+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Часть 1. Вся правда о тарификации SEO по трафику и действиям. Модели расчета

Нашей компанией с 2012 года используется система Google Analytics для тарификации SEO за переход. Однако 16 июня от компании Яндекс вышла новость о том, что они вводят 100% шифрование поискового трафика для внешних систем аналитики.

К чему это привело?

Рост трафика NOT SET 16 июня 2014

Зашифрованный трафик из поисковых систем в Google Analytics возрос в 3 раза с 30% до 90% (трафик с запросов «not set» и «not provided» для среднестатистического проекта). Однако мы по-прежнему можем видеть статистику переходов по ключевым словам из ПС Яндекс в системе аналитики Яндекс.Метрика.

Для чего нам необходимо видеть ключевые слова?

Ключевым ориентиром в тарификации услуг в нашем агентстве является честность и справедливость. Мы не хотим получать деньги за мнимый и посредственный результат. Именно поэтому мы подразделяем трафик и целевые действия с поисковых запросов на 3 категории:

  • Брендовые – это посещения с запросов, связанных с названием сайта, продукта или компании. Увеличение трафика и конверсий данной категории запросов связанно в большей степени с качеством обслуживания, онлайн и офлайн активностями. Ярким примером являются вирусные рекламные кампании или реклама на ТВ, которые приводят к росту брендового трафика. Если SEO-компания тарифицирует брендовые запросы - это безоговорочно приводит к несправедливому росту начислений, никак не связанных с работой SEO-подрядчика.
  • Небрендовые – это посещения с запросов, несвязанных с названием сайта, продукта или компании. Увеличение трафика и конверсий данной категории запросов более объективно отражает результаты работы SEO компании.
  • Мусорные – случайный трафик, который получает любой сайт. Как правило, это несистемный трафик с нецелевых ключевых слов. Например, если сайт по продаже пластиковых окон получает трафик с запросов связанных с рефератом на тему «Как Петр I прорубил окно в Европу». Такие запросы мы исключаем.

Рост трафика NOT SET 16 июня 2014

Нашим основным приоритетом является тарификация небрендового трафика и действий, а также исключение мусорного и брендового трафиков. До 16 июня 2014 года 100% клиентов оплачивали результаты нашей работы именно по такой схеме.

Становится вполне очевидным, что переход на Яндекс.Метрику позволит решить проблему зашифрованного трафика. Однако это оказалось неудобным для наших зарубежных партнеров, а также тем клиентам, которые имеют более существенные траты на иные источники рекламы. В этом случае переход на Яндекс.Метрику создает сложности, значительно превышающие выгоду от правильной тарификации SEO канала.

Исходя из потребностей клиентов, мы разработали несколько моделей тарификаций.

Модели тарификации

1. Тарификация всего SEO-трафика без использования фильтров по ключевым словам через Google Analytics (включая мусорный и брендовый), но с корректировкой цены клика и вводом бесплатного диапазона тарификации с погрешностью на брендовый и мусорный трафик.

Тарификация SEO через Google Analytics с использованием сегментов без фильтрации по ключевым словам

Разберем на примере: Допустим, есть некая компания «Рога и Копыта». На протяжении года, они получали брендовый трафик в размере 8-10 тыс. посещений в месяц. Также у клиента размещен раздел новостей, который получает 20 тыс. мусорного трафика ежемесячно. В Google Analytics мы можем легко настроить фильтрацию по целевым страницам входа, а значит, мы можем отфильтровать весь раздел новостей, чтобы исключить мусорный трафик. Также мы знаем, что в среднем клиент получает 9 тыс. небрендовых посещений. Мы делаем их бесплатными для клиента, т.е. за первые 9 тыс. переходов клиент платит по тарифу 0 рублей. Таким образом, клиент может продолжать пользоваться Google Analytics без мысли о переплате за SEO.

Доступные схемы тарификации: продвижение по трафику, продвижение по действиям.

