+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Как защитить свой контент от воровства?

Дата публикации оригинальной статьи:
Перевод: Скальский Анатолий

Контент сайта – это ценный актив. Много усилий тратится не только на его создание, но и на защиту от копирования. К сожалению, кража контента – достаточно обыденное явление, с которым сталкивался практически любой владелец сайта.
 
С другой стороны, если на Вашем сайте тысячи статей, то процесс отслеживания за недобросовестными вебмастерами может занимать слишком много времени. Имеет смысл сосредоточиться на самых важных публикациях. В любом случае, вы не можете позволить вору уйти с Вашим контентом и обязаны знать, что следует делать, когда столкнетесь с кражей.

Почему контент – самый важный ваш актив?

Если вы не новичок в SEO, ответ для вас очевиден. Как у нас говорят: «контент - король». Вам нужен уникальный контент, чтобы занять хорошие места в выдаче Google. Поэтому вы публикуете на сайтев в большом количестве статьи, фото, видео и т.д. Но, к сожалению, весь этот контент легко копировать...
 
Не так ужасен сам факт того, что ваш материал будет размещен на другом сайта, а санкции, которые можно за это получить. Google пытается объективно определять дубликаты, но часто можно встретить ситуацию, когда первоисточник находится ниже в выдаче по сравнению с сайтом, который контент украл.

Размещение уведомления об авторских правах и водяные знаки

Может странно звучать, но часто воры не знают, что они воруют. Есть много статей, изображений и видео с публичными правами, которые можно свободно использовать даже в коммерческих целях. Чтобы избежать путаницы, не вызвать сомнений, что ваш контент не является государственным достоянием, необходимо разместить информацию об авторских правах на него в нижней части сайта.
 
Также имеет смысл добавить технический барьеры против кражи. Например, вы можете добавить водяное изображение для фото и видео. Это не обезопасит вас от 100% воров, однако какую-то часть этот барьер остановит, так как с водяным знаком не очень удобно использовать ваш контент – требуется больше времени на его обработку.
 
Для текстового контента вы можете отключить для сайта выделение. Это затруднит процесс воровства контента и сможет остановить значительную часть желающих поживиться информацией с вашего сайта. Хотя даже в этой ситуации есть много способов скопировать Ваш контент, обойдя эти ограничения.

Использование "Поддержки Авторства" от Google, чтобы уберечь контент

Поддержка авторов Google очень полезный инструмент для защиты контента и построения вашей репутации в сети. Идея проста – вы вводите содержание вашего контента и закрепляете авторство за собой.
 
Единственная проблема, что вы должны использовать свое настоящее имя. Это становится барьером, если вы пишите под псевдонимом или просто не хотите раскрывать авторство. Если на вашем сайте есть несколько авторов, вы также можете использовать этот инструмент, но каждый должен регистрировать статью в сервисе отдельно. 
 
Как только Ваш контент будет добавлен в сервис, Google сразу узнает автора контента, так что даже если он будет впоследствии скопирован – вы не получите санкции за дубликаты и легко сможете доказать, что вы первоисточник.

Установите Google Alert, чтобы наблюдать, кто ворует Ваш контент

Защита это одно, а отслеживание воров – это другое.  Лучший помощник в этом деле – сервис Google Alert.
 
Не вдаваясь в излишние подробности, схема его работы следующая:
 
Вы добавляете фразы в сервис с целью появления оповещения, когда контент с такими фразами появится в интернете. Как только Google обнаружит фразу или предложение где-то на просторах интернета, вы получите оповещение об этом. Лучше всего – создать 2 или три оповещения – взять первый абзац и два случайных из текста.
 
Кроме того, нужно помнить, что если ваш контент опубликован и вы там указаны, как автор, это не является кражей, хотя может кому-то не понравится.

Что делать, если Ваш контент уже украли

После того, как пришло уведомление и вы удостоверились, что ваш контент украли, вы можете сделать следующее: 

Подготовьте ваши доказательства
 
Сделайте скриншоты и подготовьте исходные файлы. Разумеется, будет сложно доказать, что вы первый опубликовали статью, так как наличие черновиков ничего не значит – они могли быть созданы после, для присвоения незаконного авторства.
 
Однако для изображений и видео наличие исходных файлов может быть очень значимо. Если ваш контент был проиндексировал и есть дата (разумеется эта дата раньше той даты, когда была проиндексирована копия) то вы можете это использовать в качестве доказательства того, что контент у вас был украден. Свяжитесь с вором (или с хостинг провайдером, ели это необходимо).
 
После того, как у вас появились доказательство можно предпринимать уже реальные шаги. Вначале отправьте дружелюбное письмо нарушителю. Хотя и малая вероятность, но кража могла быть не намеренная. Возможно, сразу после отправки письма вебмастер удалит вашу публикацию на своем сайте.
 
Если все же по-хорошему с владельцем блога договориться не получается, обратитесь к хостинг-провайдеру. Если приложенных доказательств вашего авторства будет достаточно, хостинг-провайдер при отказе удалять контент, могут
закрыть аккаунт нарушителя.

Подать жалобу DMCA

Довольно часто действий описанных в предыдущем пункте достаточно, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, но если это все же не так – пора переходить к тяжелой артиллерии. То есть файл с жалобой DMCA google.
Вы отправляете DMCA жалобу с сообщением Google , с просьбой удалить из индекса страницу с ворованным содержанием. «Ворованный» в данном случае значит размещенный без вашего ведома и без ссылки на вас. Google обычно быстро удаляет такие страницы.
 
Работа с недобросовестными владельцами сайтов и вебмасерами отнимает много времени. Но если вы хотите защитить свои права и ваши позиции в поисковых системах, то это нужно делать. Это бесконечный бой, но с правильной техникой, которая описана выше, ваши шансы на успех возрастают.

Мнение эксперта

 

Анатолий Скальский
Старший менеджер отдела поискового продвижения

  • Проблема «заимствования контента» является серьезной проблемой для РУнета. К сожалению, нет ни одного по-настоящему надежного способа защитить свои права на ту или иную опубликованную информацию. Одним из неприятных моментов воровства контента выступают возможные санкции со стороны поисковых систем. Яндекс разработал инструмент, который частично может снизить вероятность появления таких санкций. Мы рекомендуем перед каждой публикацией важного материала на сайте, регистрировать его в этом сервисе. По нашей практике эффективность этого действия достаточно высокая.

 

27 мая 2013
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Максим Рабовил менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media



COUNTER_LIVEINTERNET