+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Нужна ли контент-стратегия при наполнении сайта?

Поисковые системы ведут планомерную борьбу с некачественным контентом, покупными ссылками, накруткой поведенческих факторов и другими методами продвижения, которые не направлены на улучшение сайта в глазах пользователя. Сейчас как никогда актуально перераспределение рекламного бюджета в те области интернет-маркетинга, которые более эффективны и перспективны. Контент и юзабилити – это, пожалуй, главные тренды в интернет-маркетинге в 2014 году.

Пользователи хотят получать полезную информацию легко, быстро, бесплатно и в красивой «упаковке». Наша задача – предоставить им эту возможность, чтобы в будущем они помогли нам: купив товар, рассказав друзьям о компании или просто поделившись ссылкой в социальных сетях.

В данном материале мы бы хотели более подробно поговорить о контент-маркетинге и, в частности, о необходимости разработки контент-стратегии при наполнении и развитии ресурса.

Итак, что же такое контент-стратегия? Это комплекс мероприятий, связанный с созданием, размещением, продвижением, распространением контента и анализом результатов. Если вы хотите получать положительный эффект, вкладывая финансовые и временные ресурсы в контент-маркетинг, то без разработки и постоянной корректировки контент-стратегии не обойтись. Только комплексный подход может принести свои плоды.

Что же нужно, чтобы разработать контент-стратегию?

Сначала необходимо определить цели контент-маркетинга для вашей компании. В зависимости от специфики бизнеса, целями могут быть: увеличение продаж, продвижение нового продукта,  привлечение целевого трафика, информирование об услугах и т.д.

Далее следует подготовить данные:

  •          о целевой аудитории и ее ожиданиях;
  •          о формах контента, предпочитаемых целевой аудиторией;
  •          наиболее перспективных каналах распространения контента;
  •          об активности конкурентов, их приемах и наработках;

Немного подробнее о каждом из пунктов.

Определить целевую аудиторию крайне важно, чтобы понимать, для кого будет создан контент, какие использовать «фишки», способные «зацепить» пользователей.

Исходя из портрета целевой аудитории,  необходимо выбрать подходящие формы контента. Это могут быть:

  •          статьи-руководства;
  •          обзоры книг, продукции, сервисов, сайтов;
  •          инфографика;
  •          видеоконтент;
  •          фотоконтент;
  •          интервью с экспертами;
  •          истории успеха;
  •          социологические опросы;
  •          «десятка лучших» (голосования и номинации);
  •          вебинары;
  •          кейсы;
  •          white paper (белая книга – это руководство по какому-либо вопросу, созданное специалистами компании, как правило, используется в B2B-сфере).

В идеальной контент-стратегии  проработано как можно больше форм контента. Разнообразие ценной информации, несомненно, привлекает посетителей и заставляет их постоянно следить за ресурсом.

Каналы распространения также не должны сводиться к одному-двум:

  •          корпоративный блог;
  •          сторонние сайты;
  •          группа в социальных сетях Facebook или ВКонтакте;
  •          аккаунт в Twitter;
  •          аккаунт в Google+;
  •          YouTube-канал;
  •          сервисы Pinterest, Instagram и SlideShare;
  •          E-mail-рассылка.

Каждый канал имеет свои преимущества и особенности аудитории, представленной в нем. В обязательном порядке советуем использовать корпоративный блог и какую-либо из социальных сетей для активного распространения вашего контента.

Перенимать опыт конкурентов нужно в полной мере. Проанализируйте, какая форма контента преобладает в вашей отрасли, с какой частотой появляются новые материалы, какой отклик у аудитории они имеют, какие темы вызывают наибольший интерес. Самое главное – не копировать, а использовать полученную информацию в своей работе при создании нового и интересного контента.

После этого должно появиться понимание:

  •          какой контент создавать;
  •          с какой периодичностью публиковать;
  •          как его распространять.

Из всего этого и складывается контент-стратегия. Необязательно строго придерживаться обозначенных в плане дат и тем, ведь бывают случаи, когда главным достоинством контента становится актуальность и оперативность - в случае громких новостей, изменений на рынке, в отрасли и т.д. Примером может служить недавнее заявление А.Садовского об отмене ссылочного ранжирования (декабрь 2013 г.) и запуск нового алгоритма (март 2014 г.), когда от seo-специалистов потребовались комментарии и прогнозы на будущее.

И не забывайте оценивать эффективность контента. Для этого можно использовать анализ посещаемых страниц в Google Analytics, инструменты Google Webmaster (поисковые запросы, популярные страницы, статистика для автора), источники конверсий, количество репостов или лайков и т.д. Аналитика даст возможность взглянуть на объективную картину происходящего, скорректировать контент-стратегию и снизить расходы на контент-маркетинг за счет исключения неработающих форм или каналов распространения.

Кто должен заниматься разработкой контент-стратегии?

Было бы здорово, если бы в агентствах интернет-рекламы или отделах маркетинга компаний была должность «контент-стратег». Пока же рынок к этому не пришел и функции по разработке контент-стратегии берут на себя другие члены команды: копирайтеры, менеджеры проекта, seo-оптимизаторы, веб-аналитики. Контент-стратегией может заниматься любой специалист, погруженный в тему и неравнодушный к проекту. Но, в тоже время, темы и идеи должны предлагать все сотрудники, работающие над проектом – от дизайнера до веб-аналитика. Только так можно избежать дефицита идей, создавать действительно интересный и разнообразный контент.

Контент-стратегия и SEO

Только создавать интересный контент – это хорошо, но главное, чтобы его могли найти пользователи. Поэтому не стоит забывать об интересах пользователей, ключевых словах, оптимизации контента и его продвижении.

Вы можете возразить, что хороший контент сам себя продвинет, но в действительности это не так. Во-первых, для попадания какого-либо материала по актуальной теме в топ-10 без усилий по оптимизации, должно пройти достаточное количество времени, и за этот срок вы потеряете слишком много трафика/клиентов. Во-вторых, не оптимизируя сайт и страницы с контентом вообще, вы теряете тех, кто ищет вашу информацию, но, например, не слишком четко формулирует свой запрос или использует формулировки, отличные от тех, что используете вы. В-третьих, проведя оптимизацию один раз, вы будете получать трафик постоянно, ведь если контент качественный, то он будет востребован на протяжении длительного времени.

Перед созданием контента обязательно проверяйте, какие поисковые запросы вводят пользователи, и используйте их. Мы не призываем вернуться к методам старого SEO, когда создавались тексты с большим количеством ключевых слов, и мало кто заботился об их корректном употреблении и смысле текста. Во всем должна быть золотая середина: используйте наиболее частотные ключевые слова в заголовках, заполняйте тег Title и метатеги Кeywords и Description, добавляйте различные словосочетания и синонимы. Все это не заметят пользователи, но оценят поисковые системы.

Заключение

Для получения максимального результата необходимо руководствоваться системным подходом. В случае контент-маркетинга такой системный подход помогает реализовывать контент-стратегия. Время, потраченное на ее проработку, обязательно окупится. Вы увидите, как растет посещаемость, число подписчиков, лайков и репостов, в конечном счете – известность бренда, увеличение числа клиентов и продаж.

Автор: Наталья Белякова, менеджер отдела поискового продвижения i-Media

28 марта 2014

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Алексей Песцов менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media