+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

10 тенденций рынка: взгляд на то, что ждёт SEO в 2013 и 2014

Дата публикации оригинальной статьи:
Автор: Jayson DeMers
Перевод:

В связи с запуском Penguin 2.0, большинству из нас пришлось перестраивать свои стратегии, поэтому пришло время узнать, что ждет SEO и социальный медиа-маркетинг в будущем году. Понятно, что целью Google является устранение спама и повышение качества обслуживания пользователей за счет улучшения контента. Есть свидетельства того, что крупными игроками в течение двенадцати месяцев будут следующие характеристики: качество сайта и актуальные ссылки. Но комментарии от Google и прогнозы от ряда различных экспертов SEO предупреждают, что следует ожидать и другие изменения на горизонте.

Вот мои предположения о том, как мы можем спланировать SEO до конца 2013 и в течение 2014 года. Здесь собраны советы о том, как лучше к этому подготовиться. Добавлю стандартную оговорку: все что я предполагаю, является всего лишь прогнозом. Я буду периодически обновлять этот пост, когда будет доступно больше информации, и также с нетерпением жду ваших мыслей и идей.

1. Контент продолжает быть важным, и потребует еще большей глубины и подробностей

качество контента

Те дни, когда вы могли публиковать пару раз в неделю 500 знаков в вашем блоге и легко достигали авторитетного статуса, исчезают. В то же время, короткое содержание все еще имеет ценность, но я предсказываю, что мы все же движемся в сторону "супер статей". Длинные тексты, которые, как минимум, имеют 1000 знаков, но чаще свыше 2000 знаков, станут наиболее ценными.

Это то, что Нил Пател называет «эпический контент». Есть несколько способов, чтобы прийти к этому. Если лучшие статьи по вашей отрасли предлагают 50 идей, то теперь ваша задача - предложить 100 статей. Вы можете привлекать экспертов, разрабатывать подробные учебные пособия, или дополнять содержание с включением видео высокого качества или изображения. Ключ в том, чтобы найти неохваченный в вашей тематике контент и охватить как можно больше заинтересованных людей в долгосрочной перспективе. Основной упор делается на глубину содержания, на качество, что, в конечном итоге, будет интересно читателю.

2. Различные виды контента помогут вам в продвижении

Если вы нацелены на создание видео, на развитие инфографики или запускаете интерактивные викторины, а не просто создаете унылые блогпосты – вы выигрываете. Модные выражения, такие как: «гостевой постинг» и «стратегия контента» становятся все более распространенными, поэтому, используя данные приемы (стратегии), старайтесь избежать лишней, пустой "болтовни". Поэтому в дополнение к обязанностям писать неинтересный, заказной контент, новая стратегия разнообразит тип контента, который вы публикуете.

Конечно, это связано с вашими способностями творчески распространять контент. Существует множество способов делиться информацией в блоге. С помощью видео, которое может транслироваться на десятках различных сайтах, с помощью своего канала на YouTube, размещением на Pinterest и др.

Другим важным фактором является то, что, например, ваши видеозаписи или изображения, могут появляться в различных "вертикальных поисках", и к тому же архитектура поиска движется именно в этом направлении. Разнообразная контентная база поможет вам хорошо ранжироваться по вашим целевым словам.

3. Вопросы авторства

Тут имеет значение даже не вопрос качества небольшого куска контента, имеется ввиду нечто большее. С помощью Google Authorship и других дополнительных методов, Google разрабатывает более совершенные механизмы для изучения всего того, что вы пишете, как автор. Это развивает общую картину того, чего вы достигли, и в каких вопросах вы публикуетесь, как хороший авторитетный специалист.

Общее количество социальных сигналов, который генерирует ваш контент, частота ваших обновлений, качество сайтов, с которыми вы связаны - всё это влияет на рейтинг контента, который вы публикуете. Чтобы заработать прочный авторитет, убедитесь, что вы используете режим Google Authorship не только для публикации основного содержания вашего контента, но также, если вы публикуете что-либо в качестве гостя, внося публикации на другие сайты в рамках вашей отрасли.

