+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Что делать в SEO с 30 000 рублей?

Известно, что продвижение сайта — дело важное и довольно затратное в плане времени и денег. Но что делать представителям малого бизнеса, чей бюджет пока еще довольно скромен, а вот потребности в рекламе уже велики?

Редакция SEOnews обратилась к представителям интернет-агентств и SEO-фриланса, чтобы выяснить, чем и за какую сумму они могут помочь «малобюджетному» клиенту.

Наши эксперты:

  • Тимофей Квачев, генеральный директор Marketing

  • Сергей Лобеев, руководитель группы отдела поискового продвижения i-Media

  • Максим Колесов, директор по развитию производства Russian Promo

  • Андрей Воропаев, генеральный директор компании «ТриЛан»

  • Евгений Нестеров, SEO-фрилансер

  1. Какой минимальный чек рекламной кампании вы выставляете?

Тимофей Квачев, генеральный директор TRINET.Marketing:

Минимальная сумма стандартной рекламной кампании, заказываемой у нас, — 50 000 руб. Но эта цифра может сильно колебаться. Все зависит от поставленных целей. Мы можем и за 5–7 тысяч запустить контекстную рекламу. Правда, эффект будет, конечно, невысокий. Можем за 10 тысяч провести техническую консультацию или аудит, для того чтобы люди занимались дальше продвижением сами.

Сергей Лобеев, руководитель группы отдела поискового продвижения i-Media:

Минимальный тариф у нас составляет 40 тысяч рублей. Если же мы говорим конкретно про чек по результатам месяца, то тут все индивидуально и зависит от многих факторов и условий. Если проект находится на абонентской плате в 50%, это одна сумма, если же клиент с определенного месяца начинает платить по факту (за текущие позиции), то сумма может быть другой. Для трафиковых проектов возможны некие сезонные скидки по договоренности. Что-то среднее тут тяжело высчитать. Но в любом случае нижний порог вхождения составляет 40 тысяч рублей.

Максим Колесов, директор по развитию производства Russian Promo:

Если говорить об услуге SEO, то для продвижения в регионах цены начинаются от 10 510 рублей в месяц, а для московских клиентов минимальная стоимость — 21 900 рублей. По остальным услугам у нас очень большой прайс-лист, начиная от совсем недорогих и заканчивая индивидуальными расчетами.

Андрей Воропаев, генеральный директор компании «ТриЛан»:

Минимальный чек на продвижение зависит от количества запросов, которые клиент хочет продвинуть, от того, хочет ли он попасть в ТОП 10 или ТОП 5, от конкурентности тематики, то есть он всегда подбирается индивидуально под каждого клиента. Но могу сказать, что с бюджетами менее 20 000 рублей при продвижении по позициям «ТриЛан» не работает. При продвижении по трафику стартовый чек — 30 000 рублей.

Евгений Нестеров, SEO-фрилансер:

В зависимости от тематики сайта и первоначального требования заказчика. Как правило, минимальный порог 20 000 рублей в месяц.

  1. Какие сроки появления первых результатов вы озвучиваете своим клиентам?

Тимофей Квачев, генеральный директор TRINET.Marketing:

Если мы говорим про продвижение сайтов в ТОП 10 поисковиков, то первые позиции у продвигаемого сайта появляются через месяц — полтора. Дальше все зависит от самого сайта, от быстроты действий самого заказчика (насколько оперативно он согласует документы), от того, какие есть возможности для изменения самого сайта и насколько конкурентные слова используются. Там либо через 2–3 месяца весь список выходит, либо через 6–7 месяцев.

Сергей Лобеев, руководитель группы отдела поискового продвижения i-Media:

Тут тоже нет однозначного ответа. Все зависит от тематики, текущего состояния сайта и его позиций в выдаче на момент расчета. Но есть некие базовые сроки, которые можно применить к среднему сайту. Как правило, это 2–3 месяца с начала работ при условии своевременного выполнения всех рекомендаций.

Для проектов по трафику и СРА даются совершенно другие прогнозы, основанные на текущей статистике сайта. Тут уже все строго индивидуально.

Максим Колесов, директор по развитию производства Russian Promo:

Обычно первые результаты мы гарантируем через 2–3 месяца после старта работ, если все рекомендации и необходимые доработки по сайту выполнены в полном объеме. Естественно, здесь речь идет о средне- и низкочастотных запросах. Вывод в ТОП поисковых систем сложных в продвижении высокочастотных слов придется подождать немного дольше.

