+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Search Engines Strategies London 2014: впечатления от конференции

i-Media на RACE

10-13 февраля 2014 года, в Лондоне, прошла ежегодная конференция по интернет-маркетингу Search Engines Strategies (SES) London 2014. На мероприятии от нашего агентства побывал Сергей Петраковский, коммерческий директор i-Media.

О конференции

Search Engines Strategies (SES) London – одна из наиболее известных ежегодных конференций по интернет-маркетингу в Европе. В этом году она прошла в Лондоне с 10 по 13 февраля. Традиционное место проведения мероприятия – The Queen Elizabeth Conference Center.

The Queen Elizabeth Conference Center находится в самом центре Лондона, буквально в двух шагах от знакомых со школьной программы главных достопримечательностей – Big Ben, Westminster Abbey, London Eye.

Вид из окна такой, что реально отвлекает от содержательной части конференции! (извиняюсь за качество фото, снимал на телефон через окно).

Некоторые удобства /отличия от наших конференций (на заметку российским организаторам)

  • Очень точное соблюдение расписания – все начинается / заканчивается именно в то время, как и планировалось.
  • Бейджик представляет собой маленькую книжечку, в которой содержится наиболее важная информация (программа, схема расположения залов), данные для доступа к WiFi.

  • WiFi – работает, причем очень шустро.
  • При входе в каждый из залов бейджик каждого слушателя сканируется. Это позволяет организаторам получить объективную информацию, что из контента конференции было наиболее востребовано.
  • Возможность для докладчиков полноценно использовать видео, аудио врезки в своих презентациях (на многих российских конференциях это не поддерживается).
  • Очень оперативно выложены все презентации докладов в электронном виде.

Что было интересным в докладах?

Много внимания уделялось перспективам дальнейшего развития контекстной рекламы. Практически единогласное мнение – рынок контекстной рекламы будет активно расти, развиваться и усложняться в ближайшие годы. Один из ключевых ожидаемых драйверов роста – использование в контекстной рекламе социально-демографических характеристик аудитории (пол, возраст, доход). Фактически эти аудиторные данные станут в некотором смысле новыми ключевыми словами для контекстной рекламы. Управление ставками отдельно по каждому из аудиторных сегментов в разрезе каждого ключевого слова существенно повысит эффективность контекстной рекламы. Очевидно, что в рамках одного и того же ключевого слова посетители с разным полом, возрастом, доходом конвертируются по-разному, а значит, ставки по каждому из этих сегментов должны быть различные. Мне кажется, что это прекрасно для нашей отрасли – рост эффективности приведет к росту рынка, за счет усложнения управления контекстной рекламой возрастет потребность в хороших специалистах / агентствах контекстной рекламы. Для пользователей поисковых систем это так же полезно, так как посетители будут видеть рекламу, созданную с учетом социально-демографических характеристик (а значит более полно соответствующую их интересам).

Много обсуждали технологии и практику применения ремаркетинга. Одно из важнейших недавних нововведений Google в этой области – RLSA (remarketing lists for search ads) – использование списков ремаркетинга в контекстной рекламе в результатах поиска. Эта технология позволяет модифицировать ставки в контекстной рекламе для посетителей, которые ранее посещали сайт. Например, можно повышать ставки для посетителей, которые ранее покупали на вашем сайте, но по какой-то причине обратились к поисковой системе. Обычно такие посетители знакомы с сайтом, у них выше конверсия (по сравнению с теми, кто никогда не был на вашем сайте) – и это означает, что для таких посетителей разумнее ставить более высокую ставку за клик. Правильное использование RLSA позволяет увеличить эффективность ремаркетинговых кампаний и улучшить отдачу от вложений в контекстную рекламу.

Помимо RLSA много позитивных отзывов получил Facebook за технологию «Пользовательские аудитории» (Custom Audiences). Фактически это возможность ремаркетинга оффлайн-аудитории в социальных сетях. Например, можно загружать список номеров телефонов, e-mail адресов в Facebook и таргетировать рекламу на этих пользователей.

RLSA от Google, пользовательские аудитории от Facebook значительно расширяют возможности ремаркетинга. В России, на мой взгляд, ремаркетинг пока все еще является относительно редко применяемой технологией. Многие компании его используют, но в крайне упрощенном виде (с минимальной сегментацией аудитории, без RLSA, без ремаркетинга в социальных сетях). А зря, ведь продвинутый ремаркетинг – это хорошая возможность быть эффективнее конкурентов в конвертации трафика.

Что бросается в глаза – это то, что наши коллеги в Европе полностью перешли на использование ROI / ROAS в оценке эффективности интернет-рекламы. В России этот процесс тоже активно идет, но все-таки большинство рекламодателей все еще используют устаревшие метрики CPO / CPA. Измерение ROI / ROAS – это простой и результативный шаг повысить эффективность рекламы, принимать оптимальные решения по распределению бюджета.

Из важности измерения ROI / ROAS логичным образом вытекает необходимость работы над улучшением модели отнесения дохода и конверсий к источникам трафика. В том числе, речь идет об оффлайн-конверсиях. В России по-прежнему такие технологии, как Call Tracking (автоматизирующие подсчет звонков с рекламы), являются чем-то экзотическим. Между тем использование данных по оффлайн-конверсиям в управлении рекламой является одним из простых способов повышения ее эффективности.

Также заметно, что несмотря на многочисленные выступления на российских конференциях на тему моделей атрибуции конверсий, все равно 99,9% компаний используют исключительно модель last click. Очевидно, что это далеко не лучшая модель, и внедрение в реальную работу альтернативных моделей атрибуции конверсий (linear, time decay, U-curve и т.п.) – это одна из важных задач рынка российской интернет-рекламы.

Marin Software

Находясь в Лондоне, конечно, не мог не посетить офис технологического партнера i-Media – Marin Software – мирового лидера в области платформ управления контекстной рекламой. Всегда любопытно посмотреть изнутри на успешную, динамично развивающуюся технологическую компанию.

Большое спасибо Саймону Ватсону (Sales Director, EE & MEA) за теплую встречу и экскурсию по офису.

27 февраля 2014

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media