+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

i-Media на конференции «Цифровой маркетинг на автомобильном рынке 2014». Итоги и обзор деловой программы.

27 мая 2014 года в Москве в гостинице "Holiday Inn Лесная" состоялась конференция «Цифровой маркетинг на автомобильном рынке 2014» - специализированное мероприятие для маркетологов автобизнеса и владельцев сайтов автомобильной тематики. i-Media традиционно приняла участие, как в выставочной, так и в деловой программе мероприятия.

Подобные конференции проходят не часто, а потому считаются особенно полезными для автомобильного сообщества: единственная возможность приобрести ценные отраслевые знания, получить срез по конкурентам, на конкретных примерах убедиться в эффективности предлагаемых решений.

i-Media понимает это, а потому предлагает вашему вниманию обзор некоторых докладов из деловой программы мероприятия.

Итак, деловая программа конференции была разделена на два параллельных потока, выступления в которых стартовали сразу же после официального открытия конференции, где профессионалов автомобильной отрасли и digital-агентств поприветствовали Евгений Шакиров, Анастасия Калинина (Автомаркетолог) и Сергей Целиков (АВТОСТАТ).

В докладе «Как угодить всем – дилеру, дистрибьютору и Яндекс/Google, и при этом сделать эффективную рекламную кампанию» Ольга Колесень, представитель интернет-агентства Lead Zeppelin, дала рекомендации, которые позволяют делать рекламные кампании еще результативнее:  

  • Используйте подсветку в ваших рекламных объявлениях. Она влияет на CTR и на цену клика.
  • Не забывайте об адекватности рекламных сообщений. Заголовок «Купить автомобиль по килограммам!» может звучать креативно, но он абсолютно точно не будет внятным и понятным для вашего потенциального покупателя.
  • Если ваши рекламные объявления ведут на информационные страницы (главные, как правило), лучше задуматься о разработке посадочных страниц. Сайты всех автодилеров выглядят плюс/минус одинаково, и хорошая Landing Page выделит вас.
  • Правильные цели в системах аналитики: заказ кредита, заказ обратного звонка, заказ обратной связи, заказ авто.
  • Плохие цели: просмотр 10 страниц, переход в «Каталог», посещение страницы заказа авто, переход на страницу «Контакты».

С идеальной моделью контекстной рекламы для автобизнеса слушателей познакомила Татьяна Корешкова, старший менеджер по контекстной рекламе i-Media, в докладе «Контекстная реклама для автотематики: как добиться эффективности в ограниченных условиях?». На пути к реализации идеальной модели Татьяна отметила следующие препятствия, которые следует брать в расчет:

  • Нет достаточного бюджета
  • Не установлены системы статистики
  • Плохо проработаны запросы
  • Непрофессионально написаны тексты
  • Указаны некорректный график работы (в объявлении – один вариант, на сайте – другой)
  • Неверно определены KPI

Особое внимание аудитории Татьяна обратила на проблему определения неверных KPI. К наиболее важным KPI для автотематики Татьяна отнесла звонки, которые призывала отслеживать любым способом. Для наглядности она разобрала плюсы и минусы двух основных методов обработки звонков: метода обратной связи (бесплатно, но не точно) и системы отслеживания звонков (автоматическая интеграция и определение типа рекламы, с которой поступил звонок, но необходимость замены номера телефона, который иногда является частью бренда). Для случаев, когда замена номера является непреодолимым препятствием, Татьяна выдала следующие рекомендации:

  • Отслеживать звонки методом обратной связи
  • Увеличивать количество кликов (при заданном бюджете)
  • Следить за показателем отказов
  • Следить за посещаемостью страницы «контакты»

Анастасия Митюшина, представитель интернет-агентства ADLABS , выступила с докладом «Успешное применение технологий контекстной рекламы в автомобильной тематике». Анастасия поделилась интересными результатами конкурентного анализа автомобильного  рынка:

  • По «продающим» поисковым запросам («купить автомобиль», «купить авто в москве» и др.) на самых высоких позициях выдачи размещаются рекламодатели по автокредитованию и порталы, по брендовым и конкретным запросам (модели автомобилей) - дилеры и производители.
  • Основные конкуренты по контексту в среде дилерских центров: Рольф, АЦ, Авто Триумф, Corvett Авто, Автоцентр на Автозаводской, Автоградъ.
  • В Яндексе лидер по количеству рекламных кампаний – Ford, в Google – Nissan.

