+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Что анализировать в SEO?

Один из вопросов, которым задаются владельцы сайтов, SEO-специалисты, интернет-маркетологи – вопрос выбора параметров, по которым оценивать эффективность SEO-кампании.  

Как оценить, эффективно ли проведена работа в области SEO? И как вообще определить, что можно считать «эффективным»?

 Начинать нужно с определения целей SEO-кампании. Они могут быть специфичными, но, как правило, укладываются в список:

  1. Быть в ТОП поисковых систем по определенному списку ключевых запросов;
  2. Получить максимальный охват целевой аудитории из поисковых систем;
  3. Получить как можно больше лидов (контактов с потенциальными клиентами).

По первой цели нужно сделать пояснение. По сути, нахождение в ТОПе по тому или иному ключевому запросу не может быть самоценным.

Однако, эта цель подходит тематикам, где количество ключевых запросов ограничено. К примеру, в тематике такси большое количество запросов пользователей приходится на запрос «такси». И очевидно, что те ресурсы, которые имеют по нему высокие позиции, получат максимальное количество трафика. Также зачастую цель «Нахождение в ТОПе по определенному запросу» может быть имиджевой. К примеру,  нахождение сайта http://www.lg.com/ruв ТОП по запросу «холодильники» и т.д.

Теперь переходим к тем параметрам, которые будем отслеживать и оценивать.

Хотя есть несколько мощных систем аналитики, я бы рекомендовал использовать Google Analytics как более гибкий и удобный в работе.

1. В случае если целью SEO-кампании вы определили нахождение в ТОП поисковых систем по определенному списку запросов, то параметры оценки более или менее понятны.

Желательно ежедневно, а, в крайнем случае, после АПдейтов поисковых систем отслеживать позиции по продвигаемому списку запросов, как минимум в двух поисковых системах (Google и Яндекс).  При этом желательно в динамике смотреть на изменения количества запросов, которые вошли за отчетный период в ТОП1, ТОП3, ТОП10, ТОП50 (параметры могут варьироваться).

Не помешает также отслеживать динамику изменения видимости сайта по тому списку запросов, который мы продвигаем (видимость зависит от частоты запроса и его места в выдаче поисковой системы).

Если растет количество запросов, которые вошли в ТОП, а также показатель видимости, то мы движемся в верном направлении.

2. В случае, если целью SEO-кампании вы определили максимальный охват целевой аудитории, то вас будут интересовать следующие метрики.

Разделение брендового трафика (с названием компании, адресами офисов) и небрендового. Сделать можно с помощью сегментов в Google Anatylics и использования регулярных выражений.

При этом нужно помнить, что рост брендового трафика в гораздо меньшей степени зависит от работы SEO-специалиста, а в большей - относится к offline активности (наружная реклама, объявления в печатных СМИ и т.д.). Поэтому целесообразно отслеживать изменения SEO-кампании без использования брендовых запросов.

Сравнение периодов

Сами по себе данные о трафике относительно определенного месяца не являются ценной информацией, если мы не будем сравнивать эти данные с прошлым периодом. Поэтому все изменения сравниваем с тем, что было ранее. При этом следует:

- вести сравнение с учетом сезонных особенностей. Некорректно будет в тематике подарков сравнивать январь с декабрем. Оценить сезонность можно с помощью Яндекс Wordstat.

Рис.1. Проверка сезонности через Яндекс Wordstat

- вести сравнение с аналогичным периодом в прошлом году с учетом естественного роста в тематике. Оценку этого естественного роста также можно проверить с помощью Яндекс Wordstat.

- при сравнении коротких периодов времени (дни, недели) подгонять начало периода на аналогичный день в неделе. Будет неправильно, если мы начнем сравнивать воскресенье с понедельником.

Рис.2. Сравнивать двух периодов в Google Analytics

Поведение пользователей

Так как нас интересует целевой трафик, то важно не просто оценивать изменение цифры его роста или падения, но и смотреть, насколько этот трафик действительно оказывается для нас целевым.

