+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Дмитрий Артемов (i-Media): сколько нужно работать, чтобы был результат в SEO?

Дмитрий Артемов, i-Media Скажу сразу, что процесс этот трудоемкий, увлекательный и даже творческий, о его составляющих и специфике как раз эта статья. Все изложенное – результат многолетней работы между «двух огней» – интересами Заказчика и Агентства и не является догмой. На практике действенность подтверждается.

Успешный SEO-проект строится из нескольких составляющих:

  • Команда проекта
  • Профессиональный подход
  • Обратная связь от Заказчика
  • Работа над полученными результатами

И сроки начала успешного SEO-проекта занимают от полугода. Через год или два, опираясь на точные результаты, уже можно смело говорить о степени успешности проекта.

Первая и важнейшая составляющая проекта – команда. Работа в Агентстве строится по выработанному успешному алгоритму.

 

Большинство проектов, возможно, продвигать по данной схеме, и для такой работы со стороны Агентства требуется не более 2-х или 3-х человек:

  • Аккаунт-менеджер – нужен для налаживания быстрой и эффективной коммуникации, получения обратной связи с Заказчиком и полной передачи информации от Заказчика к оптимизатору и от оптимизатора к Заказчику,  чтобы в итоге добиться взаимопонимания. Также этот человек отслеживает все особенности отношений с Заказчиком: от юридической составляющей до специфики счетов и отчетов.
  • Оптимизатор – человек, который непосредственно оптимизирует сайт согласно требованиям поисковой системы и контролирует весь процесс.
  • Старший оптимизатор – специалист, который контролирует младших коллег и может подсказать или скорректировать работу по проекту при необходимости. Обычно он участвует только в решении сложных вопросов.

Но ещё нужно добавить в команду четвертого участника.

  • Ответственный сотрудник со стороны Заказчика, который отвечает на все вопросы и организует процессы, связанные с проектом, «внутри» структуры Заказчика.

+ коллегиальное решение нестандартных задач.

Нестандартные проекты/задачи встречаются крайне редко, и для их решения в нашем агентстве собирается рабочая группа для выработки таких решений.

Примеры подобных проектов/задач/ситуаций:

  • Сайт, находящийся под целым «букетом санкций»: от переспама до новомодного «Минусинска».  Заказчик сам общался с Яндексом, но результатов нет. Что делать?.

Думаем!

  • Сайт, который Заказчик предлагает продвигать не так, как это делают все. А как это? Заказчик говорит: «А давайте поступим как Стив Джобс и пойдем против рынка, заставим поисковую систему индексировать наши абсолютно новые модели товаров, о которых никто из пользователей не знает, и сделаем новый рынок!» Что ж… Заказчик даже согласен, что будет падение трафика на сайт, и мы экспериментируем. Как делать?

Думаем!

  • Заказчик имеет жесткие административные ограничения на внесение изменений на сайт. Как правило, это крупные компании или представительства западных компаний. Что можно сделать в рамках жестких ограничений в работе?

Думаем!

В результате, специальная рабочая группа садится на пару часов в переговорной, запасаясь кофе, и в порядке экспертного мнения и опыта,  предлагает возможные варианты развития ресурса. Обязательно у кого-то встречается похожий опыт или ситуация, которые можно успешно применить.

Но повторюсь, это редкость. 

Вторая составляющая проекта – подход к оптимизации. Поисковая оптимизация по своей сути – это приведение сайта Заказчика к требованиям поисковой системы Яндекс или Google, как только сайт начинает соответствовать требованиям, он отлично ранжируется и занимает наивысшие позиции в поисковой выдаче.

Если нет сайтов, которые лучше оптимизированы.

seo-проект

Проект поступает в работу ответственному менеджеру по оптимизации, и он проводит основные работы:

1) Составление так называемой «разбивки» – назначение продвигаемым запросам релевантных (наиболее соответствующих по смыслу) страниц на сайте.

Как правило, такая работа может занять до 3-х рабочих дней.
Далее обязательно согласование с Заказчиком.

