+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Статья для журнала "Маркетинг Менеджмент", ноябрь-декабрь 2010. "Отношения "Заказчик-Копирайтер". Пособие для начинающих

Начать данную статью хочется словами всем известного мультперсонажа: «Ребята, давайте жить дружно!»

Это пожелание особенно актуально для взаимоотношений заказчика, желающего проводить оптимизацию сайта[1], и копирайтера[2], пишущего для этого проекта оптимизационные тексты. И дело здесь даже не в том, что добрые и спокойные отношения сохранят нервы обеим сторонам. Взаимопонимание положительно скажется на результатах совместной работы. «Совместной работы?», - возможно, удивится заказчик. Ведь, кажется, он платит деньги агентству (иногда совсем немаленькие!) и еще должен «совместно работать»?
Давайте разбираться.

     

Юлия Самойленко - копирайтер агентства интернет-рекламы i-Media.

Процесс поисковой оптимизации сайта – сложная многоуровневая задача, требующая на некоторых этапах активного участия заказчика. Да, еще буквально несколько лет назад выше вероятность оказаться на первых местах в результатах выдачи была у тех, кто заплатил больше всех.Сейчас все изменилось: поисковики стали умнее, алгоритмы ранжирования - изощреннее. А деньги, хоть и являются неотъемлемым слагаемым успеха, решают далеко не всё.  Заказчику важно это понимать и относиться настороженно, если оптимизаторы обещают, что от заказчика ничего не потребуется (кроме финансирования). Это первый признак того, что оптимизация будет вестись недобросовестно.

Участие заказчика в процессе оптимизации необходимо, от него во многом зависит финальный результат. Например, в 99 случаях из 100 для продвижения приходится редактировать имеющиеся на сайте тексты или писать новые. Разумеется, для этого необходимо взаимодействие с заказчиком, ведь только он знает, какими они должны быть с точки зрения содержания.
За техническую сторону отвечает агентство, при этом написание текстов – важнейший этап оптимизации.

Для чего же нужен seo-текст и каким он должен быть?

  1. Текст нужен для оптимизации, т.е. должен помогать продвигать сайт. В процессе поискового продвижения пишутся новые тексты согласно требованиям оптимизаторов либо существующие тексты насыщаются поисковыми запросами. Поисковые запросы – это те слова, которые вы выбрали для продвижения (например, «отдых в Подмосковье», «самолеты», «купить вентилятор» и т.д.) и по которым хотите вывести ваш сайт в топ.  Чтобы сайт продвигался, эти слова должны в определенном количестве (в зависимости от конкурентности тематики) присутствовать в текстах на раскручиваемых страницах. Это значит, что если вы решили продвигаться по запросу «пластиковые окна дешево Москва», то эти слова обязательно будут присутствовать в тексте на вашем сайте. Именно в такой, далекой от правил и норм русского языка, последовательности. Поэтому, прежде чем отдавать в оптимизацию список запросов, подумайте, хотите ли вы видеть у себя эти неграмотные обороты. Оптимизаторы могут вывести в топ даже самые «кривые» фразы, их в большей степени волнует результат. Вам же стоит задуматься: не вызовет ли наличие таких словесных казусов негатива у потенциальных клиентов? Хотя они и привыкли писать что-то подобное в поисковике, но на сайте все равно хотят читать «человеческие» тексты. Возможно, стоит отказаться от странных словосочетаний в угоду адекватности содержания?

Следующий момент – это запросы с ошибками. Среди аудитории рунета немало неграмотных людей. Потому и свои обращения к поисковикам они зачастую формулируют неграмотно или вообще так, как им удобно. Например, не «Hyundai», а «Хундай», не «пресс-центр», а «пресцентр». Чтобы привлечь на сайт максимально широкую аудиторию, заказчики часто выбирают запросы с ошибками. Важно понимать, что в этом случае те самые ошибки окажутся в текстах на вашем сайте. Но, может быть, привлечение нескольких десятков пользователей по неграмотному запросу не стоит сотен людей, которые покинут сайт, увидев тексты, написанные с ошибками? Чтобы не допустить взаимонепонимания, лучше всего еще на этапе утверждения списка запросов обговорить эти моменты. В противном случае, копирайтер напишет тексты, которые заказчик воспримет в штыки из-за неграмотности и кривых оборотов; такие материалы приходится переписывать, что сопряжено с временными и финансовыми затратами. И вины копирайтера здесь нет. Такая ситуация происходит либо из-за непонимания заказчиком особенностей оптимизационных текстов, либо из-за нежелания заказчика вникать в особенности взаимодействия, о которых в обязательном порядке сообщает менеджер.Будьте внимательны! Только вы знаете, какие тексты приемлемы для сайта, а какие – нет.

