+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 797-55-99 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Рекомендации от SEO-экспертов для 10 сайтов:

  • №6
    gtool.ru
    25.11.2013
    Интернет-магазин шлифовальных инструментов и запасных частей.

    Показатели

    • ТИЦ:450
    • PR:2
    • Возраст:7 лет
    • Индекс Я:2 000
    • Индекс G:3 950
    • Конкурентность:высокая

    Видимость

    • 1. vseinstrumenti.ru55.8%
    • 2. 220-volt.ru52.2%
    • 3. toool.ru50.3%
    • 4. kuvalda.ru32.2%
    • 5. tools.wikimart.ru25.9%
    • 6. gtool.ru9.8%
Евгений Дурягин
SEO-эксперт
  • в SEO:с 2010
  • Проектов:34
  • Специализация:Web-аналитика и интернет-магазины
  • Сертификаты:GAIQ

Сайт gtool.ru имеет современный дизайн, выполнен довольно грамотно, и казалось бы, не к чему придраться, но нет предела совершенству! Данный аудит немного отличается от стандартного SEO-аудита, т.к. владелец сайта сделал акцент на повышении конверсии в заказы, соответственно, вначале рассмотрим пункты, связанные непосредственно с достижением этой цели, а далее перейдем к SEO.

Рекомендуется:

  • 1

    Реорганизовать процесс оформления заказа

    При оформлении заказа не сразу понятно, где же кнопка «Оформить заказ», ведь она находится в самом низу второго экрана. До конца формы оформления заказа, как выяснилось, не листают более половины посетителей в Корзине (карта скроллинга):

    Поэтому есть смысл проработать Корзину и Процесс оформления заказа с юзабилити-специалистами – текущая реализация недостаточно прозрачна и, вероятно, понижает конверсию. Можно уменьшить размеры таблицы с товарами в заказе, т.к. она занимает почти четверть экрана даже при одном товаре в Корзине.

    Рекомендуем добавить новые варианты оплаты заказа. Текущий набор из двух вариантов слишком ограничивает возможности посетителей.

    Пример у конкурентов 220-volt.ru:

  • 2

    Сделать приоритет на продвижении карточек товара и брендов

    Если посмотреть аналитику проекта, видно, что с общих запросов конверсия минимальна. В то же время основная масса запросов, повлекших транзакции – по конкретным моделям, либо «тип инструмента + бренд». На них и надо сделать ставку в продвижении. Для этого потребуется немного доработать структуру сайта и добавить сортировки определенной подкатегории по бренду, об этом будет ниже.

    Тем не менее, от продвижения категорий и подкатегорий отказываться не стоит – они работают на узнаваемость бренда и интернет-магазина и значительно увеличивают трафик на сайт.

  • 3

    «Умный» поиск

    Для удобства поиска товаров рекомендуем доработать внутренний поиск по сайту:

    1.   Добавить понимание синонимов и аббревиатур. Например, при поисковом запросе «УШМ» выводить все товары из раздела «Угловая шлифовальная машина», вначале сам инструмент, а далее расходные материалы и запасные части, если они имеются в наличии;
    2.   Поисковые подсказки при начале набора запроса, так же вверху выводить в приоритете категории и подкатегории, а ниже карточки товара. Пример у конкурентов vseinstrumenti.ru:
    3.   Добавить распознавание неверной раскладки и предложение правильного варианта в поисковых подсказках;

    Реализация умного поиска позволит повысить конверсию посетителей, которые пользовались внутренним поиском.

  • 4

    Сортировка по брендам

    В подразделах в блоке «Популярные бренды» должны быть сортировки по брендам в рамках текущей подкатегории, а если в подкатегории не представлена продукция какого-либо бренда – не выводить бренд в данный блок.

    При текущей реализации во всех подразделах ссылки ведут на сортировку всей продукции раздела. Например, в УШМ диаметр диска 125 мм при выборе бренда Bosch мы попадаем на общий раздел по УШМ Bosch, где отображаются все болгарки Bosch, со всеми доступными диаметрами. Имея отдельные сортировки подразделов по брендам, мы увеличиваем количество полезных страниц на сайте, которые можно продвинуть по менее частотным запросам (но более конверсионным), а так же можем использовать их для внутренней перелинковки.

