+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

8 главных событий текущего года для Google AdWords

Екатерина Дерябина,
Старший специалист по контекстной рекламе i-Media

В 2015 году хорошо забытое старое становится новым. Опять. Даже если рекламодатели и поисковики стараются сдерживать темп (а скорее пытаются убраться с дороги) перехода пользователей на мобильные устройства, то менеджеры по контекстной рекламе заново открывают для себя трехплатформенный мир. И главный гигант, Google, говорит, что «с мобильным поиском все просто отлично».

Ниже обзор нескольких важнейших новинок и изменений в контекстной рекламе для Google в первой половине 2015 (и нет, мы не пытались ранжировать их по значимости).

Источником послужила статья  http://searchengineland.com/12-biggest-things-to-happen-paid-search-so-far-in-2015-225908. Вы насчитаете в нижеследующем переводе всего 8 пунктов и скажете, что вас обделили, ведь в оригинале новинок было 12. Поясню: часть из них относится к поисковой системе Bing, которая для нашей страны на данный момент не представляет интереса. Итак, приступим:

Внезапно: Снижение среднего CPC после ежегодного роста

В первом квартале Google указал дешевые клики с Youtube в качестве главной причины снижения CPC в своей сети после роста во всех предыдущих кварталах. Вице-президент Google Джерри Дишлер на конференции SMX Advanced-2015 в ходе одной из дискуссий признал, что причиной общего падения CPC был не мобильный трафик, а клики с YouTube.

Комментарий Екатерины Дерябиной:

«Эти превратности судьбы выглядят удивительно после стольких лет борьбы с ростом CPC по сети в целом. Однако они никак не влияют на желание рекламодателей иметь больше конверсий за меньшие деньги. В нашей практике очень немногие рекламодатели (особенно в нынешних совсем не тепличных условиях) готовы выделить часть бюджета на растерзание во славу повышения узнаваемости и запоминаемости бренда, - но ведь этому в основном и служит реклама в КМС вообще и видеореклама на YouTube в частности. Тем не менее, все желающие вольны мысленно поставить галочку: «я могу получить много дешевого трафика с YouTube». Однако помните, что в этом деле важно не только правильно настроить кампанию, но и предложить пользователям качественный рекламный материал».    

Мобильный поиск обошел поиск с ПК; в обращение вошел термин «микромоменты»

Конечно, мы знали, что все к этому идет, но в мае этого года Google официально объявил, что в 10 странах, включая Японию и США, на смартфонах поиск выполняется чаще, чем на планшетах и ПК. Об этом было объявлено в ходе онлайн-трансляции, на которой Google представил несколько специализированных мобильных форматов и инструментов (подробнее об этом – далее).

Аналитики Google сделали вывод, что прямой путь от поиска до конверсии в данный момент заменяется т. н. «микромоментами» - точечными всплесками онлайн-активности со смартфонов.

  • По данным Google, доля онлайн-сессий со смартфонов во всем времени, проводимом онлайн, за год выросла на 20% - с 18% до 38%.
  • Количество поисковых запросов «неподалеку» удвоилось в прошлом году; 80% подобных запросов отправляются со смартфонов.

Эти утверждения подчеркивают многие изменения, утвердившиеся в этом году, что логично подводит нас к следующему пункту, но сперва…

Комментарий Екатерины Дерябиной:

«На Осенней сессии по контекстной рекламе 2015 Илья Сидоров из Google Russia упомянул об интересной «расстановке сил» в странах Южной и Латинской Америки: там во многих семьях нет ни планшетов, ни ПК, но у каждого члена семьи есть собственный смартфон.

Очевидно, что подобные ситуации создают определенный перекос в сторону мобильного трафика «в среднем по больнице». Тем не менее, любому здравомыслящему человеку понятно, что до подобного уровня развития, скажем так, технической грамотности в среднем по нашей огромной больнице (а не только в отделениях МСК+СПб) пройдет еще не один год. Ну, или год-то уж точно, правда? Хотя волноваться за будущее платного поиска можно начинать уже сейчас».