2) Составление первоначального технического задания (ТЗ) на внутреннюю оптимизацию сайта – это базовые работы для приведения сайта в соответствии с требованиями поисковой системы. Как правило, такое ТЗ включает в себя работу над мета-данными сайта, структурой сайта, файлом robots.txt и др. Всё, что не видно пользователю, но в первую очередь учитывает поисковая система.

Такая работа может занять до 5-и рабочих дней специалиста.
Далее обязательно согласование с Заказчиком.

3) После согласования либо Агентство своими силами, либо Заказчик своими силами реализует ТЗ на сайте, и реализация проверяется оптимизатором. Как правило, это занимает от 10-и до 15-и рабочих дней.

Далее наступает период ожидания, когда поисковая система проиндексирует изменения на сайте и учтет их у себя в базе, и в результате изменит ранжирование и позиции сайта в поисковой выдаче. Этот период может занять от 2-х недель до 2-х месяцев.

  • Если всё отлично и позиции запросов начали прибавлять в выдаче, оптимизатор переходит к доработкам сайта.
  • Если должного результата не достигли,  оптимизатор ищет проблему и разрабатывает новое ТЗ на внутреннюю оптимизацию (ВО) и процесс повторяется.


Положительным результатом смело можно считать рост позиций продвигаемых запросов, а не попадание запросов в ТОП (ещё слишком рано для этого… слишком рано).

4) Параллельно с внедрением ТЗ на ВО, оптимизатор составляет техническое задание на доработки сайта. Это документ, который появляется в результате анализа поисковой выдачи и содержит перечень рекомендаций, «фишек» и доработок по сайту, которые есть у конкурентов, но нет у вашего проекта. Вот тут стоит рассмотреть подробнее, как происходит процесс:

Сайт продвигается по определенному списку запросов и по этому списку есть конкуренты в поисковой выдаче, т.е. сайты которые конкурируют с Вашим сайтом.

Это не всегда ваш конкурент по бизнесу, у которого цены ниже и дела идут лучше.

Оптимизатор открывает и анализирует сайты конкурентов в поисковой выдаче. В результате анализа оптимизатор выбирает преимущества сайта, удобные сервисы, «фишки» сайтов конкурентов и составляет список того, что могло бы положительно сказаться на ранжировании продвигаемого сайта, если эти доработки провести на сайте Заказчика.

Потом все это снова согласуется с заказчиком.

Написание ТЗ на доработки начинается примерно со 2-го или 3-го месяца работы над проектом. Время подготовки такого ТЗ занимает около 1-й недели.

seo-проект

5) Если со стороны Заказчика всё согласовано, то ТЗ на доработки ставится на реализацию со стороны Заказчика и после его внедрения повторяется процесс, как и с ТЗ на ВО: внедрили -> подождали переиндексацию -> оценили результаты -> скорректировали сделанное. Этот период может занять от 2-х недель до 2-х месяцев.

6) Помимо внутренней оптимизации и доработок сайта важен контент, который размещается на сайте – тексты и изображения.

  • Тексты должны быть уникальные и содержать ключевые запросы, которые продвигаются – это вотчина копирайтера, задачу которому ставит оптимизатор. Предварительно Заказчик обязательно заполняет анкету, на основании которой копирайтер пишет текст. Если анкета заполнена не вся или недостает информации для размышления, то и тексты будут написаны наполовину «из головы» копирайтера.
  • Все тексты обязательно согласуются с Заказчиком и, если есть замечания по стилистике или сути написанного, обязательно принимаются.
  • Изображения должны быть большими, качественными и использоваться только на Вашем сайте. За изображения уже отвечает Заказчик, потому что это фотографии товаров, инфографика Ваших бизнес-процессов и т.п., и никто лучше Заказчика это не сделает.

Написание новых текстов, корректировка существующих текстов и вообще вся работа с текстами, начинается со 2-го месяца и практически не останавливается, пока есть неуникальные тексты на продвигаемых страницах. Тексты высылают постепенно, потому что копирайтеры постепенно их пишут, и Заказчики постепенно их согласуют. Обычно высылается несколько текстов в месяц.

