+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Менять или не менять, или почему старый подрядчик может быть лучше нового

Как бы хорошо ни складывалось сотрудничество с SEO-подрядчиком на первых порах, клиент однажды все же может принять решение сменить исполнителя. Это может произойти через два месяца с момента начала сотрудничества, а может через пять-семь лет. Может стать результатом всё усугубляющегося недопонимания, а может увенчать собой длительную и вполне успешную работу. Конечно, чаще всего такое решение зреет долго и логически проистекает из самого характера сложившегося диалога, но иногда (и это тоже не редкость) оно становится настоящим «громом средь ясного неба». 

Сорванные сроки, некомпетентность, нежелание вести диалог, отсутствие видимых результатов, которые маскируются под бесконечными отчётами и отписками – все это так и подмывает расторгнуть обязательства и вступить на тропу поисков более компетентных специалистов. И если такой непрофессиональный подход имеет место быть конкретно в вашей ситуации, стоит задуматься.

Но, прежде чем принять финальное решение, убедитесь, что все проблемы проистекают действительно от подрядчика. Ведь нередки случаи, когда основной проблемой продвижения становится сам сайт, а также ложное убеждение клиента в том, что существенное изменение ситуации возможно без его непосредственного участия.

Тем не менее, если желание сменить подрядчика появилось и продолжает крепнуть, следует учесть все возможные положительные и отрицательные последствия.

Менять или не менять подрядчика по SEO

Перемены не всегда к лучшему

Новый подрядчик – это всегда новый взгляд на проблему. Но, чего уж тут таить, большая часть агентств работают по похожему шаблону с использованием более-менее похожих инструментов и тарифов, а это значит, что гарантий получить предложение по продвижению, которое будет глобально отличаться от того, по которому вы работали, нет. Как нет гарантий и того, что новые SEO-специалисты окажутся более оперативными, более компетентными, более вдумчивыми.

При продвижении сайта всегда есть три взаимодействующих стороны: клиент, SEO-специалист и поисковая система. И если между клиентом и SEO-экспертом возможен полноценный диалог, то при взаимодействии с поисковиками специалистам иногда приходится уповать на случай. Постоянная смена поисковых алгоритмов и засекреченность их механизмов работы – основные причины, которые никогда не позволят услуге продвижения стать точной и гарантированной.

Трудности выбора SEO-подрядчика

Не стоит забывать, что для погружения в ваш проект и полноценного анализа сайта также требуется время. Иногда во время анализа выявляются проблемы, решить которые в строго ограниченные сроки не представляется возможным. И в этом случае – это не вина подрядчика, а значит, его смена не принесет никаких результатов, а, наоборот, запустит весь процесс заново.

Дешевле не значит лучше

С каждым годом рынок SEO-услуг обрастает новыми компаниями и именами. Дорожка проторена, и всё большее количество SEO-специалистов и маркетологов с фриланса приходят к мысли открыть собственный бизнес. Как правило, такие молодые компании ещё не имеют ни репутации, ни клиентской базы. Что уж говорить об опыте и рабочих мощностях. Эпоха, когда оптимизация сайта заключалась в банальной закупке арендных ссылок, уже давно минула. Современное продвижение требует специализированного программного обеспечения, которое, как правило, крупные компании разрабатывают сами, а мелкие позволить себе не могут.

SEO: дешевле не значит лучше

Получается, что единственное, чем молодые компании оказываются привлекательными – низкая цена. Но та ли эта статья, на которой следует экономить?! Сэкономив на SEO-подрядчике, можно не только ухудшить текущие позиции, но и потерять имеющиеся. Вспомните советский мультфильм «Жадный богач», герой которого пытался из одной шкуры получить семь шапок. Чудес не бывает!

Перестановки в отделе маркетинга

В случае если компания принимает в штат нового маркетолога, довольно часто одной из его первых инициатив становится смена SEO-стратегии, и как следствие – подрядчика. Не стоит забывать, что новый человек может ещё не до конца понимать всю специфику процесса. Не списывайте со счетов, что его заинтересованность и настойчивость в решении данного вопроса может быть связана с обычным желанием пролоббировать дружественное агентство. Поэтому если у вас нет претензий к нынешнему подрядчику, не стоит слепо идти на поводу у вашего нового сотрудника.

Не SEO единым

Зачастую клиент изначально возлагает на SEO-продвижение грандиозные надежды, игнорируя другие не менее эффективные инструменты продвижения в сети, что есть большая ошибка. Для того чтобы продвижение было максимально эффективным, помимо SEO вам необходимо задействовать:

  • контекстную рекламу,
  • веб-аналитику,
  • управление репутацией,
  • продвижение в социальных сетях и др.

Если вы недовольны результатами SEO-продвижения, вполне возможно, дело не столько в вашем подрядчике, сколько в недостаточно большом охвате используемых средств. Особенно в том случае, если ваш бизнес - среда высококонкурентная.

SEO как часть инструментария

Падение продаж

Прогрессирующее падение продаж - тревожный сигнал к тому, что настало время принимать срочные меры. Как правило, если такое происходит, первыми в свой адрес получают претензии специалисты SEO-агентства, занимающиеся на данный момент продвижением сайта. Но чаще всего эти претензии бывают не по адресу. Не следует забывать, что задача продвижения – это, в первую очередь, улучшение позиций сайта или увеличение входящего трафика, но никак ни гарантия того, что пришедший на ваш сайт посетитель заинтересуется и воспользуется описанными услугами.

SEO-подрядчик и падение продаж

Итак, если на вашем сайте все же стали падать продажи, рекомендуем пересмотреть:

  • Ценовую политику

Каким бы качественным не был ваш ресурс и сколь высокие позиции он бы не занимал в выдаче, всё это не поспособствует росту продаж, если посетители сочтут ваши услуги неоправданно дорогими. Безусловно, каждая компания сама определяет свою ценовую политику, исходя их множества факторов. Однако всегда следует помнить, что если цена завышена, это приведёт к падению продаж, и усилия SEO–специалистов здесь будут тщетны.

  • Юзабилити, или удобство использования ресурса

Качественный сайт характеризуется тем, что его посещение комфортно и не требует от посетителя больших затрат времени, сил и нервов. Его структура логична, меню удобно, кнопки заметны, формы для заполнения понятны. Несмотря на то, что все эти истины кажутся прописными, сделать сайт по-настоящему удобным порой бывает непросто, особенно если речь идёт о многостраничном ресурсе.

Если с юзабилити сайта есть проблемы, скорее всего SEO–специалист предложит вам провести некие доработки и выдаст рекомендации, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать. Однако для более тщательного и глубокого анализа вам потребуются услуги веб-аналитика.

Выводы

Оптимальный выбор SEO-подрядчика

Современное продвижение сайта – довольно сложный и многоступенчатый процесс, и крайне важно при проведении всех операций придерживаться заранее известного плана. Желание владельца сайта найти для себя оптимального подрядчика вполне понятно и логично, однако важно понимать, что частая смена исполнителя не пойдет на пользу вашему сайту. А это значит, что решение о смене агентства всегда должно быть тщательно взвешенным и обдуманным.

Автор: Елена Емышева, менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media

18 июня 2014

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Алексей Песцов менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media