+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Сложные клиенты Или проекты, которые запоминаются надолго

Залог успешной работы всегда складывается из нескольких составляющих. Если применить это правило к SEO-продвижению, можно выделить такие аспекты, как:

  • качество самого продвигаемого ресурса;
  • возраст домена, наработки предыдущих «продвиженцев»;
  • конкурентность среды;
  • бюджет проекта;
  • понимание процесса людьми, за которыми всегда остаётся последнее слово – клиентами.

Если ресурс недостаточно качественный, его можно модернизировать и продолжить работу. Время неизбежно сделает его более «доверенным» в глазах поисковиков, для выхода из-под фильтров лишь потребуется чуть больше усилий, а по-настоящему перенасыщенных сегментов рынка не так уж и много. Адекватный бюджет так же можно определить на начальной стадии работы с проектом.

Таким образом, все эти проблемы являются решаемыми. Но есть одна, которая может перечеркнуть все усилия, и сделать даже самый заурядный проект выдающимся и незабываемым. «Клиент сложный» - фраза, которая звучит, как приговор, и заставляет «сердце биться чаще». Она означает, что грядут дни и недели напряжённого ожидания обратной связи, получив которую захочется притвориться, что ничего не было… Это безапелляционно отвергнутые тех.задания, обманутые ожидания, и конечно, атмосфера тотального недоверия. К сожалению, такие случаи нельзя назвать исключительными, поэтому есть смысл попытаться проанализировать проблему, разобраться в путях ее разрешения.

В этой статье я попыталась выделить основные типы проблем, с которыми может столкнуться SEO–оптимизатор при работе с некоторыми клиентами, а так же дать свои рекомендации по их предотвращению и решению.

Проблема 1

Вы ничего не сделали. Данный тип клиентов характерен тем, что упорно не выходит на связь, когда требуется согласование важных вопросов. При этом сроки сильно смещаются, и к окончанию расчётного периода может внезапно оказаться, что на сайт внесено катастрофически мало правок. Что неизбежно вызывает недовольство клиента.

Решение:

В данном случае необходимо точно в срок предоставлять все документы, которые возможно подготовить с имеющимся уровнем согласования, фиксируя каждый акт передачи в переписке. Так же непозволительно допускать промедления со своей стороны.

Проблема 2

Всё лучше и лучше. Иногда идея новаторства захватывает некоторых клиентов, и они до бесконечности начинают переделывать ключевые элементы своего сайта, уже запустив полным ходом SEO. Такое поведение в своей худшей форме носит спонтанный характер, и на момент внесения согласованного ТЗ может оказаться, что оптимизатора поджидают сюрпризы. Может внезапно случиться, что целого раздела сайта, описанного в этом ТЗ, больше не существует; а уже завтра он вполне может появиться в другом месте, с новыми URL и контентом. И это будет повторяться снова и снова.

Решение:

Подобное поведение становится настоящей проблемой, когда одну и ту же работу приходится переделывать по несколько раз, не наблюдая результата. Позиции буксуют, поисковики начинают с недоверием относиться с «ветреному» сайту, а клиент не может прекратить свои «буйства». К сожалению, однозначного решения этой проблемы нет, и единственное, что возможно предпринять, - это попробовать применить силу убеждения.

Проблема 3

Машина без ключей. Или сайт без доступов. Не редки случаи, когда клиент не имеет желания или технической возможности вносить правки на сайт самостоятельно, и ожидает этого от SEO–подрядчика. Что не является проблемой, если клиент предоставляет все необходимые для этого доступы. К сожалению, последнее условие выполняется не всегда, и ровно с этого момента начинается проблема, которая во многом идентична ситуации «вы ничего не сделали», только с полным переложением ответственности на SEO–специалистов. В особо трудных случаях через месяц сотрудничества может оказаться, что доступов нет в принципе, они забыты, и никакой возможности их вспомнить нет.

Решение:

Чтобы избежать этой плачевной ситуации, при которой дальнейшее сотрудничество невозможно, необходимо запрашивать у клиента все необходимые данные до начала полноценной работы.

Проблема 4

Прошло уже 2 недели, а я не вижу результата. Всякий, кто знаком с основами SEO, знает, что быстрых результатов тут не бывает, ввиду специфики используемых методов. Хуже того, после внесения изменений иногда происходит некоторое проседание позиций, которое, впрочем, в скором времени сменяется на положительную динамику с неминуемым преодолением изначального рубежа. Иногда на это уходит месяц, иногда больше… Не сомневайтесь, мы делаем всё возможное!

Решение:

Просветительская деятельность в виде семинаров и дополнительных встреч бывает тут очень кстати.

Проблема 5

Мы не хотим ничего менять. Далеко не все сайты, приходящие на продвижение, отвечают даже самым первостепенным требованиям, которые неумолимо диктует современная интернет-индустрия. И даже если сайт отвечал им 10 лет назад, скорее всего, сейчас настал именно тот момент, когда пора что-то пересмотреть. Зачастую тормозящим продвижение моментом становится сам сайт, который «морально устарел».

Решение:

Чтобы избежать ситуации, когда клиент отказывается менять свой сайт, тем самым перечёркивая дальнейшие перспективы, необходимо стараться поднимать этот вопрос как можно настойчивее, при необходимости пересматривая условия договора.

Проблема 6

Вы всё делаете неправильно, или сам себе оптимизатор. И напоследок, самый «страшный» тип клиентов. Они всё умеют и знают сами, но зачем-то пришли в SEO–агентство, которому к тому же не могут в полной мере доверять. В итоге обязательным атрибутом отныне станет непрекращающийся шквал гневных звонков и писем. Недовольство клиента при этом бывает вызвано, прежде всего, несоответствием ожидаемых методов работы и реальных, принятых в агентстве, после чего клиент убеждается, что с ним работают неправильно. Это может касаться всех аспектов, перечисленных выше.

Решение:

К сожалению, однозначного решения этой проблемы нет.

Работа по SEO–продвижению, это не только написание ТЗ, внесение правок на сайт и закупка ссылок. Прежде всего - это диалог между агентством и клиентом. И каким он выйдет зависит от обеих сторон. Порой самое незначительное недопонимание может перерасти в недоверие и невозможность дальнейшего сотрудничества. Сложные клиенты будут всегда, и не со всеми из них удастся найти общий язык. Но если подходить к решению проблемы грамотно и рационально, потери всегда можно минимизировать.

Автор: Елена Емышева, менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media

13 марта 2014

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media



COUNTER_LIVEINTERNET