+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Агентство i-Media поддержало инициативы Комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам

17 сентября 2015 года состоялась пресс-конференция Комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам.
В ходе мероприятия было рассмотрено два предложения, разработанные Комитетом: рекомендации по проведению тендеров в контекстной рекламе, а также создание Ассоциации рекомендованных агентств под эгидой IAB Russia.

Говоря об инициативах, связанных с проведением тендеров по контекстной рекламе, было заявлено, что основная задача документа - изменить подход рекламодателей к проведению тендеров. В документе представлены рекомендации по формулировке KPI и организации процесса проведения тендера с учетом особенностей инфраструктуры рынка performance-маркетинга и контекстных рекламных систем, поскольку в настоящее время участились ситуации, когда основным критерием для выбора рекламного агентства в ходе проведения тендеров на контекстную рекламу является цена перехода (CPC).

При этом рекламодатели не всегда понимают принципы ценообразования в аукционе, и что, например, цена зависит, в том числе, от типа трафика, географических и объемных характеристик.

Для более прозрачного проведения тендеров были сформулированы основные критерии выбора агентств по размещению контекстной рекламы, а также представлена значимость каждого критерия в их общей структуре.

Это и финансовые показатели, оцениваемые в 20%, и срок существования рекламного агентства, оцениваемый в 15%. (Чем дольше компания на рынке, тем больше вероятность высокого профессионализма).

При размещении контекстной рекламы наличие у агентства опыта в аналогичной сфере или действующих клиентов с аналогичных рынков является преимуществом для потенциальных заказчиков – данному критерию также было отдано 15%. Наряду с используемыми технологиями, оцененными в 15% от общего показателя. При этом акцентируется внимание, что агентство должно обладать экспертизой в работе с различными технологиями и системами управления эффективностью контекстной рекламы, исходя из разных целей и задач клиентов.

Также 15% весит такой критерий как «Тестовое размещение». Было отмечено, что для коротких проектов тест совершенно не имеет смысла. «Тестовое размещение» необходимо, если подрядчик выбирается на долгосрочный проект. При этом тестируется не цена перехода или другие стоимостные показатели – тест в большей мере нужен для «стыковки» команд и технологий со стороны клиента и агентства. При этом тест должен быть оплачен.

10% веса имеют сертификаты. Необходимо выбирать агентство с большим опытом, высоким уровнем профессионализма и компетентными специалистами.

10% веса было отдано прозрачности бизнеса, так как между клиентом и агентством должна быть юридически оформлена договоренность о наличии доступа в аккаунт. Здесь же отмечается, что при работе с агентством необходимо обращать внимание на валюту, отображающуюся в аккаунте. В российском аккаунте все расчеты производятся в рублях. Если это не так, возможны различные финансовые и юридические риски. Также вероятно, что агентство использует непрозрачную схему.

Итогом подобного подхода становится увеличение "жизни" клиента, рост бюджетов на размещение, агентство не гонится за СРС, достигает правильных kpi клиента, а также не несет дополнительных расходов, а клиент получает бОльшее количество конверсий, хороший аудиторный охват и развитие своего бизнеса.



Вторая часть мероприятия была посвящена созданию Ассоциации рекомендованных партнеров IAB Russia по performance-маркетингу и смежным рынкам.

Целью создания Ассоциации является участие представителей рынка performance-маркетинга в решении отраслеобразующих вопросов, а также предоставление рекламодателям максимально прозрачной возможности в выборе партнеров для интернет-продвижения.

Агентства, входящие в Ассоциацию, должны соответствовать следующим критериям:

  • Годовой оборот агентства должен быть: для Москвы и Санкт-Петербурга – не менее 100 млн. рублей по контекстным каналам (Яндекс, Google), для регионов – не менее 30 млн. рублей по контекстным каналам (Яндекс, Google). Оборот агентства подтверждается соответствующими бухгалтерскими документами.
  • У агентства должны быть прямые контракты с поисковыми системами/рекламными площадками (Google, Яндекс) в России. Количество сертифицированных специалистов агентства по основным площадкам контекстной рекламы (Google и Яндекс) должно составлять не менее 10 сотрудников для Москвы и Санкт-Петербурга, и не менее 3 сотрудников для регионов.
  • Юридическое лицо агентства должно быть зарегистрировано на рынке не менее 3 лет. Исключениями могут быть слияние нескольких агентств, поглощение, преемственность, налоговая амнистия, передача всех прав от одного агентства другому, подтвержденные документально.
  • Агентство должно иметь в штате специалистов, сертифицированных по Google Analytics и Яндекс.Метрике.
  • Агентство должно использовать в своей работе совокупно не менее трех технологий (автоматизация рекламы, call tracking и другие).
  • Необходимы отзывы от клиентов (не менее трех), а также рекомендации от коллег с рынка (не менее трех).

Таким образом, клиенты получают гарантию и безопасность, а также возможность выбора агентства по индивидуальным параметрам, агентства - регламент по коммуникациям с клиентом и возможность создания своего профсоюза, а системы контекстной рекламы - регламентацию и возможность снижения недопонимания между клиентом и рынком.

Как отметил по итогам пресс-конференции Яков Грусовский, генеральный директор агентства i-Media, рынок становится все более зрелым. Наступает стадия, когда возможно создание подобной саморегулирующейся Ассоциации.

 

Яков Грусовский,
генеральный директор агентства i-Media

«Давно пора навести порядок на рынке тендеров по услугам контекстной рекламы, когда вместо выбора лучшего поставщика, который будет решать задачи того или иного бизнеса, выбирается поставщик с наименьшей ценой (при этом цена СРС, как абсолютно справедливо замечает IAB Russia, совершенно не главный критерий выбора). Если говорить про i-Media, то мы уже давно ушли от работы только по CPC. И транслируем и рынку и рекламодателям (как существующим, так и потенциальным), что работать нужно именно по KPI (они могут быть разными – это и снижение CPO, и увеличение количества конверсий в рамках установленного CPO, это увеличение ROI, работа с Долей расходов на рекламу и т. д.). Более того, мы не просто об этом говорим – для своих клиентов мы прописываем эти параметры в договора с полной финансовой ответственностью – штрафами за «недостижение» результата, с премиями в случае перевыполнения KPI. И за последний год мы видим качественный рывок в этой области – все большее количество рекламодателей переходят на работу именно по различным KPI. Агентство i-Media всячески поддерживает обе инициативы IAB Russia».

По мнению Якова, создание Ассоциации позволит предоставить рекламодателям своего рода road-map из проверенных агентств, которые соответствуют высочайшим критериям профессионализма и надежности.

Что еще происходит на интернет-рынке? Следите за обновлениями на сайте и в Facebook

22 сентября 2015

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Станислав Клюев менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media



COUNTER_LIVEINTERNET