСТ-123 Bruno. Если вы решили его купить — отлично, а если у вас возникли сомнения, я отвечу на любые ваши вопросы по нашей бытовой технике». 

 

CRM помогает пользователю получать ту информацию, которая интересна в первую очередь ему. И лишь затем учитываются интересы рекламодателя. Рекламодателям же важно рассылать действительно качественный, интересный и полезный контент.

 

Персонализация и качественный контент подкупают, повышают лояльность и в итоге приводят к росту продаж и формированию потребления. Например, пользователь  видит рекламу продукта, о котором не знал, видит 1, 10,20 раз - и начинает думать: «А вдруг этот продукт мне нужен, раз о нем так много информации? А не купить ли его?»  А это и есть конечная задача CRM-маркетинга.

 

Но есть серьезный нюанс -  данные очень быстро устаревают. Поэтому сейчас мы видим первые попытки просчитать действия пользователя на несколько шагов вперед, проследить за динамикой изменений его интересов. 

 

Можно сказать, что на стыке 2019-2020 годов мы видим рождение проактивного CRM-маркетинга.

 

E-mail-маркетинг

В 2019 году e-mail-маркетинг развивался как часть CRM-маркетинга. Тенденция e-mail-маркетинга сегодня — максимальная нацеленность на аудиторию. Если раньше письма рассылали часто, то сегодня нервы и терпение подписной базы не испытывают, действуют аккуратно  и выверенно. Банальные призывы «У нас скидка, приходи и покупай», которые рынок использовал 3-5 лет назад, давно не работают. Человек ждет скидок, но хочет пользоваться ими осознанно, выбирать подходящие именно для него товары по ряду характеристик. В тренде - интересный и релевантный запросам человека контент, часто с хорошей визуализацией.

 

 

Массовые рассылки становятся контентными. Человек получает письма, которые рассказывают ему, чем один товар отличается от другого, как выбирать, на что обращать внимание. 

 

Еще один тренд сферы — автоматизация. Бизнес начинает понимать, что именно автоматизация в мейлинге это важнейшая часть успеха. Каждое письмо — это сообщение с личным обращением и персонализацией. Пользователь давно не заходил на сайт? Ему придет письмо с сожалением о долгом отсутствии. А при покупке в интернет-магазине, ему  предложат оставить отзыв о товаре и сопутствующие товары. 

 

Основной тренд: скидочные решения идут в автоматизацию, а массовая рассылка трансформируется в полезный контент.

 

Основная задача e-mail-маркетинга, впрочем, не изменилась — это удержание или возвращение аудитории и мягкое ведение пользователя по воронке продаж.


«Мы видим второе рождение AMP»

В середине 2019 года при поддержке Mail.ru получила вторую жизнь технология AMP-писем, или динамики в письмах. AMP дает возможность человеку сделать покупку прямо из письма, не переходя на сайт. Однако рынок еще только готовится к тому, чтобы принять эту технологию. Пока пользователи часто не готовы совершать покупку из письма, так как привыкли, что в их почтовых ящикам много спама и предложений, которые точно не стоят внимания. Я думаю, что в 2020 году AMP будет укреплять позиции и набирать обороты. 

Скорее всего продолжат потихоньку отмирать массовые рассылки, хотя окончательно они исчезнут и не завтра, и не послезавтра. Будут становиться все сложнее и персонализированнее сервисы для отправки писем. С ними труднее, но интереснее будет работать.  Это то, что я вижу. Каких-то революций не жду, и это хорошо. Именно стабильность дает возможность специалистам рекомендовать своим клиентам то, что точно будет работать завтра. Слишком частые изменения эту стабильность убивают, что плохо и для специалистов, и для рекламодателей.


