+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Как сократить конверсионную воронку с помощью правильного мерчендайзинга

by: Sarah Etter

Перевод: Инесса Лысюк
 
На заре появления интернета пользователям было в новинку изучать сайты в поисках нужной информации или товара. Но времена меняются, и вместе с ними меняется поведение потребителей.
 
Теперь пользователи ищут в интернете развлечения, а также лучшие предложения товаров и услуг в различных онлайн-магазинах. Чтобы помочь им экономить время и деньги, необходимо применять самые эффективные стратегии мерчендазийнга так, чтобы пользователи моментально находили именно то, что они ищут. Сокращая количество кликов между заходом на сайт и добавлением товара в корзину, вы тем самым увеличиваете вероятность конверсий.
 
Хотите узнать, как одновременно удовлетворить потребности посетителей и увеличить прибыль? Читайте статью до конца!
 
1. Отслеживайте зоны внимания пользователей на вашем сайте
 
Большие мониторы теперь позволяют открывать сразу несколько окон и быстро переключаться между ними. Это означает, что пользователи не разворачивают какое-то одно окно браузера на весь экран. Поэтому необходимо отслеживать, в каком разрешении чаще всего просматривают ваш сайт, и строить стратегию расположения товаров в соответствии с полученными результатами.
 
2. Основное изображение в каталоге не должно отвлекать или мешать
 
Большие изображения хороши для брендирования. Простому пользователю, ищущему конкретный товар, они будут только мешать. Убедитесь, что основные изображения на вашем сайте, особенно на страницах каталога, не мешают просматривать содержащиеся в нем товары.
основное изображение
 
3. Совершенствуйте поиск по сайту – чем проще найти нужный товар – тем выше конверсия
 
Реализуйте умный поиск по сайту, в результатах которого будут показываться изображения товаров с краткими описаниями. Такая система отображения поможет пользователю определиться, этот ли товар он ищет, а также сократит количество безрезультатных поисков. Визуализированный умный поиск приведет пользователя именно к тому товару, который он ищет, даже если пользователь не уверен в том, как товар называется или как пишется его название. Добавление иконок товаров в результаты поиска позволяет пользователям просмотреть товары, не покидая страницу с результатами поиска.
 
В результаты поиска также можно добавлять бэйджи – «новинка», «скидка», «акция», «последний товар на складе» и т.д.
 
Товары, которых нет в наличии, не должны отображаться в результатах поиска. Равно как и не рекомендуется показывать пользователю страницу «Поиск не дал результатов», т.к. это лишь увеличит показатель отказов – пользователь, скорее всего, покинет сайт.
 
Тестируйте размеры и дизайн формы поиска по сайту.
 
4. Не лишайте пользователей возможности выбора
 
Делая слишком сильный акцент на лучших товарах и спецпредложениях, вы рискуете получить обратный эффект. Например, пользователь переходит в категорию «Обувь» на сайте онлайн магазина. На странице категории размещено основное изображение категории и 3 модели обуви, продаваемые лучше остальных. При этом пользователю не предлагается перейти по ссылке и просмотреть другие модели данной категории. Разве ваша цель – продажа только этих трех пар обуви? Нет. Поэтому не стоит искусственно прятать от пользователей те товары, которые они, вероятно, захотят приобрести.
 
5. Превратите онлайн магазин в модель реального магазина
 
Попытайтесь реализовать наиболее популярные «витрины» вашего реального магазина на сайте онлайн-магазина – это поможет привлечь внимание посетителей.
 
Хотите пойти дальше? Принесите ноутбук и попросите посетителей вашего реального магазина оценить сайт онлайн-магазина. Попытайтесь услышать пользователей и реализовать лучшие идеи на своем сайте.
 
6. Предоставьте пользователю ответы на основные вопросы
 
Наличие ответов на следующие вопросы поможет пользователю принять решение и совершить покупку именно у вас:
 
  • Каков рейтинг товара среди покупателей?
  • Есть ли товар в наличии?
  • Товар-новинка?
  • Эксклюзив?
  • Есть ли скидка на товар?
  • Возможна ли бесплатная доставка?
7. Размещайте отзывы о товарах
Отзывы – важная составляющая карточек товаров. Если у вас нет отзывов, посетитель, скорее всего, уйдет на другой сайт. Предоставьте пользователям возможность прочесть отзывы о товаре, даже негативные. Показ негативных отзывов добавляет правдоподобности и улучшает восприятие бренда.
 
8. Для увеличения конверсий используйте видео
Видео о том или ином товаре может повлиять на решение пользователя сделать покупку. Если вы планируете использовать видео, сфокусируйте внимание посетителя сайта на товаре, добавив приятную фоновую музыку.
 
9. Помечайте товары иконками «новинка», «акция» и т.д.
Подобные отметки помогают обратить внимание пользователей на те или иные товары вашего каталога. Используйте такие бэйджи, как «лучший товар», «новинка», «ограниченное предложение» и др. для того, чтобы выявить товары, которые лучше всего продаются, а также вызвать у посетителя ощущение ограниченного предложения того или иного товара.
 
Возможен и динамический бэйджинг:
  • Отображение новинок для вернувшихся посетителей
  • Отображение хитов продаж для новых посетителей
  • Товары в ограниченном предложени
10. Автоматический пересчет стоимости доставки (чем больше товаров в корзине – тем дешевле доставка)
Дополнительный способ увеличения конверсий – автоматический обратный отсчет суммы, которую необходимо дополнительно потратить на сайте, чтобы получить какую-либо скидку (например, бесплатную доставку). При добавлении последующего товара в корзину данная сумма автоматически уменьшается. Такой счетчик подсознательно стимулирует пользователя заказать больше товаров и потратить большую сумму.
 
В следующей статье мы продолжим рассматривать примеры оптимизации сайта онлайн-магазина с целью удовлетворения запросов посетителей и, соответственно, увеличения количества конверсий.
15 августа 2012
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Александр Архипов руководитель направления продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media