+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Обновление сайта - как не потерять позиции

Не редки случаи, когда владельцы сайта приходят к выводу, что их ресурс выглядит устаревшим и нуждается в обновлении. Модернизация может быть очень своевременным шагом, однако необходимо иметь в виду, что мало выложить новую версию сайта, необходимо позаботиться также о том, чтобы сохранить позиции ресурса в поисковых системах, не потерять посетителей, приходящих на сайт из поиска.

Замечательно, если при обновлении сайта удается сохранить URL страниц, однако, как показывает практика, таких случаев меньшинство. Как правило, новая версия сайта отличается от старой по структуре, а страницы начинают располагаться по совершенно иным URL-адресам. Возникает риск потери позиций и трафика с поисковых систем, т.к. поисковики ранжируют не сайты в целом, а их отдельные страницы, и в случае пропажи с веб-ресурса каких-либо URL, он попросту теряет трафик, поступающий на соответствующие страницы.

Как же уберечь свой сайт от подобной участи?

Очевидно, что главная страница не сменит свой адрес (если только не произошла смена доменного имени) и беспокоиться о сохранении трафика на нее не стоит. В случае остальных страниц сайта на помощь придет настройка 301-х редиректов со старых URL-адресов на новые. В идеальном случае для сохранения 100% трафика следует прописать постраничные редиректы со всех страниц старой версии сайта на соответствующие новые URL. Но если на вашем ресурсе присутствуют сотни страниц, это становится слишком трудоемкой задачей. Тем более, что не все страницы генерируют трафик из поисковых систем, и зачастую бывает достаточно ограничиться настройкой редиректов для нескольких десятков страниц, реально приносящих посетителей из поиска.

Для определения таких страниц прекрасно подойдет система веб-аналитики Google Analytics. Для поиска нужных нам сведений необходимо зайти в статистику по проекту, в меню последовательно выбрать пункты: «Источники трафика» – «Ключевые слова» – «Бесплатный»:

Рис. 1. Открываем статистику по органическому трафику из поисковых систем

В открывшемся отчете выбрать параметр «Целевая страница»:

Рис. 2. Переходим на отчет по страницам входа на сайт

Получившийся отчет будет содержать список отсортированных по популярности страниц, на которые поисковые системы направляют посетителей вашего интернет-ресурса:

Рис. 3. Отчет по страницам входа

Составив таким образом список наиболее критичных для переноса страниц, необходимо приступить к настройке 301-х редиректов с этих URL на соответствующие URL нового сайта.

При отсутствии системы сбора статистики посещаемости задача усложняется. Однако и в этом случае можно достаточно точно определить основные трафикогенерирующие страницы. Для этого необходимо воспользоваться сервисом по определению видимости сайта SpyWords, который позволяет получить список запросов, по которым сайт участвует в поиске как Яндекса, так и Google. Отчет, генерируемый данной системой, включает в себя:

  1. Список запросов семантического ядра
  2. Позиции в поисковых системах по каждому запросу
  3. Определение наиболее релевантной страницы для каждого запроса

Получив данный отчет, выделяем запросы, находящиеся в ТОП-30 поисковых систем. С релевантных им URL мы и будем настраивать 301-е редиректы на новые страницы сайта.

Важно: после настройки редиректов необходимо убедиться в том, что настроены редиректы с кодом ответа сервера 301, который означает, что страница перемещена безвозвратно. Иногда возникают ситуации, когда редирект настроен, но сервер отвечает кодом 302. В этом случае при проверке переадресации в браузере все будет выглядеть, вроде бы, нормально – при вводе старого URL происходит переадресация на новый адрес. Однако для поисковых систем, считывающих ответы сервера, 302-й редирект будет сообщать о том, что страница перемещена временно, и они оставят ее в своем индексе, «дожидаясь» возвращения ее обратно на сайт. Новая же страница сайта, на которую настроен 302-й редирект, не будет ассоциироваться у поисковиков со старой страницей, в результате чего она не получит «причитающийся» ей вес.

 

Рис. 4. Убедитесь, что настроен именно 301-й редирект

Стоит, однако, учитывать, что работы по сохранению трафика из поисковых систем при обновлении структуры сайта не ограничиваются одной лишь настройкой редиректов. Необходимо также позаботиться о переносе основных элементов внутренней оптимизации страниц, для которых была настроена переадресация. К этим элементам относятся:

  1. Содержимое тегов title и h1. Если поисковая система не обнаружит в этих тегах слова и запросы, содержавшиеся там раньше, позиции сайта по соответствующим запросам могут серьезно ухудшиться.
  2. Содержимое метатегов description. Не влияя на ранжирование страниц напрямую, текст, размещенный в данном метатеге, в ряде случаев (часто – в поисковой системе Google) отображается в сниппете сайта в результатах поиска При желании или необходимости можно не переносить тексты из description со старого сайта, а составить новые, однако не рекомендуется оставлять этот метатег незаполненным.
  3. Текстовый контент страницы. Тексты, размещенные на страницах сайта, наверняка содержат ключевые запросы, по которым пользователи попадают к вам. Удаление текста может повлечь за собой ухудшение позиций даже при корректно настроенных редиректах.

Автор: Владимир Поликарпов, менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media

11 февраля 2014

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Станислав Клюев менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media