4. Ссылки все еще очень важны, но планка качества продолжает повышаться

В мае Мэтт Каттс рассказал, что компания Google продолжает усложнять алгоритмы оценки качество ссылок для того, чтобы предотвратить распространение спамных ссылок. Это побуждает идею развития, так называемых, "ссылочных колес" (link wheels) - создание сетей с единым центром и общением сайтов, наряду с взаимодействием со многими уровнями посреднических сайтов, в целях налаживания связей между собой. Идея состоит в том, что если они рассеяны достаточно далеко друг от друга, то связь между ними будет замаскирована. В двух словах, эти подходы вряд ли будут эффективными и, в скором времени, будут сдавать свои позиции.

В связи с этим, мы все должны внимательно отнестись к своему ссылочному профилю, а так же должны учитывать, что в будущем на стратегию создания ссылок потребуется больше изобретательности и детального планирования. Строительство ссылок движется в направлении выстраивания долгосрочных взаимоотношений.

5. Диверсификация текстов ссылок продолжается

Большая часть сайтов, пострадавших от Penguin 2.0, имела переоптимизированный "якорный текст". По оценкам экспертов, если более 30% вашего якорного текста идентично, то легко догадаться, что вы пытаетесь манипулировать выдачей путем покупки ссылок. Поэтому создание органичных, естественных текстов ссылок является важным в настоящее время и в будущем.

Например, скажем, ваш сайт в настоящее время сосредоточен на теме Twitter-маркетинга. Люди обсуждают ваш сайт и ссылки на него, скорее всего, используют различные термины: Twitter маркетинг, маркетинг на Twitter, Twitter для бизнеса, маркетинг социальных медиа на Twitter, и многое другое. Так что есть целый ряд тем, которые прекрасно подойдут для «якорного текста».

Важно развивать кампании, которые помогут вам размещать ссылки в диапазоне различных якорных текстов. Развитие текстов ваших ссылок занимает много времени, особенно если вы имеете значительное количество ссылок на ваш сайт. Я думаю, что мы увидим, как многие владельцы веб-сайтов будут работать над этим в будущем году. Для получения дополнительной информации о правильной стратегии «якорных текстов» в мире после Пингвина читайте мою статью «Как правильно включать ссылки и Penguin-Safe анкоры в вашем гостевом блоге».

6. Большое значение дизайна

Ключевой частью пользовательского опыта является - хороший дизайн. Высококачественный дизайн помогает преодолеть барьер недоверия, которое появляется, когда люди впервые посещают ваш сайт. Если ваш сайт выглядит профессионально, то они с большей вероятностью подумают, что ваш бизнес является законным, и отдадут вам свое время и деньги. Другим ключевым фактором является - движущая сила преобразований. Хороший дизайн помогает направить пользователей в нужное направление, какое вы хотите. Пользователи могут заходить и подписываться на рассылку по электронной почте, либо захотят приобрести вашу продукцию, или захотят просто читать ваш контент.

Дизайн также является очень эффективным инструментом, помогающим строить не только ваш авторитет, но и ваш «эпический» контент. Ассоциируют ли люди ваше имя и лицо с хорошим качественным контентом? Если да, то вы на правильном пути! Вы можете мгновенно обновить представления людей о вашей работе за счет интеграции скриншотов, видео и многими другими фишками сайта. Это простой способ увеличить ценность вашего контента.

7. Гостевой постинг привлекает к себе все больше внимания

Один из самых популярных средств создания ссылок прямо сейчас - гостевой постинг. Это отличный способ для строительства ссылок, развития отношений с другими специалистами в своей области, и этот способ дает хороший материал перед новой аудиторией. Гостевые посты рассматриваются как "новые методы статейного маркетинга". Я думаю, что в будущем нас ожидает более пристальное внимание от Google на гостевые посты.

Это означает, что авторы и владельцы сайтов должны обращать внимание на качество сайтов, где размещается гостевой пост. PageRank и Domain Authority - два критерия для измерения качества. Другой способ оценить качество сайта - наличие разных способов человеческого участия, которые делают сайт авторитетным: участие аудитории сайта в его работе, расшаривания в соцсетях, а также ссылки с трастовых сайтов – всё это определяют авторитетность ресурса. Когда вы делаете гостевой пост важно расставить акценты на внесение значимого вклада, который будет на одной волне с целевой аудиторией.

