+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Как убедить клиента, что усилия в области SEO принесут трафик

Автор: webconfs.com
Перевод:Скальский Анатолий

Бизнес всегда связан с результатом. Вполне естественно, что клиент хочет видеть результат и увеличить трафик.
 
Однако в отличие от многих других областей, где вы можете демонстрировать ощутимый результат работы сразу после завершения проекта, в SEO ситуация обстоит несколько иначе. В SEO результат может прийти через месяцы и даже годы после начала работ, а в самом худшем случае – вообще отсутствовать. Это очень плохо, так как клиент не очень-то будет рад платить за отсутствие результата. Давайте посмотрим, на что клиент может рассчитывать:

ROI, а не трафик

Я знаю, что некоторым клиентам будет трудно понять, что трафик не является самой важной мерой оценки успеха или неудачи в SEO, однако большинство клиентов понимает, что  трафик все же – это только одна сторона монеты.   Наибольшее значение имеет ROI – сколько вы делаете денег в результате вашей SEO-кампании.
 
Например, для одного моего проекта я вообще не беспокоился о росте и падении трафика. Я проверял только конверсии – это было куда важнее. Даже когда трафик рос, а транзакций оставалось столько же, я объявлял кампанию неудачной, так как не заинтересован в росте глубины просмотра, а заинтересован в показателе конверсии. Конечно, скорее всего, чем больше у вас трафика, тем и выше рентабельность, но не всегда это так.
 

Объясните клиенту, сколько трафика можно ожидать

Другой вопрос, что вам нужно разъяснить клиенту, прежде чем начать работу по SEO, какой трафик реально можно ожидать в его тематике и когда. Ваш клиент может быть уверенным на 100%, что после того, как он потратит 100$ на тонну низкокачественных ссылок, сразу окажется на первой странице по определенному слову, но как мы знаем, это никогда не случится. Поэтому если вы имеете дело с таким клиентом, лучше быстрее расстаться до того момента, как получите сердечный приступ. Кроме того, необходимо донести до клиента, что требуется время для получения ощутимых результатов. Иногда приходится ждать месяцами, а на это требуется терпение.

Всегда держите Вашего клиента в курсе кампании

Хорошая коммуникация с клиентом – является залогом эффективной SEO-кампании. Поэтому отличная рекомендация – отправлять вашим клиентам раз в неделю, раз в две недели или раз в месяц отчеты о проделанной работе и изменения показателей SEO-кампании. То есть с описанием, к примеру, что вы приобрели 5 ссылок с PR5 со списком сайтов, где вы это сделали и т.д. Эти отчеты помогают клиенту видеть процесс работы и доверять подрядчику.
 
С другой стороны, если клиент разбирается в SEO, то вы могли бы согласовывать заранее список работ за определенный период времени. Это также позволяет контролировать, что происходит и будет происходить с проектом. Если клиент не имеет не малейшего представления о SEO, то возникает сложность, так как даже если вы подробно объясните свои планы, то клиент не сможет корректно их контролировать, а также будут проблемы с демонстрацией результатов по проекту.  Возможно, вам придется даже объяснять самые основы SEO. 

Ключевые показатели того, что SEO приносит результат:

 Теперь, когда вы выяснили с клиентом, что можно и что нельзя ждать от SEO, вот некоторые показатели того, что вы находитесь на правильном пути и результаты проведения SEO-кампании можно считать положительными:
  1. Лучшее ранжирования низкочастотных запросов. Гораздо лучше, если вы можете заявить, что имеете высокие позиции по высокочастотным запросам. Но эта та цель, которая может занимать годы. С низкочастотных запросов вы должны начать, так как получить результат по ним куда легче и быстрее, но при этом они приносят очень ощутимый объем трафика.  Чтобы увидеть результат в направлении работы по НЧ запросам, просто замерьте количество переходов по ним до начала работ и после. Разумеется, нужно учитывать и другие факторы при этом, например, сезонные.
  2. Увеличивай количество уникальных поисковых запросов. Вы также можете сообщать о количестве уникальных запросов, по которым к вам пришли пользователи. Это также является достаточно хорошим показателем для SEO-кампании. Если количество уникальных запросов растет, то ваша эффективность на лицо.
  3. Увеличение трафика с разных поисковых систем. Нужно помнить про все поисковые системы, а не только про Google. Google по объему трафика находится на первом месте, однако, трафик с других поисковиков не менее полезен.
  4. Улучшения рейтинга сайта на специальных площадках. Еще одним индикатором для вашего клиента, что результат работы SEO-кампании положительный – это улучшение рейтинга сайта в разливных сервисах. Здесь подразумевается и PR, и Alexa, Domain Authority (DA) и другие сервисы. Alexa является одним из объективных показателей. Так как в этой системе рейтинги обновляются ежедневно. Значение PR Google обновляется 4 раза в год, поэтому учитывая его в оценке работы, стоит понимать, что, возможно, еще не было обновления его значения.
  5. Улучшение видимости в социальных сетях. Социальные медиа выступают одним из индикаторов вашей популярности. Если вам удается увеличивать количество подписчиков в различных социальных сервисах, то это говорит о том, что вы находитесь на правильном пути.

Мнение эксперта


 

Скальский Анатолий
Старший менеджер поискового продвижения

  • Очень важно перед запуском любой SEO-кампании понять ее цели. При этом часто можно выяснить, что клиенту и не нужен-то трафик, ТОПы и другие любимые всем метрики. В ходе беседы выясняется, что клиент ждет роста транзакций (интернет-магазин), заявок (сайты услуг). Тут важно предложить правильную схему работы и правильные показатели эффективности работы агентства.

 

31 октября 2013
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media