+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Топ-5 SEO советов для мобильной коммерции и розничной торговли

Дата публикации оригинальной статьи:
Автор: Bryson Meunier
Перевод:

Очевидно, я нарушил собственное решение не говорить об отзывчивом веб-дизайне, поскольку последние два месяца я занимался только этим. В этом месяце я устраиваю перерыв с тем, чтобы сосредоточиться на решении № 1: дать более тактические советы о том, как правильно проводить мобильное SEO-продвижение. Сегодняшняя статья будет посвящена SEO советам для мобильной коммерции и розничной торговли – теме вэбинара, который я провожу в этом месяце для издания Mobile Commerce Daily.

Совет №1. Сделать страницы доступными для мобильных пользователей.

Этот совет может показаться бессмысленным в мире, где по крайней мере 25% всего поискового трафика исходит с мобильных устройств, а 90% всех потребителей используют несколько экранов последовательно перед тем, как совершить конверсию; однако, к сожалению, многие так и не смогли поладить с программой.

Компания PureOxygen Mobile провела исследование топ-75 брендов розничной торговли, основываясь на списке топ-300 Интернет Ритейлеров 2012 года, и обнаружила, что лишь 19% из них предоставляли мобильный контент смартфонам. Кроме того, более 30% из них перенаправляли весь мобильный трафик на главные страницы сайтов.

Вы можете добиться большего. Да, предоставление уникального мобильного контента может быть ключевым отличием вашего бизнеса (в зависимости от ваших пользователей); однако сначала научись ползать, а уж потом ходить.

Очень важно обеспечить пользователей мобильных устройств той же информацией и теми же сервисами, которыми обеспечены пользователи ПК или планшетных устройств (концепция, известная как «Единая Сеть»); это создает целостную идею бренда и гарантирует, что пользователи, которые заходят на страницу на вашем сайте, также смогут найти ее мобильную версию на своем устройстве.

Отзывчивый веб-дизайн и адаптивный контент являются популярными, но не единственными решениями. Такие платформы, как, например, Moovweb унифицируют контент во всех версиях сайта, в то же время позволяя получить более персонализированный мобильный опыт.

В последнее время наблюдается новый всплеск популярности приложений (см. исследование Флари и Нильсона о времени, проведенном в приложениях); но, если у вас нет доступного мобильного сайта, то в большинстве запросов вас не будет видно в поиске Google. Таким образом, иметь свое приложение здорово, но не за счет потери ценного мобильного веб-трафика.

Если вы занимаетесь розничной торговлей и все еще предлагаете мобильным пользователям довольствоваться полной версией сайта или приложением, вы не задержитесь в бизнесе надолго. Помните, что мы живем в мире, где более 25% всего поискового трафика исходит из мобильных устройств, и мобильные устройства являются одними из немногих устройств, которыми потребитель пользуется перед тем, как совершить конверсию.

Совет №2: будьте осторожны при выборе мобильных платформ

Постоянные читатели моей колонки должны знать, что я не часто советую платформы, которые столь многие крупные бренды выбирают для того, чтобы сделать свой контент доступным для мобильных устройств. Такие платформы как правило дешевые, и в результате вы получаете то, за что заплатили (см., например, проблемы, которые были у Staples и Mercedes с их мобильными сайтами).

Многие из этих платформ создают идентичный контент и/или имеют большие проблемы, связанные с удобством поиска, которые мешают им быть занесенными в результаты поиска.

Конечно, некоторые платформы лучше других. Выбирая партнера, который будет заниматься мобильной версией вашего сайта, убедитесь, что он может ответить "да" на нижеследующие вопросы. Если же нет, то продолжайте искать дальше.

  • Добавляет ли ваша платформа параметры слежения к URL или размещается на сайте в двух местах, что может создать проблему идентичного контента?
  • В случае если используется динамичная подача, сможете ли вы предоставить меняющийся HTTP заголовок Гуглботу? И если используется мобильные URL, сможете ли вы интегрировать коммутатор тегов в платформу?
  • Позволяет ли платформа вносить изменения в контент для каждого устройства на основе поиска по ключевому слову?

Совет №3: при возможности актуализируйте локальную информацию

Не все провайдеры мобильной коммерции имеют опцию локального присутствия; если же она у вас есть, вам следует знать, что пользователи мобильных устройств часто запрашивают информацию о местных магазинах.

С наибольшей вероятностью потребители ритейла будут искать локальную информацию, согласно Google, который свидетельствует о том, что наиболее важной задачей для мобильных пользователей является определение точного местоположения локального магазина и часов его работы.

