Деньги не главное. Как работает ранжирование на Яндекс.Маркете

Дмитрий Кузнецов, i-Media

Дмитрий Кузнецов

Руководитель отдела по работе с прайс‑площадками,

i-Media

Попасть на первые позиции выдачи в релевантных запросах на Яндекс.Маркете мечтает каждый владелец интернет-магазина, чьи товары есть на платформе. Однако многие боятся больших затрат на продвижение на Яндекс.Маркете. Этот страх ошибочный, потому что ставка - далеко не единственный и не самый главный инструмент, который влияет на выдачу. Чтобы успешно продвигаться на Яндекс.Маркете, нужно максимально проработать все некоммерческие параметры. Давайте разбираться, что нужно сделать перед тем, как «вливать» деньги в продвижение.

В первую очередь, стоит определиться, на каком месте в выдаче Яндекс.Маркета находится ваш товар: на карточке модели или на поиске. Это важный момент, так как критерии ранжирования разные.

В первую очередь, стоит определиться, на каком месте в выдаче Яндекс.Маркета находится ваш товар: на карточке модели или на поиске. Это важный момент, так как критерии ранжирования разные.

В первую очередь, стоит определиться, на каком месте в выдаче Яндекс.Маркета находится ваш товар: на карточке модели или на поиске. Это важный момент, так как критерии ранжирования разные.

В первую очередь, стоит определиться, на каком месте в выдаче Яндекс.Маркета находится ваш товар: на карточке модели или на поиске. Это важный момент, так как критерии ранжирования разные.

В первую очередь, стоит определиться, на каком месте в выдаче Яндекс.Маркета находится ваш товар: на карточке модели или на поиске. Это важный момент, так как критерии ранжирования разные.

В первую очередь, стоит определиться, на каком месте в выдаче Яндекс.Маркета находится ваш товар: на карточке модели или на поиске. Это важный момент, так как критерии ранжирования разные.

В первую очередь, стоит определиться, на каком месте в выдаче Яндекс.Маркета находится ваш товар: на карточке модели или на поиске. Это важный момент, так как критерии ранжирования разные.

Попасть на первые позиции выдачи в релевантных запросах на Яндекс.Маркете мечтает каждый владелец интернет-магазина, чьи товары есть на платформе. Однако многие боятся больших затрат на продвижение на Яндекс.Маркете. Этот страх ошибочный, потому что ставка - далеко не единственный и не самый главный инструмент, который влияет на выдачу. Чтобы успешно продвигаться на Яндекс.Маркете, нужно максимально проработать все некоммерческие параметры. Давайте разбираться, что нужно сделать перед тем, как «вливать» деньги в продвижение.

В первую очередь, стоит определиться, на каком месте в выдаче Яндекс.Маркета находится ваш товар: на карточке модели или на поиске. Это важный момент, так как критерии ранжирования разные.

Читайте также:

Как сайты убивают бизнес?

Хороший продукт и грамотное продвижение ещё не гарантируют бизнесу высоких продаж. Конверсия может быть низкой просто потому, что клиентам неудобно пользоваться вашим сайтом.

В этой статье рассказываем о проблемах на сайте, которые отпугивают клиентов, и о том, как эти проблемы решить.

Читайте также:

Как сайты убивают бизнес?

Хороший продукт и грамотное продвижение ещё не гарантируют бизнесу высоких продаж. Конверсия может быть низкой просто потому, что клиентам неудобно пользоваться вашим сайтом.

В этой статье рассказываем о проблемах на сайте, которые отпугивают клиентов, и о том, как эти проблемы решить.

Как попасть на карточку

Карточки создаются автоматически для всех категорий товаров. Если для вашего типа товаров еще нет карточек, то они появятся в обозримом будущем, как заявляет сам Яндекс.

Карточки товаров создаются для выдачи более полной информации о товаре. Чтобы система могла соотнести ваше предложение с карточкой определенного товара, нужно корректно заполнить все поля описания.

Пример карточки товара на Яндекс.Маркете
Пример карточки товара на Яндекс.Маркете
Пример карточки товара на Яндекс.Маркете
schema
Пример карточки товара на Яндекс.Маркете
  1. Тип или категорию товара (например, «Кроссовки для бега», «Фен для волос»).
  2. Название производителя и/или бренда, торговой марки (например, Lego, Apple).
  3. Линейку или серию (если есть).
  4. Название и/или артикул модели.
  5. Важные параметры товара или характеристики, которыми отличаются разные модификации этого товара (например: «размер», «объем», «цвет», «количество штук в упаковке» и т. д.)

Настроим сквозную аналитику

Понятные отчеты и дашборды

laptop
К тому же, важно и правильное заполнение наименования товара, оно состоит из нескольких частей:
  1. name
  2. typePrefix, model, vendor
  3. название в формате xls

Так как ранжирование и попадание в карточку зависит от правильного заполнения каждого поля,
разберем основные ошибки, из-за которых поисковик просто не привяжет ваше предложение в карточке.

Пример карточки товара на Яндекс.Маркете
Пример карточки товара на Яндекс.Маркете
Пример карточки товара на Яндекс.Маркете
schema
Пример карточки товара на Яндекс.Маркете

В этом вопросе вам, опять же, поможет производитель. Посмотрите, как он позиционирует свой товар. Но помните, что точное название модели нужно писать не в этом поле, а в поле «name».

schema
Итак, если все поля заполнены верно, и ваш товар представлен в карточках Яндекс.Маркета, то в ранжировании будут использоваться следующие факторы:
  • - цена товара;
  • - срок и стоимость доставки;
  • - ставка, установленная магазином;
  • - количество отзывов на магазин;
  • - рейтинг магазина;
  • - применение промо-акций;
  • - полнота описания товара;
  • - место размещения (страница, блок) на карточке товара.
Позиция в выдаче будет рассчитываться по формуле ниже:

i‑Media на конференции РИФ+КИБ 2019.

