+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Крыса играет по-крупному: прогноз рынка digital на 2020 год (часть первая)

В Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвели итоги развития российского рекламного рынка  в 1 полугодии 2019 года. Выяснилось: суммарный объем вложенных рекламодателями средств составил 227 млрд ₽, на 3% больше, чем в 2018 году.

При этом интернет-реклама прибавила сразу 20%. Такого роста, как в digital, нет больше ни в одной сфере.1 Помимо рекламных бюджетов растет и значимость мультиканальности: в современных условиях только комплексный подход дает наилучшие результаты. 

Глобальных тенденций 2019 года можно выделить две. Первая - поиск решений для повышения эффективности рекламных кампаний: технологичных и основанных на работе с персональными данными аудитории.  Вторая - рост значимости мобильных форматов рекламы (что логично, поскольку растет и мобильное потребление). К примеру, российская интернет-аудитория оценивается сегодня в 90 миллионов, или 75% всего населения страны.2 И эта тенденция будет только усиливаться. 

Эксперты i-Media подвели итоги 2019  года и дали свой прогноз перформанс-маркетингу на 2020 год.

 

SEO-продвижение

LSI* уверенно вытесняет классическое SEO 3-5-7-летней давности. Если раньше достаточно было использовать релевантные ключевые слова, то сейчас набор ключевиков не выведет в топ. На первый план выходит польза. LSI предполагает, что текст для продвижения структурирован, и написан хорошим литературным языком без «плитка Москва купить дешево». А главное - он дает читателю интересную и полезную информацию, которая полно и убедительно раскрывает его поисковый запрос. К примеру, могут быть статьи «Чем итальянская плитка отличается от немецкой», «Пошаговое руководство: как класть плитку самостоятельно», «Как выбирать затирку для плитки разных цветов и размеров» и тому подобное. 

*LSI - Latent semantic indexing, или «индексация скрытого смысла» 

Ключевые слова встраиваются гармонично, с использованием словоформ, а основной инструмент оптимизации — тематические слова и выражения (синонимы, ассоциации, смежные понятия), которые связаны с темой статьи. Чем более совершенными становятся поисковые алгоритмы, тем выше должно быть качество контента. И это еще одна тенденция в SEO в 2019 году. На качество контента все больше внимания обращает Google, что особенно ярко проявилось после выхода новой версии алгоритма ранжирования ресурсов «Флорида» (март  2019 года).

Еще одна тенденция поискового продвижения, которая логично перетекает в 2020 год — акцент на мобильную выдачу от того же Google. Быть на хороших позициях в десктопной выдаче уже недостаточно, и рекламодатели вынуждены все больше внимания уделять тому, насколько их сайт адаптирован под мобильный поиск. 

В ушедшем году Яндекс работал над развитием турбо-страниц. Сегодня они загружаются в 15 раз быстрее обычных за счет использования сетевой инфраструктуры Яндекса. А средний вес турбо-страницы составляет всего 300 КБ (средний вес страницы сайта  - 3 МБ).  Это решает для рекламодателей проблему потери пользователей на этапе загрузки тяжелых сайтов. 


«Не жду прорывов, жду плавного развития ситуации»

В 2020 году я не ожидаю каких-то прорывов в области поискового продвижения. Думаю, что тенденции уходящего года сохранятся и будут развиваться. Это касается прежде всего качества контента — от его проработанности во многом будет зависеть успех ресурса. Уверен, что будут активно развиваться и возможности турбо-страниц. Например, можно ожидать появления турбо-страниц каталогов, что важно для интернет-магазинов. Пока этот процесс в зачаточной стадии. Продолжится и борьба основных игроков рынка, Яндекса и Google, против накрутки поведенческих факторов. Думаю, что мы будем сталкиваться с задачами вывода сайтов, которые попали под фильтры поисковых систем по вине недобросовестных специалистов по продвижению. Дело это крайне хлопотное.  

Позиция нашей компании в этом вопросе не меняется: нужно работать над естественным улучшением поведенческих факторов, а не делать это при помощи  сомнительных сервисов, создавая проблемы своему бизнесу.

