+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Советы для анализа результатов вашей маркетинговой деятельности в Google Analytics

Дата публикации оригинальной статьи:
Автор: Carrie Hill
Перевод:

Я работаю с различными клиентами в различных отраслях промышленности, и одну из самых распространенных проблем, которая мне встречается, я называю «забывчивость аналитики».

Обычной практикой является то, что компании разрабатывают планы по улучшению своего интернет-маркетинга, осуществляют различные изменения в этом направлении (на сайте и т.д), но потом почему-то никто не вспоминает, что нужно измерить результаты этих изменений. Далее идут новые инициативы и не получается оценить вклад каждой из них. Запускается Email рассылка, изменяется стратегия AdWords, даже новые целевые страницы (landing page) добавляются в маркетинговую кампанию, однако, никто не помнит "когда?", "как?" и "кто?" - вся важная информация "растворяется в эфире".

Ниже приведены некоторые шаги, которые можно предпринять, чтобы помнить вашу деятельность, анализировать её влияние и создать журнал своих маркетинговых усилий, которые принесут пользу вам и даже преемникам на вашем посту на долгие годы.

Аннотации Google Analytics

Первое и самое очевидное - Google Analytics Annotations. Я часто использую этот инструмент, чтобы отметить вещи, которые я изменила на веб-сайте или в аккаунте Google AdWords в рамках моей кампании. Точно также я могу отмечать даты оффлайн мероприятий, которые могут повлиять на трафик и конверсию. Вот некоторые вещи, которые я советую всем своим клиентам отмечать в аннотациях:

  • E-mail рассылки
  • Изменения в контенте ключевых страниц
  • Новый дизайн/новые запущенные функции
  • Запуск/обновление контекстных (PPC) кампаний
  • Запуск/обновление компаний на сайтах-рефералах
  • Даты запуска объявления в газетах или на телевидении.

Здесь сосредоточены потрясающие преимущества использования аннотаций - у вас будут записи о том, что вы делали, и когда вы это делали. Вы будете удивлены, узнав, как мало людей пользуются этим, удивительно полезным, инструментом.

Теперь, скажем, вы запустили новую PPC (контекстную) кампанию/группу объявлений, и вы отметили это в аннотациях - что дальше?

Через некоторое время необходимо измерить результат, как в примере ниже:

Клиент создаёт новую кампанию в AdWords и отмечает в аннотациях, что дата начала кампании 5/23/2013. Теперь, он может настроить диапазон дат вокруг аннотации, чтобы увидеть действие своей кампании. Измеряя показатели за неделю до запуска и через неделю после, мы можем увидеть, насколько новая кампания оказала значимое влияние на посещения, клики, отказы, время пребывания на сайте, и т.д.ситуация в Analytics до старта рекламной компании

Как вы можете видеть на скриншоте, небольшое возрастание трафика может и есть, в лучшем случае. Я могу смело предположить, что эта кампания не увеличила количество конверсий и не увеличила доход. Хотя неделя - это очень короткий промежуток времени, из которого вряд ли можно сделать правильные выводы. Тем не менее, это дает вам представление о том, как вы можете дальше работать с данными, чтобы определить воздействие кампании.

На рисунке показана ситуация, которая бы поставила меня в тупик, если бы не использовались аннотации:

После старта рекламной компании

В соответствии с моей аннотацией, отмечен день установки плагина, который позволяет мне отслеживать клики вне пределов моего сайта, как события (для некоторых сайтов это очень ценная информация). Как вы можете видеть, и как предсказывалось в моей аннотации – на графике хорошо прослеживается влияние на показатель отказов.

Когда кто-то будет работать над сайтом и просмотрит эти показатели через год, то он увидит большое падение и задумается, откуда оно взялось. Сделав такую заметку, я забочусь о себе, своей команде и последователях, не заставляя их исследовать этот вопрос по прошествии времени.

Еще одна вещь, которую следует иметь в виду, изменения внутри Google Analytics не появляются в аннотациях автоматически. Поэтому пусть внесение заметок войдет у вас в хорошую привычку, и вы будете знать – помочь себе можете только вы.

Еще одно слабое место аннотаций - это то, что вы не можете экспортировать список примечаний для отчета. Я обычно копирую и вставляю заметки в лист Excel. Также вы просто можете сделать скриншот сделанных аннотаций между искомыми датами.

