Часть 2. Вся правда о тарификации SEO по трафику и действиям. Формула расчета через Яндекс.Метрику
В первой части статьи мы написали о нескольких моделях тарификации SEO трафика. Сегодня мы предлагаем рассмотреть пример расчета трафика по двум моделям. Рассмотрим пример расчета трафика по 2 модели тарификации.
Как получить данные для расчёта?
1. Открываем https://beta.metrika.yandex.ru/ и переходим в профиль вашего сайта.
2. Выполняем следующие действия:
2.1. Отключаем Сэмплинг (выставляем максимальный % точности на плашке в правом верхнем углу).
2.2. п. 1-4 добавляем регулярное выражения по отсеиванию брендового трафика используемое Google Analytics, но добавив тильду перед регулярным выражением (“~"). Выставляем “Исключить”. Регулярное выражение должно выглядеть примерно так:
~название_компании|nazvanie_sayta|yfpdfybt_rjvgfybb|тфямфтшу_ыфнеф|www|http
Наличие “~ “в начале строки ОБЯЗАТЕЛЬНО. Выбираем именно "текущий источник".
2.3. Получаем первое необходимое нам значение - "небрендовый + зашифрованный трафик" из поисковых систем:
В примере - небрендовый + зашифрованный SEO трафик = 9 218
3. Получаем значение "небрендового SEO трафика без учета трафика из Google".
Для этого переходим на вкладку поисковых запросов и записываем трафик из строки "Итого и средние".
В примере i-Media, небрендовый SEO трафик без учета Google = 3 155.
4. Получаем значение "брендового SEO трафика без учета Google".
Для этого достаточно изменить сегмент на обратный, т.е. вместо "Исключения" брендового регулярного выражения, мы его "Включаем". Всего 2 клика согласно скриншоту, тем самым изменяя фильтр на обратный. Записываем значение = 503.
Как рассчитать тарифицируемый трафик?
Итак, по инструкции выше мы собрали все необходимые данные:
- Небрендовый + зашифрованный SEO трафик = 9 218
- Небрендовый SEO трафик без учета трафика из Google = 3 155
- Брендовый SEO трафик без учета трафика из Google = 503
1. Рассчитаем зашифрованный трафик
Зашифрованный трафик = "Небрендовый + зашифрованный SEO трафик" - "Небрендовый SEO трафик без учета трафика из Google" = 9218 - 3155 = 6063
2. Рассчитаем долю небрендового трафика
Доля небрендового трафика = "Небрендовый SEO трафик без учета трафика из Google" / ("Брендовый SEO трафик без учета трафика из Google" + "Небрендовый SEO трафик без учета трафика из Google") = 3155 / (3155 + 503) = 0,86249 = 86,249%
3. Рассчитываем значение тарифицируемого трафика
Тарифицируемый трафик = "Небрендовый SEO трафик без учета трафика из Google" + зашифрованный трафик * долю небрендового трафика = 3 155 + 6 063 * 0,86249 = 8 384.
Как рассчитывается бюджет?
Бюджет рассчитывается исходя из условий тарификации. Например, если мы тарифицируем первые 2000 посещений по 0 рублей, а с 2000 до 10 000 по 30 рублей, то:
Бюджет = 2000*0 + 6384 * 30 = 191 520 рублей.
Как производится расчет по действиям и по модели атрибуции "первый переход"?
Все аналогично инструкции выше, только необходимо выбрать тарифицируемое действие и атрибуцию "первый переход" (см. скриншот).
Итоги

Владимир Тапханаев
Руководитель группы
- Итак, мы подробно разобрали как наше агентство тарифицирует услуги SEO в условиях шифрования трафика. Обратите внимание, что некоторые рекламные агентства намеренно, а еще хуже, по незнанию, включают в тарификацию весь SEO трафик без соответствующего деления на зашифрованный и брендовый. На первый взгляд может показаться, что стоимость услуг по SEO, в наших коммерческих предложениях завышена. Однако если тщательно разобраться в модели тарификации, работать с нами окажется значительно выгоднее...


Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media
Оформляя подписку, вы даете согласие на обработку персональных
данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"