+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

35 принципов из практики SEO за 10 лет

Автор: webconfs.com
Перевод:Скальский Анатолий

10 лет – довольно длительный период. Хотя за это время многое меняется, есть некоторые уроки, которые прошли проверку временем. Некоторые из них выведены на основе горького опыта и набитых шишек.
  1. Нет никаких гарантий. Это, безусловно, один из важнейших уроков, который я получил. В SEO, как в прочем и во многих отраслях, нет гарантий. Не зависимо от того, насколько хорошо вы все делаете, вы не можете гарантировать лидирующие позиции. Причин тому много: это и изменение алгоритмов поисковых систем, и изменение активности конкурентов и др. Вывод один – гарантии дать невозможно.
  2. Требуется много терпения, для получения результата. Второй по важности урок, который я получил – невозможно быстро разбогатеть в SEO. Чтобы увидеть эффект от работы, нужно долго и усердно работать, при этом нужно быть готовым, что результата может и не быть.
  3. Есть клиенты, с которыми лучше не работать. Это правило действует не только в SEO, но со спецификой этой области значение его вырастает. Клиенты не знакомые с элементарными вещами в SEO и требующие невозможных вещей, таких как 100% гарантии, будут всегда вашей головной болью. С ними лучше расставаться, как можно быстрее.
  4. Наращивать ссылочную массу нужно медленно. Обратные ссылки – основа успеха SEO. И вы, возможно, захотите действовать быстро в этом направлении. Как я уже говорил, вам потребуется терпение. Ссылки нужно проставлять в одинаковом темпе и постоянно, а не разово на выходных.
  5. Одна качественная ссылка лучше 100 плохих. Еще один урок, который я получил за свою практику в SEO, это то, что одна ссылка приносит больше пользы, чем 100 бестолковых ссылок с сомнительных сайтов. Это было еще до обновления алгоритма Панды, но после  –  плохие ссылки еще и способны понизить сайт в выдаче.
  6. Вы не можете улучшить товар или услугу SEO. Вы не можете из плохого продукта или услуги сделать конфетку. Или, по крайней мере, долго это не продлится. Даже если вы сможете обеспечить хороший целевой трафик на сайт, то получите в ответ большое количество негативных отзывов по всему интернету.  Так что, если вам предлагают продвигать плохой товар или услугу – лучше сразу отказаться.
  7. Content Is King. Эту фразу повторяют постоянно и это происходит потому, что это правда. Если у вас плохой на сайте контент – то вы напрасно тратите свое время и деньги.
  8. Мата-теги важны по-прежнему. Когда я начинал работать в SEO десять лет назад, мета-теги были куда боле важным элементом, чем они есть сейчас. Но они до сих пор имеют достаточно сильное значение. Особенно это относится к мета-тегу Title.
  9. Подбор ключевых запросов. Что не изменилось за последние 10 лет, так это процесс подбора ключевых запросов. А точнее, типичные ошибки в этом процессе. В SEO нужно подбирать правильные и эффективные ключевые запросы и уделять этому процессу достаточное количество времени. Запрос должен быть эффективным, а не просто красиво звучать.
  10. Вы никуда не продвинетесь без правильных SEO инструментов. Если у вас нет правильных средств мониторинга вашей работы, то вам будет достаточно трудно эффективно работать в SEO. Необходимо постоянно отслеживать изменения в области появления нового софта и новых инструментов SEO.
  11. Узкие тематики «рулят». Если у вас есть предложения в 10 нишах, лучше разбить их по 10 сайтам, нежели всю информацию размещать на одном ресурсе.
  12. Будь быстрым или умри. SEO-отрасль является очень динамичной . Особенно это справедливо при изменении алгоритмов поисковых систем. Если вы будете на них реагировать медленно, то большая вероятность, что быстро растеряете то, что удалось достичь за предыдущий период работы.
  13. Не нужно полагаться только на SEO. SEO – безусловно, мощный инструмент получения трафика на сайт, но вы не можете полагаться только на него. Подключайте PPC-кампании, социальную активность. Именно комплексный подход поможет вам достичь высоких результатов в вашем бизнесе.
  14. Старый домен с ключевым запросов не спасет вас. Старые домены с упоминанием ВЧ запроса в названии домена или URL может помогать продвижению, но не спасут вас, если на сайте плохой контент или качество обратных ссылок низкое.
  15. Всегда мониторте и меряйте. Когда вы не отслеживаете результаты, это аналогично выстрелу в темноте.  Поэтому вы всегда должны отслеживать эффективность, оценивать достигнутые результаты.
  16. Беспокойтесь о большом показателе отказов. Показатель отказов напрямую не относится к SEO. Но это один из симптомов того, что пришедший на ваш сайт пользователь, скорее всего, не нашел то, что искал. А это в том числе потерянные деньги. Так что анализируйте свой показатель отказов.