 

Я вижу, что требования рекламодателей становятся более точными, связанными с достижением конкретных поставленных целей. Думаю, что в 2020 году эта тенденция еще усилится. И здесь очень важно донести до рекламодателей, что часто потеря лидов объясняется причинами, на которые мы, специалисты по поисковому продвижению, повлиять не можем. Это может быть как недостаточно высокое качество продукта или услуги, так и недоработка менеджеров по продажам при общении с пользователями.


 

Контекстная реклама

Контекстная реклама продолжает наращивать свои условные IQ и EQ. Специалисты по контекстной рекламе  стараются не только понять желания пользователей, но и облегчить для них процесс приобретения товаров и услуг.

А на смену ключевым словам в объявлениях приходит акцент на аудиторию. В выигрыше те, кто умеет ее четко сегментировать, разрабатывать точные детальные стратегии. Ключевые слова в свою очередь становятся только одним из инструментов, дополнением. 

Весь 2019 год росла сложность контекстной рекламы как продукта за счет более тонкой и точной настройки на целевую аудиторию. Одновременно с этим снижался порог необходимых знаний для работы с контекстной рекламой. Сегодня начинать работу в этой сфере можно даже с минимальным набором базовых знаний. А нарастить экспертность поможет опыт в «боевых» условиях. Принципиально нового инструментария ни в Яндекс.Директе, ни в Google Ads не появилось. И объясняется это не пробуксовыванием сферы, а достаточностью инструментария. Фокус смещается на повышение его эффективности.

Меняется и отношение рекламодателей к контекстной рекламе. Они все лучше и лучше начинают разбираться в ее тонкостях. Если несколько лет назад стандартным KPI было увеличение трафика, то сегодня больше рекламодателя волнуют качественные характеристики пользователей. Клиент хочет знать, сколько стоил ему каждый пользователь, и куда вообще уходил выделенный на контекстную рекламу бюджет. И это логично, ведь контекст может не только приводить пользователя, но самостоятельно или в связке с другими каналами успешно продавать.


«Будет расти интерес рекламодателей к Google Ads»

Головной болью для агентств и клиентов в уходящем году стало решение Яндекса снизить комиссионные выплаты. Рынок начал перестраиваться, агентствам пришлось передоговариваться с рекламодателями, вводить комиссию за услуги ведения Директа, урезать расходную часть. Некоторые клиенты эту новость восприняли болезненно, но согласились на введение комиссии, часть клиентов решила сменить подрядчика, а часть - и вовсе задумалась о том, чтобы перевести контекст в in-house. Возможно, данный шаг Яндекса не только заставит многих игроков на рынке начать считать рентабельность, но и позволит повысить качество предлагаемых услуг – как способ удержать или привлечь клиента. Тут важно понимать, что Яндекс Директ, помимо широкого инструментария для привлечения клиентов и повышения продаж, привлекал многих рекламодателей еще и отсутствием комиссии со стороны агентств. В 2020 году можно ожидать повышения интереса рекламодателей к Google Ads, функционал и возможности которого по привлечению клиентов стали больше.


 

SMM

Несмотря на то, что аудитория социальных сетей отличается, тенденция в SMM — взаимопроникновение. Особняком стоят «возрастные» Одноклассники и тинейджерский TikTok. Все остальные социальные сети становятся все более унифицированными. Так, Вконтакте перестали воспринимать как площадку исключительно молодежной аудитории. Если посмотреть статистику на страницах большинства пользователей соцсети, то окажется, что в сети немало людей 30+ и даже 40+. В то же время в Facebook сегодня немало молодежи.

 

В целом по охвату аудитории в России в 2019 году лидировала Вконтакте, на пятки ей наступала Instagram, на третье место вышла сеть Одноклассники, а Facebook заняла 4 позицию.

 

Соцсети активно развивают и бизнес-инструментарий. Так, в Instagram уже можно совершить покупку, даже не переходя на сторонние ресурсы. Активно идут продажи в Facebook и Вконтакте. 

Еще один тренд, который сохранится в 2020-ом — переориентация рекламодателей на микроблогеров, людей с 5-10-15-50 тысячами подписчиков.4 Активное ядро аудитории у микроблогеров ненамного меньше активного ядра аудитории миллионников. Аудитория же микроблогеров часто более лояльна к ним, чем аудитория пабликов с миллионами подписчиков, и охотнее прислушивается к их рекомендациям. Для рекламодателей это существенная экономия при сопоставимых (а иногда и лучших) результатах рекламной кампании.