Требования: предоставление доступа к счетчику Google Analytics.

2. Тарификация небрендового SEO-трафика через Яндекс.Метрику, используя стандартную модель атрибуции по последнему переходу (данные соответствующие устаревшей версии системы metrika.yandex.ru).

Тарификация SEO по стандартной модели атрибуции Яндекс.Метрики

В шифровании запросов из поисковой системы Яндекс есть 1 оговорка: запросы можно будет отслеживать через систему Яндекс.Метрика. В отличии от Google Analytics, Яндекс.Метрика будет видеть большую часть поисковых запросов, т.к. закрытыми останутся только поисковые запросы Google (по данным октября 2014 это 38% запросов, согласно статистике liveinternet).

В своей системе тарификации мы исходим из предположения, что соотношение небрендового трафика в Google будет равно соотношению небрендового трафика в других поисковых системах.

Исходя из этого предположения, мы выделяем долю небрендового трафика и применяем её к зашифрованному трафику из Google, тем самым получая базу для тарификации. В следующей статье мы рассмотрим на подробном примере формулу тарификации.

Однако это не единственная проблема, с которой мы сталкиваемся при переходе на Яндекс.Метрику. Куда более серьезная проблема – атрибуция посещений и конверсий. В Яндекс.Метрике она существенно отличается от Google Analytics, т.к. Яндекс вводит новый канал «Внутренние переходы». Рекомендуем изучить статью от команды Яндекса для более подробного понимания природы канала. Если кратко, то это эфемерный канал, который возникает при истечении тайм-аута, срыва соединения и прочих причин разрыва сессий. А значит, мы теряем причинно-следственную связь эффективности SEO-продвижения. Именно поэтому использование старой модели атрибуции Яндекс.Метрики не подходит для тарификации услуг c оплатой за действия.

 

Доступные схемы тарификации: Продвижение по трафику, кроме тематик с высоким процентом внутренних переходов (одежда, авиабилеты, туры).
Требования: предоставление доступа к счетчику Яндекс.Метрика.

3. Тарификация небрендового SEO-трафика через Яндекс.Метрику используя новую модель атрибуции по первому переходу (доступна только в бета версии Метрика 2.0.).

Проблема «внутренних переходов», озвученная во 2-м пункте, решается изменением модели атрибуции на первый переход.

Новая модель атрибуции в Яндекс.Метрика

Доступные схемы тарификации: продвижение по трафику, продвижение по действиям.

Требования: предоставление доступа к счетчику Яндекс.Метрика, согласование работы по тестовой (данные могут быть нестабильными) версии Метрика 2.0.

Выбор модели тарификации зависит от того, какой системой аналитики пользуется клиент, тематики его сайта и желаемого способа тарификации. Но при наличии всех составляющих, последнее слово в выборе модели тарификации по трафику или действиям мы оставляем за клиентом.

Почему мы используем системы Google Analytics и Яндекс.Метрика?

К системам аналитики мы предъявляем ряд требований:

  • Система аналитики должна быть независимой. Мы не можем ориентировать клиента на систему аналитики созданную силами агентства, т.к. поскольку у рекламодателя могут возникнуть опасения, что наше агентство будет влиять на данные с целью увеличение счетов. На стороннюю систему аналитики уровня Яндекс.Метркиа и Google Analytics не способно влиять никакое агентство, а значит данные будут объективными.
  • Система аналитики должна иметь API (для подготовки автоматических отчетов), чтобы наши оптимизаторы тратили время на работу с вашим сайтом, а не на подготовку отчетов.
  • Возможность использования регулярных выражений.
  • Удобный и понятный интерфейс.

Всем этим требованиям данные системы аналитики соответствуют. Во второй части статьи мы рассмотрим формулу расчета тарифицируемого трафика по системе Яндекс.Метрика.

31 октября 2014

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Александр Архипов руководитель направления продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media