  17. Вы можете достичь многоного, продвигая длинный хвост запросов. Длинные запросы хороши тем, что конкуренция низкая, а значит достичь эффекта можно гораздо быстрее. Возможно, много трафика с них не получить, но ROI по ним будет высоким.
  18. Нельзя использовать черные методы SEO. Нужно ли пояснять почему? Google не дурак и все черные методы оптимизации быстро определяет и наказывает. Не становитесь SEO преступником!
  19. Google – не единственная поисковая система. Хотя на Google приходится львиная доля трафика, есть такие поисковые системы, как Bing, Baidu. И получать трафик с них также можно!
  20. Диверсификация SEO. Даже если вы видите отличный результат от своих действий в SEO, старайтесь использовать и другие тактики продвижения. Например, вы можете подключить продвижение в социальных сетях.
  21. Закрывайте неудачные проекты немедля. Этому я научился на своем горьком опыте. Да, SEO требует времени и терпения, но если становится очевидно, что что-то не работает или продвинуть сайт не получается – лучше быстрее закрыть проект.
  22. Размещайте проекты на хорошем хостинге. Это еще одно очень важно правило. Сегодня хостинг стоит дешево. Поэтому нет оправданий терпеть ненадежного поставщика услуг. Когда хостинг «ложиться», поисковые роботы не могут зайти на сайт и проиндексировать содержимое. Пользователи в этой ситуации также попадают в некуда. Денежные и имиджевые потери колоссальны.
  23. Большее значение имеет конверсии, а не рейтинги сайта. Хорошие позиции сайта в рейтинге (например, ТИЦ, PR) могут повысить ваше эго. Но зачем они нужны, если вы не наслаждаетесь хорошим ROI и высоким коэффициентом конверсий? Самое главное – это сколько вы зарабатываете.
  24. Учитесь всю жизнь. Это относится ко всем областям деятельности, но особо применимо к SEO, где все меняется довольно быстро. Если хотите оставаться на плаву – изучайте все новое.
  25. Изучайте маркетинг, дизайн и разработку сайтов. SEO – это мощное направление, но в сочетании с другими инструментами, вы сможете достигать большего. Никто не говорит, что вы должны становиться меркетологом или дизайнером. Однако иметь общее представление об этих областях необходимо.
  26. SEO – командная игра. SEO специалист должен уметь работать с копирайтерами, программистами, дизайнерами. Конечно, можно все делать самому, но это будет занимать очень много времени.
  27. Не забывайте о редиректах и 404 ошибке. Про редиректы и 404 ошибку часто забывают. Но это может нанести большой вред. Потратьте время, но убедитесь, что все настроено корректно.
  28. Думать своей головой. Конечно, вам нужно всегда учиться у других. Однако это не значит, что нужно вслепую следовать советам SEO-специалистов. Даже если они не пытаются ввести вас в заблуждение (хотя и такое бывает), тот факт, что у них что-то сработало еще не говорит о том, что это будет работать у вас, на вашем проекте.
  29. Ваши конкуренты – ваши учителя. Всегда анализируйте конкурентов. Например, проанализировав ссылочную массу ваших конкурентов, вы можете найти качественные площадки для размещения ссылок на ваш сайт.
  30. Не будьте одержимы цифрами. Когда я говорю об измерениях, я не имею в виду, что вы должны на них зацикливаться. Цифры лишь помогают нам. Если есть высокий PR – это хорошо. Но куда важнее, когда у вас высокий ROI.
  31. Нельзя использовать одинаковые методики для продвижения разных сайтов. Интренет-магазин сильно отличается от корпоративного или новостного сайта. Нужно учесть все различия и на основании этого менять SEO стратегию.
  32. Все может быть большим в интернете. Даже если вы небольшая компания, вы можете значительно вырасти в интернете. И все, что для этого нужно – хороший контент и знания SEO.
  33. Всегда есть, куда расти. Какие бы у вас не были отличные позиции и рейтинги – всегда есть, куда стремиться. Например, если вы продвинули какую-то группу ключевых запросов, вы можете сделать то же самое, для других групп.
  34. Не становитесь рабом работы. SEO вызывает привыкание, особенно, когда вы видите результат. Однако когда вы становитесь рабом на работе – это не самая лучшая ситуация. Это значительно вредит здоровью. Так что всегда делайте перерыв в работе.
  35. Всегда наполняйте мета теги ALT. Их часто оставляют пустыми, однако они активно используются при ранжировании, особенно для сайтов электронной коммерции. Если ваши конкуренты оставляют этот тег пустым, а вы его заполняете, то у вас будет большое преимущество.

Мнение эксперта


 

Скальский Анатолий
Старший менеджер поискового продвижения

  • Многие любят учиться на своих ошибках. Однако часто, проще и лучше воспользоваться уже накопленным опытом других людей, особенно с 10-летним опытом работы в отрасли. Большая часть из того, о чем говорит автор, применимо и для RUнета. Конечно, нельязя в 35 пунктах перечислить все важные моменты в SEO, но важнейшие – возможно.

 

31 октября 2013
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Станислав Клюев менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media