Для этого отлично подойдет метрика: показатель отказов (но, лучше использовать точный показатель, то есть оценивать, как много людей быстро ушли с посадочной страницы).

Глубина просмотра, выполнение настроенных целей в GoogleAnalytics

Эти переменные также стоит отслеживать в процессе, то есть сравнивать их с предыдущими периодами (сами по себе они также мало о чем говорят). Если мы заметили, что показатель отказов у нас растет от месяца к месяцу, то нужно уже проверять, как изменилось качество трафика. В этой ситуации можно взглянуть на список ключевых запросов и на целевые страницы. 

Рис.3. Сравнение поведенческих характеристик в двух отчетных периодах по Google Analytics

Ключевые запросы и посадочные страницы

Чтобы понимать, откуда и куда к нам идет трафик следует использовать соответствующие отчеты системы Google Analytics. Если, к примеру, мы заметили снижение трафика на сайт, то целесообразно сравнить данные по популярным ключевым запросам или страницам за текущий период с предыдущим периодом. 

Рис.4. Сравнение ключевых запросов в двух отчетных периодах по Google Analytics

Регионы и города

Если, к примеру, сайт предлагает услуги или продает товары только в Москве и Московской области, а трафик растет в Дальневосточном Федеральном округе, то, скорее всего, полезность этого трафика будет под большим вопросом.  Отчет по городам распределения трафика поможет в этом случае выявить проблему в продвижении. 

Рис.5. Сравнение распределения трафика по регионам в двух отчетных периодах по Google Analytics

Если при анализе ситуации мы видим, что трафик растет, при этом он идет на те страницы и из тех регионов, которые нам нужны, а показатели отказов и коэффициенты достижения цели не сильно меняются или улучшаются, то можно говорить об эффективности нашей SEO-активности.

3. В случае если целью SEO-кампании мы определили получение максимального количества лидов (контактов, заказов, покупок), количество метрик значительно увеличивается.

Помимо всего того, что требуется для реализации цели «увеличение трафика», нам также нужно более внимательно смотреть на следующие метрики:

Коэффициент транзакций (конверсий)

По сути, мало интересно, какое количество пользователей к нам пришло, важно – какое количество из них купило, сделало заказ, оставило свои контакты.

Опустим вопрос настройки целей (действий пользователей, которые будем считать важными для нас), а также установки модуля Электронной Торговли, требующий отдельного рассмотрения, а сосредоточимся на показателе коэффициента.

Если коэффициент транзакций (или реализации цели) падает, при сохранении общего объема трафика, то нужно провести более глубокую аналитическую работу: посмотреть, куда перераспределился трафик, по каким ключевым запросом. Также причинами могут быть изменение ценовой политики, проблемы с посадочными страницами и др.

Рис.6. Сравнение количества достигнутых целей в двух отчетных периодах по Google Analytics

Применение коэффициента транзакций (достижения целей) к различным параметрам

Чтобы определить «узкие» места, следует для различных метрик проверять коэффициент транзакций: для ключевых запросов, для посадочных страниц, для регионов и т.д.

Если количество достигнутых целей растет без учета сезонных особенностей, а коэффициент конверсий не падает, то можно говорить об успешной работе в области SEO.

Разумеется, перечисленные параметры – далеко не все, что требуется оценивать для SEO-кампании. Возможности Google Analytics позволяют очень гибко и глубоко смотреть на те изменения, которые были достигнуты в процессе продвижения. Перечисленные же в блоге переменные – базовые и минимально необходимые, чтобы понять, насколько эффективна ваша SEO-активность. 

Автор: Анатолий Скальский, ведущий специалист отдела поискового продвижения агентства i-Media

31 марта 2014

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking CRM/Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Поделиться
Станислав Клюев менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных
данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media



Оформляя подписку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
в соответствии с Политикой
конфиденциальности ООО "И-Медиа"