+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

10 SEO ошибок, которые нужно немедленно исправить

1. Ответ сервера для робота поисковой системы для страниц сайта отличается от 200OK

Корректная индексация страниц поисковыми системами возможна только в том случае, если эти страницы отдают в момент обращения поискового робота – «200OK» (страница доступна и открывается).

Важно знать, что ответ сервера для поискового робота можно узнать только в специальных сервисах. Если у вас страница открывается в браузере, это еще не значит, что она доступна для индексации поисковыми системами.

Один из сервисов, которым можно проверить корректную настройку ответов сервера, - http://www.bertal.ru/ (следует проверять для YandexBot и GoogleBot):

 

Рис. 1. Проверка ответов сервера для страниц сайта с помощью bertal.ru

2. Отсутствие или дублирование Title на всех страницах

Title остается одним из важных элементов для сайта в вопросах SEO. Отсутствие Title или его дублирование на всех страницах значительно снизит ваше присутствие в поисковых системах. 

Title, прежде всего, должен отражать суть страницы, то есть не должен быть вида «Главная страница», «Вторая страница» и т.д.

Рис. 2. Пример правильного Title

3. Проблемы с индексацией контента

Часто пользователь и поисковая система видят сайт по-разному. К сожалению, роботы поисковиков на сегодня не настолько «продвинуты», чтобы в полной мере распознавать содержимое flash сайтов, а также понимать данные которые отдаются javа скриптами. Это нужно учитывать и по возможности не злоупотреблять данными технологиями.

Рис. 3. Пример сайта, сделанного на flash: http://www.manycolorsonevoice.com/. Красивый сайт, но поисковые системы не могут корректно его «прочитать»

4. Скопированные тексты на сайте

Поисковые системы большое внимание уделяют уникальности текстов на сайте – как технической (совпадение предложений, фраз и т.д.), так и смысловой. Хотя ничего плохого не будет, если какие-то фрагменты заимствованы на вашем сайте из сторонних источников, все же не стоит рассчитывать на хорошую видимость в поисковых системах, если весь сайт построен на «копи-пасте». В большей мере это относится к новым сайтам.

5. Наличие дублей страниц

Экономя ресурсы, поисковые системы стараются индексировать только уникальные страницы. Причем важна уникальность не только в сравнении с другими сайтами, но и с другими страницами на ресурсе. 

Из наиболее частых проблем встречается ситуация с наличием страниц для печати, различных вариантов сортировок (актуально для интернет-магазинов). В том числе нужно помнить, что для поисковых систем страницы http://www.site.ru/page1и http://www.site.ru/page1/, а также http://www.site.ru/и http://site.ru/являются разными, хотя практически всегда контент по двум адресам будут 100% идентичным.

Закрывать дубли страниц можно с помощью файла robots.txt , настройки 301 редиректов, а также использованием canonical .

6. «Переоптимизация»

Те методы, которые работали еще 5 лет назад, сегодня показывают свою неэффективность. К ним можно отнести использование на сайте большого количества ключевых запросов. Нужно помнить, что ни к чему хорошему, кроме как к пессимизации сайта, это не приводит.

Естественно, что ключевые запросы, по которым ресурс продвигается, должны присутствовать на сайте, но при этом органично вписываться в контент страницы. 

Рис. 4. Пример «переоптимизированного» сайта, продающего офисную мебель

7. Отсутствие тега H1 на странице

Наряду с тегом Title поисковая система пытается определить основное содержание страницы по заголовку H1. Его отсутствие непременно снижает видимость сайта в поисковых системах. При этом нужно помнить, что не всегда визуально выделенный заголовок на странице является именно H1. Поэтому следует исследовать именно код страницы и при отсутствии <h1> </h1> его добавить. Также ошибкой будет использование тегов H1 более одного раза на странице.

Рис. 5. Заголовок не только должен выделяться на странице, но и быть заключенным в теги <h1></h1>

8. Не присвоенный регион продвижения

Поисковая система Яндекс (в большей степени) и Google(в меньшей) строит свою выдачу по коммерческим запросам, учитывая региональную принадлежность сайта. Чтобы поисковые системы однозначно понимали, к какому региону относится сайт, этот регион нужно присвоить: через Яндекс Вебмастер (для поисковой системы Яндекс) и Google Адреса (для Google). 

Рис. 6. Присвоение региона через Яндекс Вебмастер

9. Отсутствие информации о ценах на товары/услуги

Отсутствие информации о ценах встречается на коммерческих сайтах достаточно часто.

При этом основное оправдание владельцев – вариативность стоимости, зависимость ее от комплектации товара, объема предлагаемых услуг и т.д. Какая бы ни была у вас «плавающая стоимость», всегда можно указывать «вилку цен», разработать пакеты предложений. В свою очередь отсутствие информации на коммерческом сайте о стоимости негативно отразится на видимости сайта в поисковых системах.

Рис. 7. Пример коммерческого сайта с отсутствием цен в каталогах

10. Равнение на роботов

Алгоритмы поисковых систем на сегодня сложны и совершенны, с большой вероятностью то, что не будет нравиться пользователям -  не будет нравиться и поисковым системам.  Поэтому, прежде всего, нужно думать об удобстве пользователя на сайте, об улучшении поведенческих характеристик посадочных страниц, а не о накрутках, попытках обмануть поисковую систему и т.д.

Избегая описанных выше ошибок, вы сможете «понравится» поисковым системам и получать больше целевого трафика из органической выдачи.

Автор: Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media

26 марта 2014

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Александр Архипов руководитель направления продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media