Андрей Воропаев, генеральный директор компании «ТриЛан»:

Сроки первых результатов и сроки достижения позиций по всем (или большинству) запросов — это разные вещи. Первые результаты, подвижки в выдаче будут видны уже на второй месяц с начала работ. По нашему опыту, обещать вывод большинства запросов на нужные позиции ранее, чем за три месяца с начала продвижения как минимум непрофессионально, а вообще, такие обещания больше похожи на развод клиента.

Евгений Нестеров, SEO-фрилансер:

Зависит от тематики сайта и итогового списка ключевых слов для продвижения. Если тематика не сильно конкурентная, то первые результаты будут видны уже спустя 1–2 обновления поисковой базы после полной переиндексации новой (оптимизированной) версии сайта. По срокам это выходит где-то в районе одного месяца.

  1. Какие услуги входят в минимальный по стоимости пакет?

Тимофей Квачев, генеральный директор TRINET.Marketing:

Услуги по продвижению. В первую очередь это контекстная реклама, затем — SEO.

Сергей Лобеев, руководитель группы отдела поискового продвижения i-Media:

Внутренняя и внешняя оптимизация сайта, ничего сверхординарного. Мы много внимания уделяем работе с контентом на сайте, и тут уже не так важно, минимальный у проекта пакет или выше среднего.

Максим Колесов, директор по развитию производства Russian Promo:

Даже в самом недорогом нашем тарифе на продвижение для клиента включены в стоимость оптимизация сайта, копирайтинг для продвигаемых страниц, реализация всех доработок на сайте силами нашей службы техподдержки, отчетность и аналитика.

Андрей Воропаев, генеральный директор компании «ТриЛан»:

Минимальный по стоимости пакет в компании «ТриЛан» не означает некачественное или неполноценное выполнение работ по продвижению, поэтому клиентам даже с бюджетом на 20 000 рублей предоставляется стандартный набор услуг, необходимых для начала продвижения. Начало SEO — это всегда внутренняя оптимизация сайта:

  • анализ и реализация рекомендаций по изменению внутренней структуры cайта;

  • анализ состояния домена;

  • анализ файла robots.txt;

  • анализ карт сайта;

  • анализ HTML-кода и корректности форматирования контента;

  • анализ URL-ов сайта на отсутствие ID-сессий;

  • анализ данных панели Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster Tools;

  • переговоры со службой технической поддержки Яндекса для решения спорных ситуаций (при необходимости);

  • проверка сайта на аффилированность, проверка на фильтр АГС;

  • анализ внешней ссылочной массы;

  • анализ внутренних факторов ранжирования (мета-теги, заголовки, разметка текста).

Дальнейшие услуги по продвижению сайта включают в числе прочего:

  • написание новых статей, содержащих ключевые запросы, для размещения на продвигаемом сайте;

  • поиск, анализ и бронирование новых интернет-ресурсов для размещения статей;

  • внесение необходимых корректировок на сайт при изменениях алгоритмов поисковых систем.

Это достаточно длинный список, прервем его на этом, чтобы не нагружать читателей профессиональными терминами. :)

Евгений Нестеров, SEO-фрилансер:

Весь перечень услуг формируется индивидуально к каждому конкретному сайту и его текущему состоянию. Оптимизация и устранение «помех» внутри сайта, мешающих его нормальному продвижению в поиске входят в пакет любой стоимости. Если касательно минимальной стоимости, то на этапе обсуждения условий продвижения составляется список ключевых слов под бюджет заказчика, которые будут выводиться на первую страницу поиска. Иначе говоря, целью работ по любому бюджету все так же является вывод запросов в ТОП. Но их объём, частотность и конкуренцию уже определяет сам бюджет.

  1. На какие услуги вы бы посоветовали потратить деньги компании с небольшим бюджетом?

Тимофей Квачев, генеральный директор TRINET.Marketing:

Это очень сильно зависит от тематики сайта. Есть такие сайты, на продвижение которых я бы порекомендовал вообще не тратить мало денег, а просто накопить достаточную сумму. Иначе вы можете просто зря потратить деньги без всякого результата.

Например, к такой тематике относится «недвижимость». Там с маленьким бюджетом для продвижения и результат будет совсем незаметным. Потратив на продвижение 10 000, вы получите всего около двух обращений клиентов (лидов).

Не совсем понятно, что значит «небольшой» бюджет. Это 2000 рублей или 20 000 рублей? Тут важна конкретика.

