+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

«Эксперт Online». Мобильный прорыв

i-Media на RACE

Индустрия мобильных приложений находится на подъеме, Google и Apple предлагают на сегодняшний день более 700 тыс. приложений каждая в своих магазинах, пишет The Wall Street Journal. Выбор приложений настолько велик, что потребители тратят в среднем около двух часов в день на работу с ними. Совокупный доход от продажи мобильных приложений уже в текущем году может вырасти на 62%, до 25 млрд долларов, прогнозирует компания Gartner Inc.

Сфера мобильных приложений претерпела в последнее время ряд изменений. На фоне большого количества обмана потребителей Apple и другие компании ужесточили свои правила. Разработчики приложения более пристально изучают свои приложения, сосредоточившись на развитии наиболее востребованных из них. Все большее число разработчиков надеется заработать, создав интересное приложение. В то же время далеко не каждое приложение имеет успех. Существуют сотни тысяч приложений, которые не прижились. Поле битвы смещается на новые рынки, новые категории и новые устройства, разработчики все еще пытаются выяснить, какие бизнес-модели являются наиболее прибыльными.

Расходы на приобретение пользователей через рекламу продолжают расти двузначными цифрами по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это заставило разработчиков сосредоточиться на процессе того, как люди открывают для себя новые игры. Создание приложений действительно находится «в состоянии автомобилей на рубеже прошлого века, – говорит Саймон Халаф, исполнительный директор фирмы мобильной аналитики Flurry Inc. – Мы видим рост и знаем, что он должен быть большим. Но это еще первые дни».

Количество пользователей мобильного интернета растет с каждым днем, отмечает веб-аналитик агентства интернет-рекламы i-Media Маргарита Паршукова. Смартфоны уверенно вытесняют обычные мобильные телефоны, растут продажи планшетов. Соответственно, рынок мобильных приложений вызывает все больше и больше внимания. На сегодняшний день большая доля мобильных приложений – это игры. Львиная доля бюджетов вливается в это направление, и основная прибыль получается тоже там. Игра – это массовый продукт, который легко распространять по модели freemium – эффективнейшей модели на сегодня. Войти на рынок игр уже достаточно сложно, это большие бюджеты на разработку (хотя приложение может разработать и один талантливый программист). Плюс внушительные суммы на продвижение, которые могут позволить себе только достаточно крупные компании.

Кроме того, многие бренды хотят быть представлены на мобильных устройствах через свои приложения. Это дополнительный маркетинговый канал, который обеспечивает наиболее тесное общение с пользователем. Например, использование push-оповещений – достаточно эффективное средство обращения к покупателю. Мобильные приложения это также потребление различного контента, мобильная коммерция, сервисы геолокации. Активно на данный момент развиваются видео и tv-аппы, чему способствует тенденция увеличения экранов мобильных устройств.

Еще несколько лет назад все было проще. В начале 2010 года Apple с App Store имела безусловное лидерство – около 140 тыс. приложений для телефонов. Рынок был сосредоточен на США. Теперь ее уверенно догоняет Google. Есть другие компании, также предлагающие магазины приложений с разной степенью успеха, в том числе Microsoft, BlackBerry, In Motion и Amazon.com. Бум приложений распространился на другие страны, такие как Китай, Япония и Южная Корея. Стараются не отставать и российские компании. Так, в конце февраля магазин приложений для операционной системы Android запустила российская компания "Яндекс". Она предлагает более 50 тыс. платных и бесплатных программ.

Сегмент мобильных приложений – один из немногочисленных, где небольшие команды разработчиков и просто энтузиастов могут иметь очень большой успех, указывает аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков. В этом смысле перспективы российских игроков ничем не отличаются, например, от американских или индийских. Пример игры Cut the Rope, созданной в России, лишь подтверждает данный тезис. Другое дело – размер самой ИТ-индустрии отдельных стран. Есть прямая зависимость между этой величиной, количеством специалистов, работающих в ИТ-сфере, с одной стороны, и количеством выпущенных приложений – с другой. В этой связи значительная часть доходов в данном секторе будет отходить разработчикам из США, Скандинавских стран, Индии, КНР, Тайваня.

В целом же бизнес по созданию и продаже мобильных приложений очень активно развивается, констатирует аналитик ИФК «Солид» Дмитрий Лукашов, и указанный рост совокупной прибыли вполне возможен. Этому способствуют много объективных факторов. Во-первых, это очень молодая отрасль, начало которой было положено пять лет назад с появлением первых айфонов. Рынок еще далек от насыщения. Сейчас кроме продукции компании Apple появилось большое количество смартфонов других производителей на платформе «Андроид». Благодаря росту предложения цены на смартфоны существенно понизились. Число владельцев таких устройств многократно увеличилось не только в США, но и по всему миру. При этом в состав прибыли входит не только плата за загрузку приложений, но и доходы от рекламы на мобильных устройствах, а также плата за дополнительный контент для бесплатных приложений (in-app purchases).

И перспективы сектора действительно очень позитивные. Так, по прогнозам The Economist, 2013 год станет знаковым в развитии технологий. В этом году, говорит ведущий аналитик МФЦ Артур Копышев, количество мобильных компьютеров (смартфонов и планшетных компьютеров) превысит количество стационарных компьютеров (PC). А в 2014 году количество людей, выходящих в интернет с мобильных компьютеров, превысит количество людей, выходящих в интернет со стационарных. Помимо этого, стоит отметить, что за период с 2009 года по настоящий момент мобильный трафик вырос с 1% до 12% от общего трафика.

И можно сделать вывод, что доля мобильных компьютеров и мобильного интернета будет постоянно увеличиваться. Как следствие, главными бенефициарами этой тенденции помимо производителей смартфонов и планшетов (Samsung, Apple) являются разработчики приложений для мобильных устройств. И, уверен эксперт, прогнозы компании Gartner по росту прибыли в 2013 году от продаж приложений на 62% по отношению к 2012 году вполне могут реализоваться.

Читать статью на «Эксперт Online»

06 марта 2013

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media