 

Веб-аналитика

Веб-аналитика становится более предсказательной, она работает не на фиксацию результатов или действий, а на их прогнозирование. Предсказательный подход в аналитике актуален настолько, что 18-19 ноября в Берлине состоялась целая международная конференция по технологиям предиктивной (так на научный язык переводится термин «предсказательной») аналитики. Примером такой аналитики может служить банковский скоринг. Это оценка платежеспособности клиента при выдаче кредита на основе действий пользователей. Система анализирует эти действия и определяет аудиторию по различным характеристикам, похожую на заемщиков.  

 

Еще один пример 2019 года — «Ростелеком» разработал алгоритм прогнозирования вероятности увольнения сотрудников на 3 месяца вперед.6

 

Сегодня в digital наблюдается взрывной рост интереса к инструментам автоматизации бизнес-анализа, так как автоматическое извлечение информации не только быстрее, но и значительно точнее ручного. Появляются инструменты, позволяющие анализировать социальные сети.  Совершенствуют свой инструментарий Яндекс Метрика и Google Adwords. Появляются мобильные приложения и расширения браузеров с аналитическим функционалом. Как показывают исследования Business Insider, рынок программных приложений предсказательной аналитики к 2022 году нарастит объем около $20,4 млрд ₽ — этот процесс не остановить.7


«В 2020 году продолжится курс на взращивание внутренней аналитической культуры в крупном бизнесе»

 

Крупные компании продолжат курс на взращивание внутренней аналитической культуры. Они будут уделять внимание системному сбору данных, интегрировать сторонние данные со своими внутренними системами, упрощать доступ к данным для своих сотрудников, встраивать инструменты аналитики в текущие процессы. Я думаю, что все это приведет к дальнейшему росту спроса на специалистов-аналитиков и на аналитические услуги и сервисы, который и сегодня высок. Пока спрос на веб-аналитиков превышает предложение рынка труда, традиционное образование практически не поставляет профильных специалистов, пышно цветет рынок онлайн-образования. Что касается аналитических услуг и сервисов, то уже сегодня появляются новые сервисы сквозной аналитики, растет их функционал и конкуренция. Успешно развиваются middleware (связующее программное обеспечение) для получения, обработки и записи данных и BI-инструменты — и эта тенденция продолжится. Объясняется это тем, что традиционным системам веб-аналитики все чаще недостает функционала для удовлетворения потребностей бизнеса. Они теряют позиции в качестве основного инструмента аналитики, и становятся лишь одним из составляющих элементов в рамках более крупных систем.


 

Программатик

Программатик занимает все более уверенные позиции. В уходящем году мировой рынок алгоритмических закупок рекламы оценивался более чем в 40 миллиардов $. Судя по данным Programmatic Marketing Forecast от Zenith, в 2019 году именно на программатик пришлось свыше 60% всех бюджетов, выделенных на цифровой маркетинг.8 Нет сомнений, что рост в этой сфере продолжится и дальше. Ведь автоматическая алгоритмическая закупка рекламы позволяет оптимизировать рекламные кампании в digital и заменить длительные переговоры быстрой работой искусственного интеллекта. 

В 2019 году стало несколько больше площадок, которые автоматизируют продажи десктопной и мобильной рекламы. При этом программатик-площадки прилагают большие усилия к тому, чтобы снизить некачественный рекламный трафик. На 1% выросло количество агентств и прямых рекламодателей, которые закупают рекламу через программатик. В целом маркетологи и programmatic-менеджеры компаний в 2019 году делали акцент на выбор наиболее технологичных партнеров. Таких, которые готовы предоставлять развернутые данные об оптимальной стоимости алгоритмически закупленной рекламы. 


«Ожидаю роста объемов закупок рекламы через programmatic и повышения качества трафика»

 

С каждым годом растет интерес рекламодателей к работе с уже имеющейся аудиторией и к  привлечению новой целевой аудитории. Это значит, что в 2020 году объемы закупки медийной рекламы при помощи programmatic-технологий будут расти. Есть мнение, что программатик-реклама будет двигаться в сторону перформанса, так как уже сегодня можно оценить влияние медийных активностей на остальные каналы привлечения трафика. А также  получить подробную аналитику, вплоть до визита потребителя в конкретный офис или до покупки в офлайн-магазине. А поскольку все больше рекламодателей настроены оценивать медийную рекламу не только классическими бенчмарками, но и анализировать эти активности с точки зрения эффективности всего сплита, я ожидаю повышения качества трафика при размещении рекламных кампаний.