Акцент на мобильные форматы рекламы

В первой половине года Google представил несколько новых форматов мобильной рекламы в результате сделанных выше выводов.

Вертикали: этой весной у автомобилей, отелей, страхования и ипотечного кредитования появились собственные специализированные мобильные решения. Объявления для автотематики полны фотографий машин изнутри и снаружи, которые пользователи могут посмотреть, и включают в себя ссылку на список расположенных неподалеку автосалонов, показанных в новом блоке мобильных объявлений. Обновление рекламы отелей включает в себя возможность «Забронировать номер» для отелей и сайтов о путешествиях.

Близлежащие предприятия: ищите магазин, кафе химчистку и т. п. «рядом», и в выдаче вы увидите блок из от 1 до 4 объявлений от рекламодателей, расположенных неподалеку. Кликните, чтобы узнать точное месторасположение, или позвоните.

Объявления типа «Только номер телефона»: теперь для них можно создавать отдельные кампании, но в объявлениях этого типа вместо заголовка отображается номер телефона, и клик по объявлению инициирует телефонный звонок. Звонки могут считаться конверсиями.

Комментарий Екатерины Дерябиной:

«Специализированные мобильные форматы рекламы действительно «поднимают голову» по всему миру со скоростью, зависящей от скорости перехода аудитории на пользование смартфонами с планшетов и ПК. Однако из всех перечисленных выше нововведений на практике в нашей стране на данный момент доступно лишь создание кампаний типа «Только номер телефона». И есть серьезные сомнения в корректности работы объявлений по всему «расположенному неподалеку», если таковые в будущем появятся в России - ведь они напрямую зависят от Google Maps (на данный момент степень проработки большинства регионов России в этой системе оставляет желать лучшего)».

Конечные (или обновленные) URL

С 1 июля в AdWords целевые URL стали конечными URL раз и навсегда. Перенос означает, что объявления и шаблон отслеживания теперь существуют отдельно, и при внесении изменений в последний сами объявления не будут отправляться на модерацию в очередной раз, сохраняя накопленную статистику. Новые поля для пользовательских параметров отслеживания также дают возможность создавать и использовать ваши собственные критерии эффективности объявлений.


Комментарий Екатерины Дерябиной:

«Если вы привыкли использовать utm-метки, то это обновление наверняка стало одним из ваших любимых в этом году – шутка ли, больше не приходится сносить всю статистику при обновлении меток в URL!

Если же вы использовали и продолжаете использовать автопометку в своих аккаунтах, то от этого изменения вам не станет ни горячо, ни холодно, - кроме некоторых временных неудобств при работе с AdWords Editor, где «должен остаться только один» из двух URL – целевой и конечный, о чем программа напоминает нам при каждом удобном случае. Однако, возможно, в будущем вы захотите собрать более детальную статистику по своим объявлениям, и в этом вам поможет опция создания пользовательских параметров отслеживания».

Интеграция RLSA с аудиториями Google Analytics

Вместо того, чтобы заставлять вас добавить еще один код на ваш сайт, Списки ремаркетинга для поисковых объявлений (RLSA) сами объединяются с аудиториями в Google Analytics. Помимо отсутствия головной боли с кодом, Google Analytics предлагает намного более мощные опции для составления списков RLSA. Но нужно помнить об ограничениях, связанных с обработкой персональных данных.

Комментарий Екатерины Дерябиной:

«Google неизменно радует нас своей хитростью на выдумки в плане поимки пользователей, имевших неосторожность проявить интерес к вашему сайту. Более того, эти выдумки становятся все более простыми в применении. Например, эта интеграция с GA означает, что к RLSA теперь можно будет использовать многие метрики GA. Но не радуйтесь раньше времени – RLSA нужно не менее 1000 записей о визитах, прежде чем по ним можно будет корректировать поисковые объявления, - а дело, как уже было сказано, в защите персональных данных пользователей. Если вы только-только создали свой сайт, придется немного повременить с RLSA».