 

  1. Текст нужен клиентам. Как уже отмечалось, только заказчик знает, какого рода тексты должны быть на сайте. Оптимизатора, в первую очередь, интересует не смысл текстов, а их соответствие техническим требованиям. Также важно помнить, что копирайтер, как правило, не является специалистом в вашей сфере. Поэтому необходимо обеспечить его достаточным количеством материалов, которые позволят ознакомиться со спецификой деятельности вашей компании и помогут написать действительно хорошие тексты. Таким подспорьем могут оказаться собственно существующие на сайте тексты, рекламные буклеты компании, статьи на других сайтах/порталах или в тематических изданиях и т.д. Также очень важно предоставить что-то вроде брифа[3] на написание текста (в нашей компании, например, это анкета). Там указывается информация, которая будет являться главным «вектором» при создании текстов. Это, как правило, сведения о компании, о целевой аудитории сайта, об особенностях товаров/услуг, которые предоставляет заказчик, об основных преимуществах компании и т.д. В анкете или брифе клиент максимально полно описывает требования к содержанию и стилю текстов, показывает удачные примеры контента[4] и высказывает прочие пожелания.

Часто клиенты не хотят утруждать себя поиском материалов и заполнением анкет. В этом случае следует помнить, что если перед началом работы у копирайтера оказывается лишь техническое задание (со списком запросов) и плохо заполненный сайт (информацией на котором заказчик часто сам бывает недоволен), ему придется самостоятельно искать информацию в общем доступе. Скорее всего, это будет означать, что тексты копирайтер напишет общие или же малоинформативные. Возможно, очень хорошие, но не совсем о вашем товаре или услуге. Копирайтеру не понадобится дополнительная информация от заказчика только в том случае, если сайт компании заполнен достаточным числом хороших, информативных текстов.

 

  1. Всем нужен уникальный текст. Какими бы хорошими тексты ни были, они должны быть уникальными, т.е. не скопированными с других сайтов. Во-первых, копирование контента – это неэтично. Во-вторых, если посетитель уже сталкивался с каким-то текстом ранее, на других сайтах, то он как минимум отнесется к вашему сайту с осторожностью. Как максимум – уйдет с него, заподозрив вас в плагиате. Казалось бы, ответственность за оригинальность контента лежит исключительно на владельце сайта и никак не касается работы оптимизаторов. На самом деле все обстоит гораздо серьезнее. Пользователь может и не обратить внимания на плагиат, а вот поисковые системы сделают это обязательно. Современные механизмы поисковиков отслеживают дублирование текстов в автоматическом режиме. Если поисковая система обнаруживает факт копирования контента, то вскоре сайт может:
    • плохо проиндексироваться (некоторые страницы начнут периодически выпадать из списка выдачи, т.е. вы не увидите свой сайт в результатах поиска);
    • потерять занятые позиции (скажем, с первого места упасть на двадцатое);
    • полностью исчезнуть из индекса поисковой системы.

    Кроме того, и конкуренты могут поспособствовать понижению вашего сайта в выдаче. Например, написав письмо в службу поисковика и пожаловавшись на факт копирования контента. От себя можем добавить, что такие случаи не являются редкостью, а поисковым системам проверить данную информацию не представляется сложной задачей.

Если ваш сайт заполнен уникальными текстами, но часть из них дублирует друг друга – это также может негативно сказаться на индексации сайта. Очень важно, чтобы на каждой странице был уникальный контент, дублей быть не должно! При написании оптимизационных текстов копирайтер позаботится об этом аспекте, но не стоит забывать, что агентство - в рамках оптимизации - пишет тексты лишь для продвигаемых страниц. Как правило, об уникальности остальных текстов должен позаботиться заказчик либо самостоятельно, либо поручив в качестве отдельной услуги агентству.

 

Подводя итоги, хочется сказать, что отношения «Заказчик-Исполнитель» не застрахованы от некоторых «трений». Но, как показывает практика, если заказчик принимает активное участие в процессе создания текстов, то в итоге получается оптимальный контент за относительно небольшой промежуток времени. И помните: только вы знаете, какими должны быть тексты с точки зрения содержания, оптимизаторы – каким техническим требованиям они должны удовлетворять, а копирайтер – как выгодно преподнести преимущества коммерческого предложения с учетом требований заказчика и SEO-специалиста. Важно соблюдать этот баланс, и тогда на вашем сайте будут действительно хорошие тексты: выводящие в топ и продающие ваши товары или услуги.

 



[1] Оптимизация сайта (или поисковое продвижение сайта) - это комплекс мер, направленный на повышение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем (Яндекс, Google, Rambler и других) по заранее отобранным запросам. Оптимизация служит тому, чтобы ваш сайт выходил на лучшие места, т.е. в топ.

[2] Копирайтер – человек, создающий рекламные и презентационные тексты. В данной статье под копирайтером мы будем понимать человека, разрабатывающего так называемые seo-тексты (или оптимизационные тексты), т.е. тексты, созданные специально для продвижения сайтов в поисковых системах.

[3] Бриф — краткая письменная форма согласительного порядка между заказчиком и агентством. В данной статье под брифом будем понимать документ, в котором прописываются основные требования к будущим текстам, а также предоставляется вся необходимая информация о компании и целевой аудитории сайта.

[4] Контент — информационно значимое наполнение сайта, т.е. вся информация, которую пользователь может скопировать (загрузить) на диск компьютера (как правило, только для личного пользования) с соблюдением соответствующего законодательства. К контенту относятся: тексты, графика, мультимедиа и др. 

 

11 января 2011

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media