7) Отслеживание статистики (KPI) сайта. Тут важно на «берегу» договориться, что является KPI для Агентства и что является KPI для Заказчика.

  • При продвижении по позициям KPI – нахождение запроса на определенной позиции в ТОПе.
  • При продвижении по трафику KPI – количество посещений сайта Заказчика.
  • При продвижении по действиям KPI – количество действий на сайте, которые считаются конверсией (звонок, заявка, заказ и т.д.).
  • Для достижения KPI оптимизатор анализирует статистику сайта и позиций с помощь собственных разработок агентства и внешних систем статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Отслеживание статистики в системах начинается сразу. Но оптимизатор обращается к статистике с 3-го или 4-го месяца, т.к. примерно в это время уже есть первые результаты и есть что анализировать.

Важно: Порядок работ может меняться на усмотрение оптимизатора. Ведь только ему виднее, как правильно выстроить процесс, чтобы добиться результатов.

Третья по списку, но не по значению – участие Заказчика в проекте. Важнейшим залогом успеха проекта является получение обратной связи от Заказчика.

seo-проект

 

Что же нам от вас нужно?

Всё просто и понятно, когда вы вместе с нами сделаете следующее:

  • Расскажете про ваш бизнес, приоритеты в развитии бизнеса в целом и сайта в частности.
  • Согласуете «разбивку», ТЗ на ВО, ТЗ на доработки и тексты для сайта
  • Реализуете все рекомендации на сайте или дадите нам доступы, чтобы это сделали мы
  • Самостоятельно будете вести развитие сайта и рассказывать нам об этом (что и где сделано).
  • Оперативно будете отвечать на все уточняющие вопросы и ничего не пропускать.

По практике видно, что это не так уж и много, если этим действительно заниматься и делать всё вовремя.

Очень эффективно, получается, работать, если сотрудник со стороны Заказчика считает себя частью команды и стремится максимально участвовать в проекте.

Четвертая составляющая успеха – анализ проведенной работы. Работа над полученными результатами проводится, так или иначе, в процессе работы над сайтом. После каждой итерации оценивается, чего мы достигли, и по результатам корректируется. Порой это бывает не слишком явно, не присылается отчет Заказчику, не пишутся статусы задач.

Но это не значит, что работы нет.

Для удобства отслеживания качества проекта и оперативности работы Агентства и Заказчика мы практикуем простую таблицу статусов проекта, доступную online (документ в Google.Docs).

В ней любой желающий может в любое время увидеть, какие задачи открыты, кто ответственный и в какие сроки задача будет сделана. Вполне жизнеспособный и, кстати, удобный способ контроля и напоминания команде проекта.
 

seo-проект

Вывод:

В итоге мы видим, что SEO – процесс циклический.

Первые итерации по внутренней оптимизации сайта можно провести в течение первых 2-х месяцев работы и первые результаты будут видны в течение следующих 2-х месяцев. Т.е. уже 4 месяца, чтобы увидеть стабильный рост позиций.

Последующие итерации по доработке проводятся опять-таки в течение 3-го, 4-го, 5-го месяцев, и после переиндексации результаты будут видны через два месяца. Получается, ощутимые результаты появятся через 5-6 месяцев полноценной работы.

Учитывая, что итерации могут повторяться, время уйдет на повторные или подобные действия. Прибавляйте 3-6 месяцев работы. На старте работ крайне сложно сказать, что потребуется доработать.

Через год подобной работы (помните схему? «внедрили -> подождали переиндексацию -> оценили результаты -> скорректировали сделанное») обе стороны увидят устойчивые позиции запросов в ТОПе.

При этом все держат в уме неоспоримый факт – поисковые системы меняют свои алгоритмывнезапно! На изучение нового алгоритма и адаптацию сайта под него требуется от 2-х до 6-и месяцев.

Поэтому SEO и получается таким длительным, интересным и увлекательным процессом, который мы все так любим :)

seo-проект

 

 

Источник

 

21 сентября 2015

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media