 

Видеореклама

Видео уверенно входит в число лидирующих в интернете форматов. Ежедневно на разных площадках появляются тысячи новых видеороликов: рекламных, имиджевых, информационных. Почти всегда они нацелены на продвижение компании/бренда/продукта. Так, почти вдвое увеличил аудиторию видеосети Яндекс. Теперь его охваты сопоставимы с охватами ведущей видеоплощадки YouTube.

 

Относительно новый тренд — интерактивное видео. Оно  позволяет пользователю виртуально путешествовать по помещениям, осматривать товары с обзором на 3600 и всячески проникать внутрь цифрового пространства. 

 

Исследования показывают, что по мнению 98% американских потребителей, видеоролики с круговым обзором привлекательнее и увлекательнее, а кликабельность таких роликов выше в 8 раз. Маркетологи также утверждают, что аудитория взаимодействует на 65% охотнее именно с интерактивным видеоконтентом.9 

 

Трендом 2019 года стала растущая доступность видеорекламы для рекламодателей. Об этом позаботились и Youtube, и Яндекс.Директ. 

 

Рекламодателям в 2019 году в некоторых отношениях стало сложнее. Растет число форматов, моделей, таргетингов размещения. Появляется противоречивая информация об этом в интернете. В итоге растет риск потеряться в информационном потоке и сделать неправильные выводы о предпочтительных схемах размещения.


«В 2020 году продолжится движение по курсу на экономическую эффективность»

Видеореклама с каждым годом становится все более доступной для рекламодателей, а системы, что немаловажно, стремятся сделать этот инструмент подходящим для как можно большего числа клиентов. Например, Google стремительно развивает возможности рекламы на YouTube : расширяет линейку форматов, добавляет новые и закрывает устаревшие (уже давно анонсировали возможность выкупать показы на главной Youtube по цене за 1000 показов, а не целиком в одной стране в день, как было ранее), а также уточняет свои таргетинги, чтобы любой рекламодатель мог найти подходящий для своего бизнеса или создать свой собственный. Яндекс тоже не отстает: открылась возможность размещать видеорекламу в Яндекс.Директ по более точным комбинациям таргетингов, чем ранее в Яндекс.Дисплее. Поменялась методология исследования Brand Lift, да и порог входа в Brand Lift в этом году стал в два раза ниже, а значит, само исследование стало гораздо доступнее для рекламодателей. В 2020 году нас наверняка ждут еще более вдохновляющие анонсы и бета-тестирования новых возможностей, в особенности направленных на изучение экономической эффективности видеорекламы.


Источники: 

  1. АКАР http://www.akarussia.ru/press_centre/news/id8943

  2. Медиаскоп https://mediascope.net/news/1031563/?sphrase_id=193403 

  3. LiveDune https://livedune.ru/blog/statistika_socsetej_v_rossii

  4. VC.ru https://vc.ru/marketing/46331-smm-v-2019-godu

  5. Cocodobrando https://cocodobrando.com/smmtrends

  6. Ict2go https://ict2go.ru/news/11544/

  7. Ict2go https://ict2go.ru/events/10779/

  8. ХабраХабр https://habr.com/ru/company/byyd/blog/297792/

  9. Русабилити https://rusability.ru/internet-marketing/trendy-marketinga-2019-o-kotoryh-vazhno-znat/

 

Статья подготовлена для new-retail.ru


Узнайте больше о нашем агентстве.

Следите за новостями диджитал-индустрии в наших аккаунтах Facebook и Вконтакте. 

 

17 января 2020

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking CRM/Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Поделиться
Максим Рабовил менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных
данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media



Оформляя подписку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
в соответствии с Политикой
конфиденциальности ООО "И-Медиа"