заметки в аннотациях google analytics

Есть и другие варианты для отслеживания маркетинговых мероприятий и их последствий. Некоторые из них работают в тандеме с Analytics, а некоторые из них могут работать сами по себе. Вообще я рекомендую ту комбинацию, которая лучше подойдет именно для вашей команды. Конечной целью любой системы должны быть:

  • Легкое понимание, что вы сделали, и когда вы это сделали.
  • Захват даты записи для того, чтобы было легко оценить результат кампании.
  • Эффективность в просмотре прошлых заметок и простота анализа

История изменений (Change History)

Внутри Google Analytics и Google AdWords, вы можете просмотреть отчет, в котором подробно выложены все изменения, внесенные в аккаунт в течение указанного периода времени. Это полезно при работе в рамках платформы, но если изменения вы сделали за пределами Analytics или AdWords, информации по ним не будет. Я рекомендую использовать историю изменений, чтобы отслеживать, когда была запущена новая группа объявлений, или, например, когда вы установили новую цель.

история изменений google analytics

Календари

Если вы являетесь пользователем календаря и, в частности, пользователем Google Calendar, то вы можете создать, действительно, удобный календарь, который являлся бы общим для вашей команды, с возможностью редактировать его. Кодифицируйте календарь цветами и создавайте заметки, которые позволят вам понять какие действия в какое время вы произвели.

Использование календарной системы позволяет создавать напоминалки в календаре. Например, если вы сделали напоминание о необходимости начать новую кампанию AdWords, также вы можете создать напоминание, чтобы проверить результаты этой кампании через неделю или через месяц. Это позволяет применить удобный принцип "настроил и забыл", так как вы полагаетесь на инструмент, который поможет вам вспомнить то, что вы должны сделать в будущем.

Google Docs

Документ, доступный в актуальном виде для всех членов команды является неоценимым благом. Если каждый может вносить правки в один общий документ, то никто не будет беспокоиться о том, чтобы иметь самую последнюю версию, и, тем самым, вы экономите время и снимаете лишнюю головную боль.

Я часто использую Google Docs для взаимодействия. Я также держу ежедневный журнал выполненных действий для каждого клиента, чтобы я могла обращаться к нему постоянно и использую его для записи ежемесячных или ежеквартальных отчетов. Это не занимает много времени. Я могу вести свой журнал непрерывно, т.к. он доступен в любом месте из "облака".

Контрольный список для отслеживания действий

список для организации анализа маркетинговых компаний

  • Создайте маркетинговую активность (отправьте email рассылку, запустите новую кампанию AdWords, опубликуйте новую целевую страницу и т.д.).
  • Добавьте аннотации в Google Analytics, отметьте, что вы сделали, и когда вы это сделали. Иногда особенно важны временные метки, в таких случаях отметьте в каком часу произошло событие.
  • Создайте напоминания в календаре. Это может быть напоминание разово проверить компанию через 3 недели, или проверять регулярно раз в неделю в течение 3 месяцев – тут идет на пользу гибкость календаря.
  • Напишите короткую заметку в журнале, которая описывает что, по-вашему должно произойти и каковы цели вашей активности.
  • Позвольте этим мыслям покинуть ваш разум, грамотно используемые инструменты сохранять информацию за вас, ум останется ясным, продуктивным, и работа будет намного эффективней.

Для большинства клиентов, я советую сочетать события календаря с записями в журнале и аннотациями. C помощью аннотаций вы можете отслеживать результаты в Google Analytics. Календарь является чрезвычайно полезным, чтобы помочь вам помнить то, какое событие запланировано в будущем. Журнал полезен, чтобы вспомнить, почему вы сделали именно это, а не другое.

Используя эти инструменты вместе, вы можете создать мощную систему, которая поможет вам управлять вашим маркетингом и поднимет его на следующий, более высокий, уровень. И что самое лучшее в этом? В том, что - все эти инструменты являются на 100% бесплатными!

Мнение эксперта

 

Андрей Стёпочкин
Системный аналитик

  • Вопросы анализа проведенных компаний крайне важны, поскольку они ведут к реальным знаниям, применяя которые можно обойти конкурентов и достигнуть своих целей. Зачастую маркетологи забывают отметить важные вехи в развитии их рекламных компаний и появляются значительные затруднения в их анализе. Инструменты и подсказки, приведенные в статье, помогут завести полезные привычки планирования и описания рекламных компаний.

 

19 июля 2013
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media