+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Трафик или позиции: взгляд SEO - специалиста

В век высоких технологий интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что отсутствие в виртуальном пространстве зачастую можно приравнять к отсутствию в пространстве реальном. И если это утверждение довольно спорно по отношению к обычным людям, вряд ли у кого ещё остались сомнения, что качественный,  хорошо ранжируемый сайт – неотъемлемая составляющая успешного бизнеса.

Даже если ваша компания уже успела хорошо зарекомендовать себя на рынке оффлайн услуг, совершенно новая «битва» за потенциального клиента ждёт на просторах интернета. Во многом правила игры здесь схожи, однако существует большое количество нюансов, разобраться в которых самостоятельно бывает непросто. Итак, теперь ваш сайт – это лицо компании, и чем большее количество людей сочтёт его приятным, тем большее количество сделок удастся провести.

И первое разочарование подстерегает владельца молодого ресурса уже совсем скоро – несмотря на вложенные средства, его сайт абсолютно не виден в результатах выдачи поисковиков. Ничего удивительного, ведь он просто тонет в сотнях и тысячах аналогичных страниц. Положение усугубляется тем, что даже спустя время ситуация может так и не измениться в лучшую сторону.

А это означает, что приближается момент, когда обращение к SEO-специалисту становится необходимостью.

Итак, решение принято. Следующее, с чем нужно определиться, - с типом продвижения. На данный момент можно выделить три основных способа:

  • Продвижение по ключевым словам;
  • Продвижение по трафику;
  • Продвижение по действиям (CPA).

При этом, хотя и нельзя сказать, что какой-то из них является однозначно лучше другого, выбрать наиболее оптимальный для каждой конкретной ситуации вполне возможно. В данной статье будут рассмотрены первые два способа, как наиболее популярные, а так же произведён анализ их ключевых особенностей с точки зрения технологического процесса.

Как понятно из названия, первый способ предполагает улучшение позиций сайта в выдаче по конкретным запросам (ключевым словам). Чем более высокую позицию занимает запрос, тем больше вероятность того, что пользователь перейдёт по вашей ссылке и в итоге воспользуется именно вашими услугами. Это наиболее старый, хотя от этого не менее действенный метод продвижения.

Второй способ подразумевает работу над увеличением входящего на сайт трафика. В данном случае рост трафика означает максимальное увеличение охвата целевой аудитории, что приводит к увеличению продаж.

Как нетрудно догадаться, оба метода тесно взаимосвязаны между собой – улучшение одного показателя всегда приводит к улучшению другого, хотя зависимость и нельзя считать линейной.

А теперь давайте заглянем на «кухню SEO» и посмотрим, в чём же, несмотря на всю схожесть, кроются различия, и почему правильно выбранный способ продвижения - это уже половина успеха.

Продвижение по ключевым словам

При данном типе продвижения работа над проектом начинается с подбора семантического ядра, причём клиент принимает в этом самое непосредственное участие. После этого сайт переходит в руки SEO-специалиста, который и будет в непрерывном режиме вести основную часть работы. Вскоре после старта проекта составляется разбивка запросов по страницам. Зачастую именно на этом этапе становится понятно, был ли список ключевиков сформирован корректно.

Важно:

  • Запросы должны быть максимально релевантны тематике сайта и имеющимся страницам.
  • Недопустимо выводить на одну страницу более 7-10 различных, или 15-20 включающих друг друга запросов.
  • Желательно сделать как можно больший охват страниц, рассредоточив по ним запросы, так как именно они войдут в число продвигаемых, и именно над ними будет вестись работа.

Следующим этапом становится разработка и внесение тех. задания на внутреннюю оптимизацию. Для всех продвигаемых страниц переписываются мета-данные, при этом упор делается на оптимизацию страниц под конкретные запросы. Также на этом этапе вносятся технические правки, такие как настройка необходимых редиректов и корректировка соответствующим образом файла Robots.txt.

Параллельно с этим проводится общий анализ сайта, а именно: его структуры, функциональности, интерфейса и корректности отображения всех элементов, особенно конверсионных. При необходимости клиенту предоставляется дополнительное ТЗ на доработки.

После того, как разбивка согласуется клиентом, для продвигаемых страниц пишутся тексты.

Важно:

  • Не смотря на то, что тексты составляются с необходимыми вхождениями ключевиков, это не должно стать очевидным ни для посетителя, ни для поисковой машины. Не редки случаи, когда из-за переспамленного контента на сайт накладываются санкции.
  • Объём текста должен зависеть от количества продвигаемых на странице запросов, специфики сайта, а так же общей ситуации в данном сегменте рынка.

Довольно спорным на данный момент является вопрос о закупке арендных ссылок. Не смотря на то, что ссылочное ранжирование постепенно сходит на нет, всё ещё нельзя полностью исключить его влияния на результаты выдачи. В связи с этим для каждого проекта с самого его старта должно вестись постепенное наращивание и поддержание ссылочной массы, хотя на это и не следует делать большой упор.