 

Нельзя не сказать и о чат-ботах, очень популярных в социальных сетях. Эти автоматические помощники сейлов при правильной настройке могут приносить очень ощутимые результаты. Итоги опросов компании LivePerson, анализирующей коммуникации компаний с клиентами,  показали, что только 19% пользователей не приемлют чат-боты. Позитивно оценили чат-боты 33% респондентов, еще 48% сохраняют нейтралитет, и в принципе не прочь поболтать с чат-ботами. Всего в мире ежегодно взаимодействуют с чат-ботами 1,4 млрд человек — практически каждый четвертый. А значит, инструмент продолжит набирать популярность.5

 

Таргетированная реклама

В целом все площадки для таргетированной рекламы в 2019 году постарались упростить интерфейс, добавить новые инструменты для решения бизнес-задач рекламодателей. Также они стремились снизить финансовые и трудовые затраты на производство креативов за счет готовых шаблонных решений.

Наиболее значительные изменения 2019 года произошли в социальной сети Вконтакте — возросла ее привлекательность для рекламодателей с уклоном на  performance-маркетинг. Площадка обновила интерфейс рекламного кабинета, он стал информативнее и удобнее для пользователя. Обновился сервис прогноза рекламы. Теперь рекламодатели видят актуальную информацию по ставке и возможным результатам от рекламы при выбранных настройках. Это помогает точнее планировать рекламные кампании.  Появилась модель оплаты по CPM для лидогенерирующих форматов. Теперь таргетологи платят не просто за 1 000 показов или клик, отныне реклама участвует в аукционе, а оплата идет только за оптимизированные показы с алгоритмическим поиском пользователей, которые с наибольшей вероятностью оставят свои данные.

Социальная сеть Facebook ужесточила правила модерации рекламных кампаний. Например, может быть отклонена реклама сервисов аренды жилья, реклама с фотографиями «до» и «после» применения продукта,  или слишком персонализированная банковская реклама. С точки зрения пользователей это плюс, так как становится меньше рекламы, которая вызывает негативные эмоции. 

Работает Facebook и над улучшением форматов рекламы. Недавно появилась возможность запускать видео с опросами внутри, можно дать пользователям выбор и сделать простой интерактив. Также упрощается создание динамических форматов: появились шаблоны оформления для сториз, которые добавляют динамичный фон даже для обычных картинок. Для рекламы товаров в Facebook можно добавлять плашки со скидками или индивидуальное оформление под разные акции.

Активно развивает performance-инструменты MyTarget. В 2019 году обновился look-alike, поиск похожей аудитории стал точнее. Много изменений в контекстном таргетинге: появилась возможность добавлять слова в интерфейсе, появился прогнозный охват по каждой ключевой фразе. Сейчас это — один из самых эффективных инструментов для поиска целевой аудитории. Он дает возможность проверять разные гипотезы, узко сегментировать группы фраз.


«Площадки будут больше внимания уделять развитию форматов рекламы»

Думаю, что в 2020 году подрастет доля бюджетов на форматы, которые оставляют пользователя внутри социальной сети. Если подробно рассказать о себе и получить контакты пользователя можно уже сейчас (с помощью Canvas/Lead ads), то оплатить товар или услугу внутри соцсети пока все еще сложно. По нашим прогнозам, скоро можно будет привязать платежное средство и совершить покупку, оставаясь в интерфейсе любой социальной сети. Такая фишка упрощает жизнь пользователя и создает дополнительную возможность закрыть сделку для бизнеса. Площадки будут больше внимания уделять развитию форматов рекламы: улучшать текущие, придумывать новые, делать инструменты для создания динамических креативов.


Продолжение статьи здесь

 

Статья подготовлена для new-retail.ru


Узнайте больше о нашем агентстве.

Следите за новостями диджитал-индустрии в наших аккаунтах Facebook и Вконтакте. 

17 января 2020

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking CRM/Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Поделиться
Алексей Песцов менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных
данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media



Оформляя подписку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
в соответствии с Политикой
конфиденциальности ООО "И-Медиа"