+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

ЭкоSEO или когда ссылки уже не работают. Итоги 2014 года

Уходящий год сильно изменил представление оптимизаторов и клиентов о том, каким должно быть эффективное SEO. И это изменение имеет точку отсчета – 12 марта 2014 г. Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекса, на конференции Неделя Байнета объявил о старте нового алгоритма и отмене ссылочного ранжирования по коммерческим запросам для Москвы и Московской области. Каким же образом новый алгоритм Яндекса повлиял на работу SEO-специалистов?

Ссылки больше не будут прежними

Отмена ссылочного ранжирования затронула следующие тематики:

  • электроника и бытовая техника;
  • одежда и аксессуары;
  • недвижимость;
  • красота и здоровье;
  • туризм и отдых;
  • юридические услуги;
  • разработка сайтов и продвижение.

Влияние привычных арендных ссылок в данных тематиках снизилось, но нельзя говорить о том, что ссылки вообще перестали работать. Прекращение наращивания ссылочной массы не приводит к позитивной динамике, а зачастую и наоборот – наблюдается падение уже достигнутых позиций. Поэтому полный отказ от ссылок – неверная тактика, особенно там, где высока конкуренция. Для всех без исключения тематик рекомендуем:

  • тщательно отбирать площадки для размещения;
  • использовать безанкорные* ссылки;
  • размещать статьи вообще без ссылок, но с упоминанием компании в тексте;
  • инициировать рост ссылок из социальных сетей;
  • ссылочную массу наращивать постепенно, без резких взлетов и падений.

*безанкорные ссылки – это ссылки в виде URL или слов «тут», «здесь», «на сайте», «подробнее» и т.д.

Что делать SEO-специалисту? Изменение приоритетов в работе

Изменение алгоритмов, ужесточение санкций за манипулирование ссылочной массой и поведенческими факторами, высокая конкуренция за топ-10 заставляет SEO-специалистов искать другой, более эффективный подход. Актуальная ситуация на рынке говорит о том, что работать только в качестве оптимизатора или «сеошника» становится бесполезно. Для проведения успешной SEO-кампании нужно быть компетентным во многих областях интернет-маркетинга: юзабилити, контент, аналитика, SMM, верстка и программирование и т. д. SEO-специалисты, перед которыми стоит задача вывести сайт на лидирующие позиции в поиске, должны работать в качестве интернет-маркетологов и проводить комплексную работу по развитию сайта.

Приведем примеры того, как комплексная работа с сайтом, а не только формирование ссылочной массы и работа с внутренней оптимизацией, помогает добиваться хороших результатов.

1. Интернет-магазин техники для уборки

Задача: увеличение трафика на сайт с помощью поисковых систем.

Решение: добавление фильтра по брендам с отдельными человеку понятными урлами (ЧПУ URL) для каждого бренда.

Результат: рост трафика на 149% за 6 месяцев.

2. Сайт медицинской клиники

Задача: увеличение количества звонков с помощью поискового продвижения.

Решение: редизайн основного меню и текстовых блоков на 25 страницах.

Основное меню до и после редизайна:

Внутренняя страница до редизайна:

Внутренняя страница после редизайна:

Результат: рост количества звонков в 8,5 раз с органической выдачи за 6 месяцев.

3. Интернет-магазин медицинской одежды

Особенности: вывод товаров в каталоге реализован с помощью технологии Ajax, из-за чего главное содержание страниц не индексировалось (!) поисковыми системами.

Задача: увеличение трафика на сайт с помощью поисковых систем.

Решение: создание HTML-версий страниц каталога.

Результат: рост трафика в 3 раза всего за 6 месяцев.

Как мы видим, для достижения хорошего результата оптимизатору необходимо комплексно работать с сайтом: развивать структуру, анализировать поведение пользователей, ставить задачи копирайтерам, дизайнерам и программистам. Безусловно, в одиночку SEO-специалисту не справиться с развитием ресурса, поэтому в настоящее время как никогда важна совместная работа клиента и подрядчика. И приведенные выше примеры это подтверждают: клиенты прислушались к рекомендациям специалистов, оперативно согласовали изменения и получили отличный результат.

Что значит «работать и развивать сайт», как нам завещал Яндекс?

Многие из оптимизаторов периодически обращаются в техническую поддержку Яндекса по вопросам ранжирования продвигаемого сайта. Как правило, в ответ получают многозначительные фразы «рекомендуем Вам продолжать развивать сайт - это должно положительно сказаться на его позициях в выдаче», «рекомендуем Вам продолжать работать над развитием сайта» и т. д. Что же скрывается за этими довольно общими формулировками?

  • Добавляйте новую информацию

Нельзя один раз наполнить сайт и ждать, когда он займет свое место под солнцем. Поисковые системы должны видеть, что сайт «живет», ведь в любой отрасли происходят важные и значимые события, о которых необходимо писать на сайте: конференции, выставки, появление новой продукции, акции, скидки, публикации в СМИ и т. д.

  • Добавляйте полезную информацию

Все хотят продавать, но мало кто хочет вкладывать средства в контент (поскольку единовременно сложно оценить результаты подобных инвестиций). Но поверьте, пользователь выберет того продавца, который еще до покупки сделал для него обзор продукта, посоветовал, что именно нужно выбрать для его задач, и собрал самые полезные отзывы тех, кто уже купил этот товар. Не бойтесь делиться тем, что знаете!

  • Не забывайте про юзабилити

Улучшайте, улучшайте и еще раз улучшайте! Какая кнопочка «купить» больше нравится пользователям: зеленая или красная? Какая форма на сайте вызывает больше доверия? Почему пользователи так часто забрасывают корзину? Работая над юзабилити, вы делаете свой сайт более удобным для пользователей, а это значит, что они отблагодарят вас хорошими поведенческими факторами. И никакие апдейты поисковых систем не будут страшны :)

  • Используйте интерактивные элементы

Заинтересуйте пользователя с помощью интерактивных элементов взаимодействия: калькулятора, конструктора, схем и графиков, виртуальных туров и трехмерных моделей, умного фильтра и т. д.

  • Развивайте структуру сайта

Хорошая структура – залог успешного продвижения. Очень важно еще на этапе разработки подключать оптимизаторов к созданию сайта. Когда же ресурс работает, нельзя останавливаться на достигнутом: создавайте карточки товаров, даже если вы продаете железобетонные плиты, добавляйте страницы брендов, формируйте страницы каталога по запросам пользователей:

Что нам готовит год грядущий? ЭкоSEO!

В 2014 г. в отрасли произошли серьезные изменения. Бессылочное ранжирование раз и навсегда должно изменить подход к продвижению сайтов. На сцену выходит совершенно новая философия поискового продвижения – ЭкоSEO. Мы бы хотели выделить три ее составляющие, которые будут актуальны в следующем году. Уверены – с их помощью ваш сайт понравится и пользователям, и поисковым системам:

  1. Поисковая оптимизация
    Никто не отменял важность Title, метатегов Description и Keywords, заголовков Н1-Н6, редиректов, внутренней перелинковки, оптимизации изображений и т.

  2. Контент-маркетинг
    Наполнение корпоративного блога, написание обзоров, пресс-релизов, новостей и многое другое.

  3. Дизайн и юзабилити
    Дизайн текстов, создание инфографики, юзабилити главных элементов сайта.

Данную статью хочется закончить, перефразировав Антона Павловича Чехова. «На сайте все должно быть прекрасно: и дизайн, и юзабилити, и оптимизация, и контент».

Удачи вам в области поискового продвижения сайтов.

23 января 2015

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Алексей Песцов менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media