+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Поддомены или поддиректории – что лучше для SEO?

У большинства владельцев интернет-ресурсов часто возникает вопрос: «Как организовать тот или иной раздел на сайте – с помощью отдельной поддиректории или на поддомене?». О том, как сделать правильный выбор, поговорим сегодня.

Разница между поддоменом и поддиректорией

Перед тем как описать преимущества и недостатки поддоменов и поддиректорий для SEO, стоит понять разницу между ними.

Изначально, когда вы используете поддомен, ваш URL выглядит таким образом (поддомен.домен.ru):

«Поддомен» находится перед основным доменом. Эта часть адресной строки дает сигнал поисковым системам и посетителям, что контент на поддомене независим от информации, размещённой на остальной части сайта.

Типичная сфера использования поддоменов – корпоративный сайт, где блог расположен на независимой части сайта – на поддомене (пример: блог.компания.ru). Аналогичный пример – сайты с форумами, которые часто находятся на своем собственном поддомене (форум.компания.ru):

В отличие от поддоменов, поддиректории имеют вид (домен.ru/подкатегория/):

Разница проявляется не только в синтаксисе. Поддиректория дает сигнал поисковым машинам и пользователям, что ее контент имеет много схожего с информацией всего остального сайта.

Вообще не существует каких-либо четких правил, когда использовать поддомены или поддиректории. Если контент претендует на отдельный сайт, то лучше использовать поддомены, а если схож с остальным, то лучше использовать поддиректории.

К примеру, онлайн гипермаркету каждое свое направление (мебель, бытовая техника, одежда и т. д.) имеет смысл разделить на поддомены. Внутри же направления лучше использовать директории: для бытовой техники сделать поддиретории стиральные машины, холодильники, фотоаппараты и т. д.

Преимущества поддоменов для SEO

Один из случаев, когда вы выиграете от наличия отдельного домена, это наличие нескольких страниц с идентичным семантическим ядром.

Обычно Google и Яндекс лимитирует количество поисковых результатов для домена. Но это правило не действует на поддомены. Другими словами, если у вас есть сайт с поддиректориями, и вы имеете два подходящих результата, поисковик покажет, вероятно, только один. В то же время, если вы имеете пять поддоменов, шанс показа сразу нескольких страниц увеличивается. Однако не стоит чересчур увлекаться поддоменами с целью перехитрить поисковые системы. Часто это может не сработать, и вы только потратите время и силы.

Вы можете вставлять ваши ключевые слова как имя поддомена, что станет преимуществом в ранжировании. К примеру, ваш домен gipermarket.ru, но у вас есть раздел «Спорт» с URL sport.gipermarket.ru

В таком случае, имеет смысл создать поддомен с вхождением ключевого слова. Конечно, никто не возбраняет вам провернуть аналогичный трюк и с поддиректориями, но отдельный поддомен с ключевым словом имеет больший вес. Главное, не перестараться, так как есть случаи, когда поисковики в этом действии видят манипуляцию выдачей и накладывают санкции.

Значимым преимуществом поддоменов является возможность организации региональных копий сайта. В связи с тем, что часто контент на региональных сайтах отличается, необходимость сделать обособленную версию для конкретного региона высока. К тому же при отсутствии сайта в каталоге, для каждого отдельного поддомена присвоить нужный регион через Яндекс Вебмастер будет просто.

Недостатки поддоменов для SEO

Хотя и преимущества поддоменов вполне осязаемы, их использование не лишено и минусов. К примеру, поддомены сложнее обслуживать технически.

Другим главным недостатком отдельных субдоменов является то, что они часто не наследуют метрики от основного домена (к примеру, если на главном домене у вас  ТИЦ 100 , то поддомен для Яндекса будет иметь ТИЦ 0 и считаться абсолютно новым). Обычно именно это заставляет отказаться от затеи использовать несколько поддоменов. Ведь отсутствие явного механизма наследия означает, что вам придется заново добиваться достигнутых показателей.

Преимущества поддиректорий для SEO

Если вы ожидаете длинного списка с преимуществами поддиректорий для SEO, то спешим вас разочаровать – нет такого списка. Существует только два основных преимущества:

  1. Как и в случае с поддоменами, вы имеете ключевое слово в URL, что косвенно может положительно отражаться на SEO.
     
  2.  Страницы поддиректорий наследуют метрики от основного домена. И если он у вас вполне успешно продвигался ранее, то поддиректория автоматически получит соответствующие преимущества, в отличие от ситуации с поддоменом.

Не плюсами едиными живы поддиректории

Главный недостаток поддиректорий для SEO, это лимиты в выдаче, особенно если результат поиска и без того насыщен страницами с вашего сайта. Как было упомянуто ранее, Google не выдаст более двух или трёх результатов на один домен. Потому, если ваш ресурс имеет большое количество подходящих страниц, они просто не будут показываться во время основного поискового запроса.

Так когда все же использовать поддомены и поддиректории?

Поддомены актуальны для больших тем. К примеру, если у вас сайт, посвященный здоровью, то имеет смысл создать поддомены для каждой большой группы болезней (скажем, респираторные, сердечно-сосудистые) и дальше создать поддиректории для каждой отдельной болезни внутри каждой группы (сердечный приступ, грипп и т. д.).

Как упоминалось выше, если сайт имеет форум и/или блог, будет неплохой идеей поместить их на отдельные поддомены (блог.компания.com или форум.компания.ru).

Конечно, это общие рекомендации и слепо им следовать не стоит. Попробуйте оба варианта и, со временем, вы сможете сами определить, что будет лучше именно для вас.

30 января 2015

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking CRM/Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Поделиться
Станислав Клюев менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных
данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media



Оформляя подписку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
в соответствии с Политикой
конфиденциальности ООО "И-Медиа"