люди ищут адрес и часы работа магазина

В сущности, если мы посмотрим на такого крупного ритейлера, как Sports Authority – который, по моему мнению, хорошо справляется с задачей выравнивания поискового запроса с контентом – то увидим, что поиски с высокой долей мобильных запросов чаще являются локальными.

статистика Sports Authority

Поиски местоположений Sports Authority имеют более высокий индекс среди мобильных устройств.

Чтобы облегчить жизнь всем желающим отыскать ближайшую к ним локацию, Sports Authority также упрощает поиск наиболее востребованных вещей для пользователей мобильных устройств.

сайт m.sportsauthority.com

Первое, что видят пользователи мобильных устройств, посетившие сайт m.sportsauthority.com, - это места продаж.

Все ритейлеры с локальным присутствием должны взять этот совет на вооружение.

Совет №4: вне зависимости от стратегии мобильной конфигурации следуйте рекомендациям Google

Данный совет касается всех, но особенно актуален для сложных сайтов розничной торговли, которые могут использовать составные платформы для предоставления контента: следуйте указаниям Google о сайтах для смартфонов и/или телефонов с минимальным набором функций. Существует несколько сложных сайтов по электронной коммерции, являющихся отзывчивыми, таких как сайт Curry (ритейлер Соединенного Королевства), однако большинство из них таковыми не является.

На самом деле, ни один из 11 ритейлеров SEMRush топ-100 сайтов не отзывчив. Восемь из них действительно используют мобильные URL, и один использует динамическую подачу. Я не знаю, имеет ли отзывчивый дизайн значение для их пользователей и их бизнеса (возможно, что нет), но если они действительно хотят создать специализированный мобильный сайт, они должны по крайней мере, обеспечить наличие двунаправленных аннотаций. Поскольку на момент написания данной статьи никто из них этого не сделал.

 

Естественно, эти сайты не входили бы в топ-100, будь они плохи в SEO-продвижении – но представьте, насколько лучше они могли бы стать, если бы помогли Google должным образом распознать и распространить их мобильный контент. Это действительно совсем не сложно, поскольку Google детально изложил указания по реализации. Недавно Google даже опубликовал список распространенных ошибок на сайтах смартфонов, дополненный рекомендациями о том, как избежать таких ошибок.

 

Совет №5: упростите сравнение цен и покупку с мобильных устройств.

Став недавно обладателем дома, я стал замечать, что довольно часто делаю покупки со смартфона, включая так называемый «шоуруминг» - использование мобильных устройств в магазине для поиска лучших цен и сравнения характеристик. И я не одинок в этом – согласно недавнему опросу Harris Poll, 43% американцев занимаются шоурумингом. Google говорит о том, что приблизительно 2% мобильных пользователей используют поисковики внутри магазина, однако эта цифра удваивается в категории «шопинг».

Некоторые компании, например Sears, действительно стимулируют использование шоуруминга на своих мобильных сайтах, снабжая пользователей сканером цены, позволяющим им сравнивать цены товаров, на которые они смотрят, и цены на товары, представленные в Sears.

Мобильный сайт Sears

 

Мобильный сайт Sears имеет сканер цены, чтобы покупатели могли с легкостью сравнивать цены в магазине.

У Amazon также есть похожее приложение, но меня радует тот факт, что эта функция доступна на веб-сайте, а значит на нее можно ссылаться, делиться ссылкой. Подобные ссылки в конечном счете способствуют становлению главного домена более заметным в поиске.

Следование представленным пяти советам сделает жизнь мобильных пользователей проще и в итоге обеспечит вам успех в качестве маркетолога, занимающегося розничной торговлей или оптимизацией мобильной коммерции. В следующем месяце я снова планирую поговорить о примерах, демонстрирующих успех мобильных SEO. Если у вас на примете есть такой яркий пример, свяжитесь со мной, и возможно я опубликую его, с вашего разрешения.

Мнения, выраженные в статье, принадлежат автору и не обязательно совпадают с мнением Search Engine Land.

Мнение эксперта

Наталья Белякова
 

Наталья Белякова
Менеджер отдела поискового продвижения

  • Проблема отсутствия мобильной версии сайта актуальна для российского ритейла. Интернет-магазины не обращают внимания на то, что четверть пользователей приходит к ним на сайт с мобильных устройств. Они довольствуются тем, что уже есть, и не стремятся сделать свой ресурс удобным для владельцев смартфонов. SEO-советы для мобильной коммерции полезны для любого бизнеса: не важно что вы продаете или какие услуги предлагаете, помните о том, что пользователь может впервые перейти на ваш сайт с мобильного устройства и в этот момент следует расположить его к себе, предложив удобную и информативную версию сайта.

 

31 мая 2013
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media