Доклад Анны Кобахия “Название доклада”

Основная страница

Здесь товары публикуются в трех блоках: «Низкая цена», «Топ-6» и «Блок с картой». Чтобы попасть в категорию «Низкой цены», нужно сделать предложение настолько привлекательным, чтобы алгоритм посчитал его наиболее вероятным для покупки. Проще говоря, тут сработает низкая цена, привлекательная скидка, скорость доставки. Но гарантий попадания в этот блок никто не дает. Здесь важно поддерживать на высококонкурентном уровне все характеристики магазина: от привлекательной цены на продукт до рейтинга магазина и отзывов. Но надо понимать, что блок «Низкая цена» первый, который видит покупатель. Здесь чрезвычайно высокая конкуренция, поэтому кроме идеально проработанных нефинансовых показателей, придется установить и высокую стоимость клика.

Основными метриками являются:

  • ДРР
    Доля рекламных расходов
    Формула:
    ДРР = Расходы на рекламу/Прибыль с рекламы * 100%
  • ROI (Return On Investment)
    Окупаемость инвестиций
    Формула:
    ROI = (Доход – Инвестиции в рекламу)/Инвестиции в рекламу * 100%

Чтобы войти в «Топ-6», нужно позаботиться о том, чтобы все было выстроено максимально эффективно по формуле
Roffer = ƒ(conv, bid, placement), о которой мы писали выше. И в данном варианте размещения ставка bid играет большую роль, она должна быть как минимум не ниже порога входа в эту категорию. Но тут важно понимать, какой именно товар из магазина вы хотите продвигать в заданной категории, потому что если у нескольких товаров одного представителя будут одинаковые показатели, одновременно в выдачу попадет только один. Если же показатели конкурентных магазинов будут совпадать, то с каждым запросом «топ-6» будет меняться, чтобы все получили одинаковое количество показов по выбранному запросу.

‘‘
Начинать готовиться нужно заранее, в силу инертности канала SEO. Анализ релевантной семантики ― это важный аспект, без которого будет проблематично понять, что можно улучшить на сайте для ранжирования на более высоких позициях в органической выдаче поисковых систем. Останавливаться на семантике, связанной исключительно с событием Черная Пятница, не следует. Обязательно проверьте ваши позиции по запросам, релевантным товарам, которые вы включили в распродажу. Проверьте и информацию на соответствующих карточках товаров о том, что они участвуют в данной акции. Низкочастотный трафик может очень хорошо конвертироваться при условии дополнительной информации о выгодной цене.
Фото Михаил Чиликин

Михаил Чиликин

Руководитель направления веб-аналитики

Чтобы войти в «Топ-6», нужно позаботиться о том, чтобы все было выстроено максимально эффективно по формуле
Roffer = ƒ(conv, bid, placement), о которой мы писали выше. И в данном варианте размещения ставка bid играет большую роль, она должна быть как минимум не ниже порога входа в эту категорию. Но тут важно понимать, какой именно товар из магазина вы хотите продвигать в заданной категории, потому что если у нескольких товаров одного представителя будут одинаковые показатели, одновременно в выдачу попадет только один. Если же показатели конкурентных магазинов будут совпадать, то с каждым запросом «топ-6» будет меняться, чтобы все получили одинаковое количество показов по выбранному запросу.

schema
Объем конверсий и уникально-целевых обращений из соцсетей, март 2018 — сентябрь 2019

Чтобы войти в «Топ-6», нужно позаботиться о том, чтобы все было выстроено максимально эффективно по формуле
Roffer = ƒ(conv, bid, placement), о которой мы писали выше. И в данном варианте размещения ставка bid играет большую роль, она должна быть как минимум не ниже порога входа в эту категорию. Но тут важно понимать, какой именно товар из магазина вы хотите продвигать в заданной категории, потому что если у нескольких товаров одного представителя будут одинаковые показатели, одновременно в выдачу попадет только один. Если же показатели конкурентных магазинов будут совпадать, то с каждым запросом «топ-6» будет меняться, чтобы все получили одинаковое количество показов по выбранному запросу.

Presentation picture
Контекстная реклама на практике
Микс каналов для внушительных результатов
Анна Кобахия
Смотреть презентацию

Такой крупный набор факторов обусловлен тем, что команда Яндекса заинтересована показать на первых местах именно товар того магазина, который с наибольшей вероятностью будет куплен. То есть для пользователя он должен быть со всех сторон привлекателен для покупки. Поэтому магазины, которые размещаются на Яндекс.Маркете, чтобы попасть на верхние позиции, должны заботиться не только о размере ставки и выделяемом бюджете. Необходимо проводить работу по ценовой политике, улучшать сроки и стоимость доставки, качественно подходить к корректировке прайс-листа, то есть сделать свое предложение максимально привлекательным. И только в этом случае, в тандеме с установкой конкурентной ставки, магазин сможет обеспечить максимальную позицию на площадке.

Полезные материалы:

Что такое email-маркетинг

Как видите, на успешную выдачу в Яндекс.Маркете влияет огромное количество нефинансовых факторов. И только в случае если все они учтены, все поля заполнены корректно, можно настраивать размер ставки bid и улучшать показатели в выдаче.

Оставить заявку

Добьемся для вас максимальных результатов. Расскажите про ваши цели, а мы покажем, как их достичь.