+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Веб-аналитика: электронная торговля GA и цели на сайте

Ксения Башмакова,
Руководитель направления платных услуг по контекстной рекламе

В первой части материала по веб-аналитике мы рассмотрели инструменты Яндекс.Метрика и Google Analytics, поделились основными терминами веб-аналитика и показали, на что смотреть и как делать выводы на базе стандартных отчетов. Во второй части материала делимся информацией по настройке электронной торговли в GA, а также целей и событий на сайте.

E-commerce

Для начала посмотрим, есть ли он у вас. Переходим в меню электронной торговли. Если видим такое — значит, у вас не настроен e-commerce.

Если вы при этом занимаетесь интернет-магазином, вам нужно срочно его настроить. Агентство предложит вам 2 варианта: обычную и расширенную настройку. Отличаются они очень сильно как по цене (расширенная настройка может быть дороже в 10 и более раз), так и по возможностям. Смотрим таблицу.

    Обычная Расширенная    
    Проще устанавливать (1 кусок кода на странице thankyou) Сложнее устанавливать (необходимо установить код на страницы каталога, на страницы карточек товаров, на все экраны корзины и на страницу thankyou)    
    Отслеживает только купленные товары

Отслеживает:

  • какие товары добавляли в корзину;
  • какие товары смотрели;
  • все шаги корзины;
  • статистику по категориям;
  • статистику по брендам товаров;
  • данные по промо-кодам;
  • данные по возвратам.

Можно даже оценить влияние позиции товара в каталоге на конверсию по нему.

   

E-commerce необходим всем интернет-магазинам. Он нужен:

  • Для оптимизации расходов на рекламу (показатель конверсии по источникам поможет оценить эффективность каждого источника и перераспределить бюджет в пользу лучших из них);
  • Для оптимизации продуктовой линейки (данные электронной коммерции отражают доход по каждому товару и по каждой товарной категории на сайте).

Цели и события

Цель — это конверсионное действие на сайте, микро- или макро-конверсия. Это может быть покупка, заказ обратного звонка, переход в корзину или посещение страницы контактов.

Событие — это взаимодействие пользователя с контентом, которое можно отслеживать независимо от просмотров страниц или экранов. Для отслеживания событий требуется дополнительная настройка.

Зачем нужны цели?

  • Для оптимизации расходов на рекламу.

Показатель конверсии по источникам поможет оценить эффективность каждого источника и перераспределить бюджет в пользу лучших из них.

  • Для работ по улучшению сайта.

Анализ целевых действий по страницам поможет понять, какие страницы на сайте необходимо доработать.

  • Для понимания поведения пользователей на сайте.

Анализ целевых действий, карта поведения, тепловые карты позволят понять, как пользователи взаимодействуют с сайтом и как лучше организовать работу с ними для повышения продаж.

  • Для правильной настройки ремаркетинга.

Настройка систем поможет сформировать эффективные списки пользователей для ремаркетинговых рекламных кампаний на основе конкретных целей, а не общих данных о посещениях.

Как настраивать простейшие цели

Переходим на вкладку «Администратор» → «Представление» → «Цели»:

 

Нажимаем на красную кнопку «+Цель» и видим меню:

 

Нас интересуют первые три пункта. Их можно настроить самостоятельно:

 

  • «Посещение конкретной страницы» (например, страницы подтверждения покупки или страницы контактов).

 

  • «Продолжительность пребывания на сайте» (какую длительность пребывания вы будете считать конверсией).

 

  • «Количество страниц за сеанс» (какое количество страниц за сеанс должен посмотреть пользователь, чтобы это считалось конверсией).

Четвертый пункт, «Настраиваемое событие» — самая ценная функция. Загрузки, клики по мобильным объявлениям, использование гаджетов, элементов Flash и AJAX, воспроизведение видео, — все эти действия можно отслеживать в качестве событий. Для использования события в качестве цели вы или подрядчик должен подготовить ТЗ на внедрение кодов отслеживания и установить эти коды на сайт (с привлечением разработчиков сайта или самостоятельно через Google Tag Manager).

Что еще важно знать про настройку систем

Ваш подрядчик может предложить провести настройку целей без привлечения разработчиков. Для этого необходимо будет внедрить на сайт код Google Tag Manager. Через GTM можно настраивать события без добавления дополнительных кодов на сайт.

Я рекомендую требовать настройку аналитики через Google Tag Manager. Во-первых, это чаще всего дешевле, чем дергать каждый раз разработчиков, когда вам понадобится отследить новую форму на сайте или новое видео. Во-вторых, внедрение через GTM происходит быстрее, чем через разработчиков. Особенно если у вас крупный бизнес, и много других задач.

Если вам важно отслеживать эффективность продвижения по внутренним критериям из своей базы данных (подтвержденные заказы, отмененные заказы, возвращенные заказы и т. д.), я советую настроить связь CRM с Google Analytics через Measurement Protocol. Большинство агентств на рынке предоставляют такую услугу. И вам, и подрядчику будет проще видеть все данные в единой системе, а не сводить постоянно ваши отчеты с данными по трафику.

Итак, для того, чтобы правильно оценивать работу вашего сайта, необходимо:

1. Усвоить основные термины систем;
2. Разобраться в стандартных отчетах;
3. Настроить электронную торговлю (если вы занимаетесь интернет-магазином);
4. Настроить базовые цели и цели по событиям;
5. Узнать у своего подрядчика, что еще полезного они могут вам предложить.

После всего этого можно приступать к качественной оптимизации сайта и перераспределению бюджета на рекламу.

Часть 1. Веб-аналитика: основные термины и стандартные отчеты

Источник: http://www.cossa.ru/articles/152/111842/

16 октября 2015

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media