+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Яндекс - найдется всё, кроме бревна

Доменным зеркалом называется полная, либо частичная копия сайта, доступная на другом домене, или поддомене. Их создают для того, чтобы не терять клиентов, которые ввели домен не правильно. Такие домены имеют различные адреса, при этом, печатая их по памяти, пользователь может ошибиться, в таком случае он попадает на зеркало. Так же зеркалом является домен без www по отношению к домену, начинающемуся  с www. Для того, чтобы помочь поисковым системам в склейке зеркал обычно ставят 301-редирект с одного домена на другой, с вторичного зеркала на основное.

Обычно Яндекс склеивает зеркала, для того, чтобы в выдаче не было одинаковых сайтов, ведь одно из зеркал бессмысленно занимает место. Прослеживается легкая аналогия с монополизацией, особенно, если у нас десять зеркал. Указать, какое из зеркал считать основным можно при помощи директивы Host в файле robots.txt (только для Яндекса), иначе главное зеркало будет выбрано автоматом.
Чужие домены Яндекс склеивает просто на отлично, но всё же не мешало обратить внимание и на свои поддомены. К примеру, вводим поисковый запрос «что такое яндекс каталог» и видим, что поддомен Яндекс Каталога занимает целых две позиции (см. рис. 1). Одна из них ведет на yaca.yandex.ru, а другая на www.yaca.yandex.ru.

Выдача по запросу 'что такое яндекс каталог'

Рис. 1. SERP по запросу «что такое яндекс каталог»

Данная ситуация очень похожа на двойные стандарты. «Склеим всё, кроме своих доменов», но скорее всего, это просто очередной недосмотр. К слову, в robots.txt указано главное зеркало при помощи директивы host. Всё же зеркало не может отразить самого себя, что очевидно. Доказать это можно и другим путем, достаточно посмотреть проиндексированные страницы с домена yandex.ru, и можно обнаружить несколько клонов главной страницы, доступных по разным адресам. Наличие дублирующей информации не добавляет авторитета любому сайту, но Яндексу же не требуется ранжировать себя по высоко конкурентным запросам, чтобы заниматься тотальной оптимизацией сайта. С этими дублями, по идее неплохо бы расправиться при помощи 301-редиректов, или менее практичный способ - скрыть от индексации через robots.txt.

Из всего этого следует один вывод: в первую очередь по части оптимизации контента Яндекс следит за чужими сайтами, а не за своими, хотя в этом нет ничего удивительного. В некоторых деталях за последними он не следит вообще, что наглядно представлено выше.  

Дурягин Евгений

15 августа 2011
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Александр Архипов руководитель направления продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media