+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

76% сайтов так и не выбрались из-под "Минусинска"

Около 76% сайтов, наказанных за использование платных SEO-ссылок, так и остались под санкциями. SEO-индустрия потерь не заметила.

Как сообщили Oborot.ru в "Яндексе", статистика по "пострадавшим" сайтам сейчас (на 10 сентября 2015 года) выглядит так:

  • С мая (момента запуска) санкции затронули 3361 сайт.
  • Из-под санкций вышел 790 сайт.
  • На данный момент санкции актуальны для 2571 сайта.

Динамика выглядела следующим образом:

  • 37% сайтов, которые поисковик предупредил о возможных санкциях еще в апреле, сократили объем купленных ссылок сразу же.
  • На данный момент это сделали уже 74% предупрежденных ресурсов.

Правда, сокращение объема не дает сайтам гарантий безопасности. И если отказываться от ссылок, то сразу от всех.

В пресс-службе "Яндекса" сообщили, что сайты, отказавшиеся от использования SEO-ссылок, выходят из под санкций примерно с такой же периодичностью, что и попадают под них - несколько раз в месяц. Однако снятие санкций не происходит одномоментно. Должно пройти от одного до нескольких месяцев.

Важно понимать, что сайты, оставшиеся под санкциями, вполне живые. У большинства ресурсов высокие показатели показов и кликов в поиске.

При этом в пресс-службе "Яндекс" пояснили, что 3,3 тысячи "пострадавших" сайтов - это очень малая часть того объема ресурсов, которые пользуются платными ссылками. Однако "Яндекс" не ставит перед собой цели "выдавить" из поиска всех нарушителей.

"Наша цель не в том, чтобы ограничить в ранжировании как можно больше сайтов. Мы даем возможность основной массе владельцев сайтов отказаться от SEO-ссылок без последствий. Тем не менее, алгоритм работает постоянно и список наказанных регулярно расширяется", - сообщили  в "Яндексе". 

Что думает по поводу "Минусинска" SEO-сообщество

 

 

Алексей Елфимов,
Руководитель поскового продвижения i-Media

Если говорить о компаниях, предлагающих SEO-услуги, то они стали более осторожными в работе со ссылками. SEO специалисты прекрасно понимают, что ссылки нужны и на естественных ссылках далеко не уедешь (подобные ссылки сложно получить и вес их сомнителен).

У заказчиков есть разные мнения. Кто-то хочет получить стратегию полностью бессылочного продвижения, кто-то не видит перспектив в SEO и уходит в контекстную рекламу, а есть и те, кто говорит, что могут и хотят больше вкладывать именно в SEO (ориентируясь на западный SEO-рынок).

На мой взгляд, если бы в Яндексе вместо санкций предоставили бы факты и аргументы, почему покупные ссылки не нужны, SEO специалисты (да и остальные пользователи) увидели бы в выдаче действительно хорошие сайты, проработанные с точки зрения «usability» и коммерческих факторов. Плюс увидели бы, что такие сайты находятся в «топах» без покупных ссылок и вопрос их покупки отпал бы само собой. Последнее время много говорится и о качестве сайтов, об удобстве пользователя и т. д., но, к сожалению, пока на результатах выдачи это не отражается".

 

Руководитель сервиса Aori Татьяна Костенкова также уверена, что вокруг "Минусинска" было больше шума, чем действительно нанесенного урона.

"Мы видим, что большая категория небольших сайтов перешла к контекстной рекламе - это произошло естественным образом, потому что люди все равно хотят получать трафик из поиска, а разбираться в тонкостях продвижения не хотят. Возможно, кто-то больше задумался о пользовательских факторах, о контенте, о качестве своего сайта как таковом, но это явно немассовое явление", - заключила Костенкова.

По ее словам, в Aori всегда были пользователи, которые не отличали контекстную рекламу от SEO (большинству просто покупать и продавать товар). После "Минусинска" они стали более заметными. Пользователи стали писать: "Раньше был трафик из поиска, а теперь его нет, помогите что-нибудь сделать".

Руководитель IM Action Людмила Киселева констатирует, что появление "Минусинска" практически не повлияло на продвижения клиентских сайтов. Игроки рынка не изменили базовые стратегии по ссылочному продвижению и продолжают закупать ссылки низкого и среднего качества для сайтов своих клиентов.

По мнению Киселевой, эта практика рано или поздно изживет себя по следующим причинам:

  • качество поисковой выдачи будет неуклонно повышаться, "Яндекс" продолжит жестко пресекать попытки "покупки" мест в топе за счет платного ссылочного продвижения.
  •  мировые тенденции развития поисковых систем. Google еще в 2005 году начал активную борьбу с покупными ссылками, а с 2012 года эта борьба ведется на постоянной основе (через совершенствование фильтра Google Penguin).

"Тем не менее, в краткосрочной перспективе, текущие стратегии могут неплохо работать в плане трафика и конверсий (пока сайт не под фильтром, он может приносить существенный доход даже при наличии большого объема платных низкокачественных ссылок). Поэтому, о большом влиянии фильтра на рынок, по моему мнению, судить еще рано. Крупные клиенты, у которых SEO входит в часть долгосрочной стратегии развития, более склонны сделать выводы и сменить стратегию работы, однако их на рынке меньшинство", - заключила Киселева.

Технический эксперт Кокос.com (Kokoc Group) Алексей Чекушин заметил и некоторые принципиальные изменения на рынке SEO, не связанные непосредственно с продвижением. Изменения коснулись вечных ссылок.

"Насколько уменьшились объемы закупки вечных ссылок сказать сложно, так как нет открытой статистики. Однако показательно, что ссылочные биржи, которые занимаются их продажей, предлагают клиентам новую услугу – «Платное снятие вечной ссылки». Ее стоимость составляет 20% от цены установки ссылки".

Этот, по мнению Чекушина, можно объяснить так:

"Из-за растущего спроса на снятие ссылок увеличивается объем работы веб-мастеров. Поэтому услугу сделали платной, причем в разумном ценовом диапазоне, чтобы и клиентам было не очень дорого, и веб-мастер остался заинтересован в процессе. Конечно, биржи говорят, что количество заявок не уменьшилось, но не уточняют, заявки какого типа преобладают – на размещение или на снятие ссылок", - констатирует Чекушин.

В целом, в будущее представители SEO-индустрии смотрят с оптимизмом. Несмотря на то, что поисковик скорее всего продолжит работать над фильтром, серьезных "шараханий" от "Яндекса" в этом вопросе никто не ожидает. В первую очередь потому, что сам "Яндекс" не заинтересован в радикальной борьбе с купленными ссылками. Капитализация компании в последнее время падает, поэтому делать резких телодвижений поисковик не будет.

 "Минусинск" – это фильтр, который накладывается на сайты, покупающие SEO-ссылки и пытающиеся таким образом манипулировать выдачей. Алгоритм был запущен в середине мая.

 

Источник

11 сентября 2015

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media