Сергей Лобеев, руководитель группы отдела поискового продвижения i-Media:

Особое внимание стоит уделить наращиванию «траста» и работе с контентом. Даже в сложных и дорогих тематиках небольшие сайты могут иметь свой кусок пирога, если они хорошо выглядят, ими удобно пользоваться и на сайте есть хороший и интересный контент.

Андрей Воропаев, генеральный директор компании «ТриЛан»:

Здесь я буду краток. Если у компании ограниченные средства на продвижение, то, конечно, в первую очередь нужно тратить их на то, без чего не может быть ни сайта, ни SEO — на качественный контент.

Евгений Нестеров, SEO-фрилансер:

Если бюджет небольшой, но постоянный, то есть если выделяется каждый месяц, то лучше всего его направить на всё тот же вывод запросов в ТОП. Пусть запросов будет немного и они будут не слишком конкурентные, зато они будут регулярно приносить заказчику небольшой, но постоянный доход. Если же бюджет единоразовый, то я бы советовал его направить на внутренние работы по сайту. Для начала сделать полный аудит, проанализировать весь контент сайта, выявить его слабые стороны, почистить код, наполнить текстами и хорошенько всё оптимизировать под ключевые слова. Такой подход на долгосрочной перспективе может дать сайту небольшой, но стабильный трафик по низкочастотным запросам. А если тематика не особо конкурентная, то можно таким способом вывести на первую страницу результатов поиска не только низкочастотные, но и среднечастотные запросы.

  1. Давайте представим, что к вам обратился клиент, у которого на продвижение заложено 30 тысяч рублей. Посоветуйте ему, как эффективнее всего распорядиться этими деньгами.

Тимофей Квачев, генеральный директор TRINET.Marketing:

К нам действительно обращается очень много клиентов, у которых бюджет 30 000 рублей. Мы успешно с ними сотрудничаем. За такие деньги можно сделать очень небольшой список очень неконкурентных запросов. И срок продвижения будет достаточно длительным — 3–4 месяца.

Если же есть ежемесячно 30 000 рублей, и вы хотите сами ими распорядиться, то можно тратить их на контекстную рекламу. Но и здесь же лучше делать это не совсем самостоятельно, а после посещения соответствующих курсов. Можно также нанять человека, который может создать рекламную компанию за единоразовую оплату.

Сергей Лобеев, руководитель группы отдела поискового продвижения i-Media:

Если клиент работает в сложной тематике и сайт оставляет желать лучшего, то мы порекомендуем клиенту идти в контекст. Если же сайт имеет шансы на успех и клиент готов работать, то мы подберем для его сайта наиболее приемлемую стратегию развития, с четкими рекомендациями, что нужно делать и почему это нужно делать.

Хотя все это, скорее, чисто гипотетически, потому что такой клиент вряд ли к нам придет, так как не подходит под минимальный бюджет проекта. :)

Максим Колесов, директор по развитию производства Russian Promo:

Все зависит не от бюджета, а от целей клиента и от того, каким бизнесом он занимается. Например, для небольшого московского салона красоты подойдет SEO с ключевыми словами с привязкой к местонахождению салона, а также таргетированная по аудитории и географии (например, с привязкой к станции метро) реклама в социальных сетях. А если, к примеру, клиенту необходимо распродать склад каких-либо товаров по ограниченной во времени акции, то SEO ему точно не подойдет, и эффективно в данном случае будет использовать контекстную рекламу, т.к. результат здесь можно получить сразу, чего SEO гарантировать не может.

Андрей Воропаев, генеральный директор компании «ТриЛан»:

Даже под небольшой бюджет семантики компании «ТриЛан» могут подобрать оптимальное ядро сайта, и далее начинается работа по стандартному пулу SEO-задач. Когда клиент начнет получать заказы/продажи/звонки со своего сайта, можно будет постепенно расширять ядро запросов, чтобы охватить бОльшую часть целевой аудитории.

Евгений Нестеров, SEO-фрилансер:

Вложить их во второй вариант, о котором написал выше. На этапе составления семантики необходимо донести максимум информации по предпочитаемым ключевым словам и важным направлениям своей деятельности. Именно на основе этой информации и будут подбираться конечные ключевые запросы для продвижения. И именно на эти ключевые слова будет сделан упор в оптимизации сайта.
 

 

Ознакомиться со статьей на Seonews.ru

06 ноября 2014

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Максим Рабовил менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media