После того, как все вышеописанные манипуляции будут претворены в жизнь, первый цикл работы над проектом можно считать завершённым. В дальнейшем многие из операций предстоит повторить, следуя тому же алгоритму, что характеризует работу над проектом с таким типом продвижения как циклическую.

Главное:

  • Список запросов составляется и утверждается на самой начальной стадии работы с проектом, что зачастую создаёт у клиента ошибочное представление о том, что в дальнейшем он так и останется статичным. На самом деле это неверно, и в процессе работы в него необходимо вносить корректировки, что позволит динамично развивать сайт, увеличивая охват продвигаемых страниц. К сожалению, для многих клиентов это становится сюрпризом, и тогда в скором времени проект начинает «буксовать».
  • Несмотря на то, что рекомендации даются применительно ко всему сайту, основная работа ведётся над продвигаемыми страницами.
  • Взаимодействие между SEO-специалистами и клиентом должно происходить в режиме диалога. Нередки случаи, когда из-за промедлений со стороны клиента или его нежелания прислушиваться к рекомендациям специалистов сайт так и не удаётся вывести в соответствующий ТОП поисковых систем.

Для кого:

Продвижение по ключевым словам, как правило, подходит для небольших сайтов с узкой целевой аудиторией, однако окончательное решение всегда следует принимать ситуативно.

Продвижение по трафику

Трафиковая схема продвижения предполагает чуть большую свободу действий для SEO-подрядчика. Работа начинается с того, что он самостоятельно составляет стартовый список запросов, который в дальнейшем сможет редактировать и дополнять без ожидания согласования клиента. Разумеется, это не означает, что от клиента не потребуется никакой обратной связи, ведь SEO-специалист не может быть экспертом во всех областях, а значит, рекомендации клиента, скорее всего, окажутся очень ценными.

Важно:

  • При трафиковом продвижении необходим режим диалога, однако инициатива здесь в большей мере переносится на SEO-специалиста.
  • Список запросов выполняет также функцию мониторинга, поэтому он изначально составляется максимально исчерпывающим. Как и при продвижении по позициям, список запросов является динамичным, в процессе работы необходимо постоянно анализировать его и вносить корректировки.
  • При трафиковом продвижении ключевыми инструментами мониторинга становятся такие системы как Google Analytics или Яндекс.Метрика, которые после определенных настроек позволяют максимально точно отслеживать целевой трафик и отсекать нецелевой.

Как и при продвижении по ключевым словам, для сайта составляется тех. задание на внутреннюю оптимизацию, однако важным отличием здесь становится то, что работа ведётся над всеми целевыми страницами сайта, что приводит к значительно большим трудозатратам. Это вызвано тем, что при трафиковом продвижении крайне важно не столько «вытянуть» в соответствующий ТОП отдельные запросы и страницы, сколько в целом сделать сайт более оптимизированным и привлекательным для поисковых машин и посетителей. Пожалуй, в этом и состоит ключевое отличие данного типа продвижения.

Параллельно с внутренней оптимизацией для сайта переписываются тексты, с учетом максимального охвата целевых страниц.

Как и при продвижении по позициям, большое внимание уделяется общим доработкам.

Главное:

  • Список запросов составляется SEO-подрядчиком после анализа сайта. Он имеет  существенно больший охват и предполагает большую динамику без дополнительных согласований, нежели чем при продвижении по позициям.
  • Работа ведётся над всеми целевыми страницами, что многократно увеличивает объём трудозатрат. Такой подход является более «капитальным», однако приводит к значительно большим издержкам.
  • Корректно настроенная система сбора статистики - неотъемлемый инструмент мониторинга при трафиковом продвижении. Именно от корректности произведённых настроек зависит, будет ли полученная информация достоверна.

Для кого:

Трафиковое продвижение, прежде всего, подходит для крупных сайтов с широкой целевой аудиторией. Также отдельно нужно сказать о рентабельности данного метода. Как говорилось выше, при продвижении по трафику работа ведётся над всеми целевыми страницами ресурса, что существенно увеличивает её общий объём, а значит,  делает данный метод более дорогим.

Выводы

Каждый сайт по-своему уникален, и неудивительно, что не существует одного «самого лучшего» способа продвижения. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы и является оптимальным для разных типов продвигаемых ресурсов. Иногда для повышения продаж (а именно это является конечной целью любого продвижения) достаточно нанести несколько «точечных ударов», иногда же может потребоваться настоящая «тяжёлая артиллерия». Порой сделать выбор между продвижением по ключевым словам и продвижением по трафику непросто, и здесь как нельзя кстати оказывается помощь специалиста.

Автор: Елена Емышева, менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media

03 апреля 2014

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Максим Рабовил менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media