Полезные рекомендации, вынесенные из доклада:

  • Каждый рекламодатель по автотематике использует запросы конкурентов, но очень важно делать это не наобум, а ориентируясь на сегмент. Если вы – BMW, не стоит размещаться по запросу – Chevrolet Niva.
  • Используйте  дополнительные ссылки Яндекса (быстрые ссылки + виртуальные визитки).
  • Используйте таргетинги по ключевым словам и по интересам: вероятность того, что пользователь, который присматривает загородную недвижимость, заинтересуется покупкой внедорожника – велика.
  • Добавляйте картинки в рекламной сети Яндекса. Это повышает интерес к объявлению.
  • Рекламируйте не только автомобили, но и ваши сервисные услуги.
  • Анонсируйте новые модели автомобилей заранее, а не накануне. Пользователем нужно время для принятия решения.
  • Используйте женские порталы для размещения «женских» моделей автомобилей, а мужчине – для «мужских».
  • Обязательно поддерживайте рекламу на ТВ рекламой в интернете: информацию из рекламного ролика пользователь всегда уточняет в интернете.

Вторую серию выступлений открыла Анна Разумова, представитель автодилера ГК «СИМ». Анна выступила с докладом «Он-лайн коммуникации» и представила аудитории краткий обзор видов интернет-рекламы, к использованию которых более всего склоняются автодилеры (контекстная реклама, медийная реклама, социальные сети, прайс-площадки).

Далее выступил Роман Абрамов, руководитель Яндекс.Авто. В своем докладе «Новые продукты для дилеров» Роман представил сам продукт, который полезен как для продвижения бренда (медийное размещение + автопремьеры), так и для продажи новых (площадка РСЯ + выгрузка стоков) и б/у авто. На данный момент Яндекс.Авто это 100 тысяч объявлений про новые машины и 600 тысяч объявлений от автосалонов. Среди возможностей, которые сервис Яндекс.Авто предоставляет для специалистов автомобильной отрасли, Романом были упомянуты: рекламные форматы (тизер в рамках регулярных рекламных кампаний), постоянная ссылка в блоке сервисов (около 2000 подписей в ротации), виджеты объявлений и новинок (устанавливаются по желанию пользователя).

        

Андрей Заволока из Google в докладе «Лидогенерация с КМС Google», в первую очередь, представил новые аудиторные таргетинги в контекстно-медийной сети (КМС) Google. Согласно данным презентации спикера, 15 из 56 млн. уникальных пользователей КМС регулярно посещают сайты автомобильной тематики, при этом около 2 млн. из этого количества планируют покупку автомобиля на ближайший год. Андрей представил два новых и интересных для автомобильной отрасли аудиторных таргетинга в КМС: (1) таргетинг на заинтересованных покупателей, позволяющий найти тех пользователей, которые планируют покупку автомобиля и (2) таргетинг по интересам. Для увеличения охвата аудитории Андрей призывал не ограничиваться привычными формами рекламы и использовать различные форматы баннеров/объявлений (графические, текстовые, видео-баннеры, прероллы). Андрей советовал не забывать и про интерактивные форматы с оплатой за взаимодействие, позволяющие вовлечь пользователей, не желающих покидать сайт (например, баннер с раскрытием только после двухсекундной задержки). Внимание аудитории обращалось на ремаркетинг, который позволяет вернуть до 30% потенциальных клиентов в воронку продаж. Было предложено расширять ремаркетинговые кампании с помощью  «Похожих аудиторий», которые в среднем позволяют рекламодателям дополнительно получить: +60% показов, +55% визитов на сайт, +40% конверсий.

Иван Гуза и Альберт Карабут, представители AVITO.RU, выступали в тандеме и продемонстрировали возможности, открывающиеся перед автомаркетологами при использовании Личного Кабинета PRO. Особое внимание они уделили опции, которая позволяет тщательнейшим образом собирать статистику и аналитику по магазину за счет:

  • Контроля посещаемости магазина в постоянном режиме (уникальные просмотры объявлений + уникальные пользователи магазина).
  • Конкурентного сравнения (рыночная доля компании в городе по просмотрам объявлений).
  • Рейтинга поисковых запросов.
  • Мониторинга эффективности применения дополнительных услуг (рост числа просмотров + рост числа запросов телефона).