  • 5

    Перелинковка брендовых категорий

    Рекомендуем доработать брендовые сортировки, где выводится вся продукция конкретного бренда, представленная на сайте (например, http://www.gtool.ru/catalog/bosch/):

    1.   Нет необходимости выводить полный каталог по бренду по всей продукции на несколько десятков страниц, можно оставить несколько товарных позиций из разных категорий. Это компенсируется каталогизатором по разделам.
    2.   Под оставленные на странице товарные позиции разместить каталогизатор по всем разделам и подразделам, в которых представлен данный бренд. Здесь нам пригодятся те самые сортировки по брендам из четвертого пункта. Пример реализации можно посмотреть у http://moyker.ru/brands/karcher/:

    Это позволит улучшить внутреннюю перелинковку и упростит продвижение запросов вида «тип товара + бренд», например, «угловая дрель bosch».

  • 6

    Web-аналитика

    Мы проанализировали собранные данные в Google Analytics. Для успешной аналитики данные должны быть максимально близки к точным. Были выявлены следующие ошибки, которые могут свести аналитику к неверным выводам:


    1.   Использование utm-меток во внутренних ссылках сайта является грубой ошибкой, т.к. при переходе по ним информация о рекламном источнике заменяется. Был посетитель из Яндекс.Директа, а после клика по слайдеру стал посетителем с баннера в шапке сайта. Ссылки с utm-метками присутствуют в слайдере на 2-м и 3-м слайде.
    2.   Одна или несколько рекламных кампаний помечены некорректно, поэтому в отчет по SEO-трафику попадает трафик с других источников. Их можно увидеть в «Бесплатном поисковом трафике», отфильтровав по условию «Целевая страница» соответствует регулярному выражению «_openstat|yclid». В этом отчете станет понятно, на какую страницу попадают клиенты с объявлений, что упростит выявление проблемных кампаний. Требуется проверить корректность меток во всех рекламных кампаниях.
    3.   На сайте происходит вызов _trackEvent для определения длительности сессии посетителей и уменьшения показателя отказов. При больших объемах трафика будут провалы в сборе статистики, т.к. у бесплатной версии Google Analytics присутствует ограничение на хранимую информацию – 500 обращений к серверу за сессию (hits) и 10 млн обращений в месяц. Требуется убрать вызов данной функции.
  • 7

    Переоптимизированные тексты

    На ряде страниц присутствует поисковый спам. Рекомендуем переписать тексты, сведя количество упоминаний продвигаемых запросов к минимуму. Пример поискового спама на странице Угловые шлифовальные машины:

    Пример на странице Дрели:

  • 8

    Использование заголовков

    Замечена популярная ошибка, заключающаяся в использовании заголовков Н1-Н6 для выделения названий разделов или блоков, которые не связаны с текстом. Заголовки H1-H6 используются для отображения логической иерархии текста.

    В нашем же случае, заголовки четвертого уровня (H4), во-первых, находятся в коде выше заголовков первого, что является ошибкой и нарушает иерархию текста. Во-вторых, теги H4 используются в данном случае без надобности:

    Рекомендуем убрать заголовки Н4, оставив форматирование текста неизменным.

  • 9

    Кнопка «Купить»

    Надпись «Купить» реализована картинкой, а роботы, индексирующие сайты, пока не научились распознавать текст на картинках и учитывать при ранжировании. Рекомендуем сделать надпись «Купить» текстом, поверх пустой кнопки. Так же рядом с ценами у каждого товара писать «Цена:».

    Это позволит улучшить ранжирование по запросам вида «товар цена», «купить товар», «товар стоимость» и др.

  • 10

    Адреса филиалов

    Рекомендуем добавить все адреса филиалов в Яндекс.Справочник для улучшения ранжирования по регионам. На текущий момент там добавлен только один из адресов.

Евгений Дурягин
SEO-эксперт

Вывод эксперта

У сайта хороший потенциал для развития, несмотря на «прокачанность» конкурентов. Реализация всех рекомендаций позволит поднять конверсию и объем трафика на сайт, улучшит его юзабилити.

Все рекомендации, касающиеся видимых для посетителей изменений на сайте, следует проверить сплит- либо мультивариантным тестированием до внедрения.

Нам доверили аудит сайтов

 

Заказать полный аудит

Ваши данные

comments powered by Disqus
COUNTER_LIVEINTERNET