Тесты спецпредложений в Товарных объявлениях

Ценовая конкуренция среди торговых объявлений становится все более жесткой по всем экспериментам, проведенным весной и летом 2015 года. Google протестировал несколько способов сообщить пользователям о низкой цене. Сперва было «оповещение о цене» в мае, за ним последовал тест «скидка …% процентов», и, наконец, сообщения об «отличной цене».

Уведомления всегда появлялись в той же строчке (и часто вместо) рейтинга магазина и расширений - специальных предложений.

Комментарий Екатерины Дерябиной:

«Товарные объявления, бесспорно, must have для любого интернет-магазина, ведущего рекламу в Google. Однако все нововведения тестируются исключительно на более развитых рынках. У нас еще, как видно из скриншота ниже, нет еще даже рейтинга магазинов.

Тем не менее, есть смысл в том, чтобы следить за всеми новинками Google на западных рынках, так как с течением времени при удачном бета-тестировании все эти нововведения окажутся доступными и на нашем рынке. И вы будете к этому готовы ;)».

Нажми на кнопку, получишь результат: в Google Покупках можно оформлять заказы с мобильного

Для e-commerce Google Покупки – возможно, самое ожидаемое улучшение этого года. Название не то чтобы оригинальное, но на сам эксперимент будет интересно взглянуть. Объединив несколько десятков или около того магазинов в нескольких отраслях, Google будет отображать их релевантные объявления с пометкой «Купить в Google» рядом с изображением товара в торговых объявлениях Google на мобильных устройствах. Пользователи могут кликнуть по объявлению и купить товар сразу на странице перехода с помощью платежной информации в их аккаунте Google.

Эта идея получила развитие в виде кнопок «Купить» в Facebook, Twitter и Pinterest на разных стадиях тестирования способов покупки прямо с этих сайтов, чтобы сделать их более легкими для пользователей и, таким образом, более прибыльными для рекламодателей.

Комментарий Екатерины Дерябиной:

«Еще одна новость впрок, на светлое будущее. Google Покупки на данный момент существуют в России весьма условно, и хотя интерфейс на русский язык уже переведен, заказывать сайт все равно предлагает за доллары и в зарубежных магазинах.

 

Вопрос в том, понадобится ли Google развивать это инициативу в России вообще, учитывая мощь Яндекс.Маркета и совсем не впечатляющие для такой огромной страны размеры рекламного оборота по сравнению с остальным цивилизованным миром».

Приложение AdWords для смартфонов и планшетов

В марте этого года Google объявил о выходе приложения AdWords для мобильных устройств на базе Android. Приложение позволяет отслеживать эффективность кампаний и вносить небольшие изменение, доступно для скачивания по адресу https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.android.apps.adwords&hl=ru.

Разработчики пообещали выпустить версии приложения для других операционных систем, но не указали никаких сроков.

Комментарий Екатерины Дерябиной:

«Отличная новость для всех истинных любителей Google. Теперь ваша работа всегда будет с вами ».

Достойно упоминания:

Также нужно заметить, что было выпущено несколько полезных обновлений для интерфейса AdWords – например, новые метрики в отчетах по кампаниям и группам объявлений.

Google анонсировали Динамические Структурированные Описания и переделали интерфейс Динамических Поисковых Объявлений. В будущем нас ждет еще больше динамических форматов и автоматизации. Джерри Дишлер также упоминал на SMX Advanced, что команда серьезно работает над интерфейсом AdWords, но, опять же, не указывал сроков.

В оценочное общее число конверсий теперь входят конверсии, которые включают приложение в путь пользователя – от приложения к приложению, между сайтом и приложением и наоборот, и между устройствами. Ранее засчитывались только конверсии, сделанные с помощью браузера.

Если вы считаете, что мы незаслуженно обошли что-то вниманием, пишите в комментариях.

Источник:http://searchengineland.com/12-biggest-things-to-happen-paid-search-so-far-in-2015-225908

26 октября 2015

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Алексей Песцов менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media