8. Социальный медиа-маркетинг продолжит оказывать мощное влияние

социальные сигналы

Социальные медиа никуда не денутся. На самом деле, они набирают большую силу. Социальные сигналы становятся все более важными для поиска, и это легко заметить с появлением два года назад Google Plus. Как сказал один эксперт: "Людская оценка - это трудная игра". При увеличении влияния социальных сигналов (оценок) на информацию, поисковые машины, по существу, проводят аутсорсинг ручного процесса оценки контента.

Для компаний пользовательская оценка своего контента будет так же важна. Плагины или другие механизмы должны быть использованы для того, чтобы контент был легко доступным для распространения (share) среди пользователей, а также должна быть возможность понимать тональность отзывов пользователей. Продвижение в социальных медиа должно быть в приоритете ваших задачах, а также нужно использовать различные инновационные подходы, например, эксперименты с эксклюзивным социальным содержанием или конкурсы - всё это используется для увеличения социального охвата аудитории и влияния на неё.

9. Мобильные версии и вопросы совместимости

Во время интервью с Search Engine Journal, Мэтт Каттс отметил важный момент - облегченный вариант сайта для мобильных устройств грузится быстрее. Основываясь на этом, мобильность не является лишней. Половина всех людей в США имеют собственный смартфон, треть пользователей Интернета имеет собственный планшет. В скором времени, все больше людей будут регулярно получать доступ в Интернет с помощью мобильного устройства, и их число будет превышать количество людей, которые делают это с помощью настольного компьютера.

Наличие мобильной версии сайта - это новый признак серьезного сайта. Важным аспектом будет кросс-совместимость устройств и оптимизация дизайна для мобильных преобразований. Разработка мобильной версии, её продуктивности требует смены мышления. Ведь мобильные устройства предназначены не только для продвижения продаж. Здесь речь идет о более широком наборе потенциальных конверсий - посещения, сбор информации о физическом посещений магазина, подписка на дополнительную информацию. Все это подталкивает сосредоточиться на мобильных каналах.

Помимо этого, скорость загрузки сайта становится все более важной. У среднего пользователь интернета остается все меньше терпения при ожидании открытия сайта. Разочарование по поводу медленной загрузки приводит к разочарованию в сайте, поэтому скорость набирает все больше веса в рейтинговом алгоритме Google. Облачные решения CDN в связи с этой тенденцией приобретают все большую популярность.

10. SEO в меньшей степени тактика, это больше стратегия

Справедливости ради стоит заметить, что такое направление в работе SEO намечалось в течение длительного времени, но теперь это проявляется более отчетливо. В тактике, где существовали специальные пути для строительства ссылок или написание кода, теряют свою ценность. Вместо этого, фокус смещается к вашей долгосрочной стратегии. Каково ваше содержание стратегии? Какова ваша стратегия по строительству ссылок? Каков авторитет (рейтинг) вашей стратегии? Какова ваша социальная стратегия? Успешная реализация этих составляющих создает успешный веб-сайт.

Но это не значит, что тактика не имеет значения. В конце концов, тактические ходы - это то, как вы реализуете стратегию. Вы выбираете различные тактики: "белый" или «черный» линкбилдинг и т.д. В зависимости от выбора, вы можете сделать все по-разному. Но, если тактика не соответствует общей стратегии, то такая тактика работает плохо. Тактика и стратегия должны соответствовать друг другу.

Мнение эксперта

 

Андрей Стёпочкин
Системный аналитик

  • В целом статья подтверждает сложившуюся тенденцию к усложнению SEO как инструмента интернет-маркетинга. С развитием самих поисковых систем совершенствуются алгоритмы оценки сайтов, и сеошнику постоянно необходимо быть "в теме", анализировать все больше данных, привлекать все больше смежных специалистов и мыслить стратегически для успешной работы. Согласен, что основное внимание поисковых систем приковано к качественному контенту и его производным - признанию в социальных сетях, авторитетности публикуемых авторов. Без привлечения профессиональной команды копирайтеров,дизайнеров, программистов, PR активности уже сложно представить успешный проект. В связи с этим на рынке лучше себя чувствуют крупные игроки, которые могут сформировать качественную команду.

 

16 сентября 2013
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Александр Архипов руководитель направления продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media