Далее слово было передано Павлу Распутину, клиенту AVITO.RU и владельцу центра продажи автомобилей Gagarin. Павел наглядно продемонстрировал, как используя инструментарий сервиса AVITO.RU, ему удалось за год оптимизировать процесс продаж в компании. Впечатлили цифры: на старте бизнеса – 2 человека, 30 автомобилей в продаже, 20 автомобилей продано; на данный момент - 4 филиала, 27 сотрудников, 365 автомобилей в продаже, 560 автомобилей продано. Павел выделил следующие факторы успеха AVITO, которые нужно обязательно брать в расчет при работе с сервисом: брендирование магазина, качественные фото, тексты объявлений, прямые ссылки из общего поиска.

Анастасия Сумина, представитель Вконтакте, свой доклад «Комплексное решение задач дилеров через социальные сети» начала с цифр: на данный момент во вКонтакте более 100 000 автомобильных сообществ и более 1 000 000 упоминаний по автотематике в месяц. По словам Анастасии, Вконтакте не только дает большой охват целевых пользователей для автосегмента, но и помогает продавать как сами автомобили (запись на тест-драйв/звонки), так и сервисные услуги. Таргетинги, которые данная социальная сеть предлагает использовать для рекламных кампаний (социально-демографический, по интересам, поведенческий, точечный геотаргетинг, таргетинг на сообщества определенных брендов, ретаргетинг по CRM), позволяют получать лиды в виде заявки на тест-драйв, звонка, записи на сервисное облуживание по стоимости сравнимой с контекстом.

Третья серия докладов началась с круглого стола «Тенденции интернет-маркетинга на автомобильном рынке. Интернет-маркетинг или продажа через интернет?», в рамках которого приглашенные к открытому общению директора по маркетингу обсудили с аудиторией животрепещущие для отрасли темы. Первым к аудитории прозвучал вопрос «Кто-нибудь продавал или покупал автомобиль через соцсеть?». В зале нашелся лишь один представитель отрасли (из 200 слушателей), в компании которого произошла подобная продажа.

Участники панельной дискуссии поочередно высказывались на этот счет и пришли к мнению, что соцсети пока все еще не предложили для автомобильной отрасли инструментария, достаточного для совершения покупки конкретно через аккаунты или страницы, а потому пока они больше работают на задачи повышения узнаваемости бренда.

Выступивший ранее Павел Распутин подтвердил эту мысль: группа его компании во Вконтакте насчитывает 13 000 человек, но за год ее существования ни одной продажи через соцсеть не произошло.

Также в рамках панельной дискуссии обсуждалась полезность для автомобильной отрасли мобильных приложений. Приложения единогласно были признаны полезными. Но до тех пор, пока в них не будет реализована возможность связки с CRM, они останутся более предназначенными для сервиса, нежели для продажи автомобилей.

В докладе «ЭкоSEO – новые горизонты поискового продвижения сайтов в Рунете» Александр Дронов, старший менеджер отдела поискового продвижения интернет-агентства i-Media, познакомил аудиторию с историей ссылочного ранжирования поисковых систем и актуальными факторами ранжирования.

Александр заострил внимание слушателей на факторах, о которых в автомобильной отрасли все знают, но которые продолжают игнорировать. Меж тем, приняв их в расчет, можно значительно улучшить видимость сайта. К таким факторам Александр отнес:

  • Добавление актуального видео-контента (прямое включение с тест-драйва, например)
  • Проведение конкурсов и акций
  • Апгрейд формы записи на тест-драйв
  • Разработка формы online-расчета «Авто в кредит»
  • Интерактивные формы взаимодействия с пользователем, содержание и дизайн текстов.

В заключении Александр представил новый подход в продвижении сайтов – ЭкоSEO, нацеленный не только на SEO в обычном понимании этого слова (настройка редиректов, перелинковка, внутренняя оптимизация, ссылки и пр.), но и на контент-маркетинг и дизайн-юзабилити.

Вы можете загрузить презентации спикеров i-Media: 

pdf

"ЭкоSEO - новые горизонты поискового продвижения сайтов в Рунете", Александр Дронов, i-Media (4,5 Мб)

pdf

"Контекстная реклама для автотематики: как добиться эффективности в ограниченных условиях?", Татьяна Корешкова, i-Media (0,7 Мб)

 

 

29 мая 2014

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media