+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Календарь A/B-тестирований

Ксения Башмакова, i-Media, перевела статью Питера Танхама про планирование А/В тестов на регулярной основе и написала комментарий кому может быть полезен данный алгоритм.

У многих маркетологов для проведения A/B тестов не хватает времени.

Я сам маркетолог, поэтому прекрасно понимаю эту проблему. У нас всегда бездна непрочитанных писем, постоянно растущий список задач и куча проектов в работе.

Но я также знаю, что 60 минут планирования в месяц помогут легко справиться с A/B тестами и сделать их эффективными.

Календарь A/B тестов – это план для вашей команды, в котором детально расписано, какие тесты вы намерены запускать каждую неделю, по каким KPI они работают, когда следует начать и когда закончить каждый тест.

Календари мотивируют вас проводить тесты, но они также могут помочь вам проводить более эффективное тестирование за счет увеличения количества тестов в месяц. Ниже график, на котором показано количество тестов, которые я мог проводить в месяц до и после внедрения календаря.

Надо ли говорить, что когда вы можете показывать в два раза больше тестов в месяц, эффективность вашей работы намного выше?

Эта статья поможет вам внедрить единый календарь тестов, чтобы вы смогли стать настоящим профессионалом A/B тестирований.

Шаг 1: Определите зоны тестирования и гипотезы

Первый шаг – понять, что именно вы хотите оптимизировать.

Есть много точек старта (зон): от посадочной до воронки продаж.

Нужно просто выбрать идеи и начать тест. Например:

  • Тестируйте главную страницу с помощью Optimizely (https://www.optimizely.com/) или VWO (https://vwo.com/)
  • Тестируйте посадочные страницы рекламных кампаний с помощью Unbounce (http://unbounce.com/)

Определение зон для тестирования – первый шаг. Как только вы определите основные направления тестирования, вы сможете разбить каждое из них на конкретные шаги и начать формулировать гипотезы.

Как разработать гипотезы:

  1. Определите проблему. Используйте инструменты аналитики для вычисления страниц с высоким входящим трафиком и большим показателем выходов.
  2. Опросите пользователей. Используйте идеи из опросника и статистические данные, чтобы разработать качественные гипотезы.
  3. Расставьте приоритеты. Используйте три критерия: потенциальный вклад, важность и стоимость внедрения.

Шаг 2: Посчитайте количество конверсий в месяц

Необходимо оценить результаты предыдущих тестов и определить, как много конверсий можно получить в месяц в каждой из зон тестирования.

Ваша домашняя страница, например, может давать наибольшее количество трафика и генерировать максимальное количество конверсий.

Предположим, вам необходимо 250 конверсий на каждый вариант, чтобы достичь значимости результатов тестирований. Чтобы определить конкретную цифру, вам нужно использовать специальный калькулятор (например, https://www.optimizely.com/resources/sample-size-calculator/).

В итоге, вам необходимо определить две цифры: сколько конверсий может принести конкретная страница в месяц и сколько конверсий необходимо для достижения значимости теста. По ним вы можете посчитать, сколько вариантов можно протестировать в месяц по данной странице.

Вычисление количества тестов в месяц

Например, давайте представим, что по главной странице вы получаете 5000 посетителей в месяц при уровне конверсии 15%. Это значит, что в месяц вы получаете 750 транзакций.

Если 250 конверсий достаточно для достижения значимости теста, то в месяц вы сможете запускать 3 варианта (750/250=3)

Шаг 3: Стандартизируйте периоды

После несложных подсчетов, вы получите данные по количеству возможных вариантов по каждому направлению тестирования.

На этом этапе четко видны преимущества календарного подхода.

Когда вы запускаете тесты с 2 вариантами, ваш календарь может выглядеть, например, так:

Это происходит из-за того, что время на тест зависит от количества трафика, и каждый тест будет завершен в разное время. При таком подходе крайне сложно планировать работу.

Теперь представьте, что вы спланировали каждый тест четко на месяц за счет изменения количества вариантов страницы. Теперь ваш календарь выглядит так:

Планировать стало намного проще, потому что вы можете начинать и заканчивать тесты в один день!

Если вы будете планировать тесты по такому сценарию, ваши ежемесячные встречи будут выглядеть так:

  1. Все тестирования за прошлый месяц закончены, мы получили определенные результаты и готовы их обсудить и поделиться опытом.
  2. Тесты на текущий месяц уже в процессе запуска.
  3. Вместе устроить мозговой штурм и разработать новые гипотезы для тестов на следующий месяц.

Теперь вы сможете заканчивать все тестирования в конце месяца и в тот же день запускать тесты на следующий месяц.

Вы превратились в оптимизационную супер-машину! :)

Шаг 4: Возьмите шаблон и оптимизируйте его под себя

Вот шаблон, который мы используем каждый месяц. Можете скачать его и модифицировать под себя.

В шаблоне можно указывать название тестов, формулировать гипотезы и задавать целевые показатели.

В шаблоне мы создаем отдельный лист для каждой зоны тестирования и затем, месяц за месяцем планируем тестирования по каждой зоне. Если вы проводите тесты по неделям, просто замените «месяц 1» на «неделя 1».

Следующий шаг: 15 минут для старта

Чтобы начать работу по этой схеме, вам потребуется всего 15 минут.

  1. Сначала определите зоны тестирования. Например, главная страница, посадочная, корзина, оформление заказа.
  2. Затем скачайте шаблон и создайте лист для каждой зоны. Измените столбик «Месяц», чтобы он соответствовал вашему расписанию.
  3. Посмотрите, какие тесты сейчас запущены и спланированы к запуску и распределите их по листам.
  4. Распишите подробно каждый тест: варианты, которые вы хотите протестировать или уже тестируете, целевые показатели для оптимизации и дополнительную информацию, например, изображения и комментарии.

Комментарий Ксении Башмаковой:

«Данный алгоритм поможет упростить проведение A/B тестирований для больших интернет-магазинов, которым необходимо одновременно тестировать множество элементов воронки продаж. Способ неоднозначный, поскольку не описано, как просчитывать влияние изменений одного элемента на другой. Например, как вариант карточки товара влияет на конечную проходимость чекаута.

В целом, после решения этой проблемы, данный способ помог нам снизить нагрузку на специалистов по тестированию, которые смогли больше времени тратить на разработку вариантов для теста и поиск новых возможностей оптимизации».

Оригинал статьи - http://unbounce.com/a-b-testing/ab-testing-calendar/, автор Peter Tanham.

29 октября 2015

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Максим Рабовил менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media