+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Как пользователи просматривают web сайты

by conversionxl.com

Перевод: Инесса Лысюк

В ходе исследований с применением технологии Eyetracking (слежение за тем, как внимание пользователей перемещается по странице) были выявлены основные закономерности просмотра web-страниц посетителями:


1.      Верхний левый угол – зона повышенного внимания
 
Когда пользователи заходят на ваш сайт, они начинают просмотр именно с левого верхнего угла страницы, о чем свидетельствуют результаты исследования с помощью технологии айтрекинг:
 
 
Priority 1 – зона повышенного внимания
Priority 2 – получает меньше внимания
Priority 3 – зона наименьшей активности
 
Похожие результаты были получены в исследовании, проведенном компанией Yahoo. Проверьте свой сайт: какой контент попадает в эти зоны; переместите выгодное предложение в верхнюю левую часть страницы. Эта модель, возможно, не сработает в зависимости от тематики сайта и других факторов, но это хорошая отправная точка для проведения исследований.
 
2.      Внимание пользователей распределяется по странице в виде английской буквы F
 
Большинство пользователей не читают, а скорее сканируют страницы сайтов. Согласно исследованию 2008 года, в среднем пользователи читают всего около 28% текста страницы.
 
Исследования с помощью айтрекинга подтверждают: внимание пользователей при просмотре страниц распределяется в виде двух горизонтальных линий и одной вертикальной (в форме буквы F):
 
 
Поэтому рекомендуется размещать спецпредложения вверху страницы, а меню – либо горизонтально вверху, либо вертикально в левой части сайта.
 
3.      Выделяйте вводные предложения для привлечения большего внимания
 
Рекомендуется выделять вводные абзацы жирным либо более крупным шрифтом. 95% тестируемых целиком или частично просматривали абзацы, выделенные подобным образом.
 
Пример статьи с сайта smashingmagazine.com – вводный абзац выделен жирным шрифтом:
 
 
Текст рекомендуется размещать в одну колонку, предложения не делать слишком длинными.
 
4.      Пользователи уделяют максимум внимания первым результатам поиска
 
Если вы ранжируетесь по заданному запросу ниже 2-3 места в Google – вы теряете трафик. Согласно исследованию, проведенному компанией Google, большинство пользователей нашли то, что искали, среди первых результатов выдачи, т.е. даже первую страницу (ТОП10) им не приходилось просматривать до конца.
 
 
В связи с тем, что попасть в ТОП1-3 по ВЧ запросам довольно-таки сложно, не следует забывать о многословных НЧ запросах.
 
5.      Пользователи пользуются прокруткой, но наиболее важный контент необходимо располагать вверху страницы
 
Попытайтесь расположить наиболее важное послание в первом экране, но не стоит загромождать это пространство.
 
Рекомендуется использовать скроллинг, а не разбиение большого количества контента на несколько страниц. Необходимо использовать некоторые приемы, которые подтолкнут пользователей пролистать страницу внизу.
 
Можно, например, размещать всплывающие подсказки:
 
 
6.      Левая часть страницы получает больше внимания по сравнению с правой
 
Большинство людей читают слева направо. Поэтому мы обращаем больше внимания на то, что расположено в левой части web страницы.
69% времени просмотра страницы мы тратим на просмотр контента левой части и лишь 30% - на контент справа.
 
Например, левое боковое меню сайта amazon.com:
 
 
Вертикальное меню рекомендуется располагать слева, все навигационные ссылки – вверху страницы.

7.      Используйте большие изображения высокого качества
 
Согласно результатам исследования Джейкоба Нилсена, лучше размещать на сайте большие фотографии. Если это фотографии людей – лучше, чтобы они смотрели анфас, т.е. на посетителя сайта.
 
Пример сайта компании Highrise:
 
 
Так рекомендуется размещать фото обычных людей, а не профессиональных моделей.
 
 8.      Крупные заголовки привлекают внимание
 
Согласно исследованию по технологии айтрекинг, крупные выделяющиеся заголовки привлекают внимание пользователя сразу после загрузки страницы, особенно если они расположены в верхнем левом углу страницы.
 
Например, крупный заголовок на главной странице компании Rekko:
 
 
Как правило, пользователи сканируют заголовки на странице, не читая их полностью. Если первые слова заголовка «зацепят» - пользователь, вероятно, прочтет и заголовок, и текст под ним.
 
В среднем, заголовок получает меньше секунды внимания пользователя. Поэтому необходимо включать в него так называемые слова-завлекатели, о чем рассказывается в статье «Как создать привлекательный Title».
 
9.      Первое впечатление – меньше секунды
 
Менее 0,2 секунды требуется пользователю, чтобы составить первое впечатление о сайте.
 
В ходе исследования, проведенного Missouri University of Science and Technology, было выявлено, что пользователи сканируют сайт в целом около 2,6 секунд перед тем, как сфокусироваться на том, что их заинтересовало.
 
Что привлекло больше всего внимания в ходе эксперимента:
  • Логотип сайта. Около 6,28 секунд пользователи потратили на просмотр лого
  • Основное навигационное меню – 6,44 секунды
  • Строка поиска по сайту – около 6 секунд
  • Кнопки-ссылки на социальные сети Facebook, Twitter и т.д. – 5,95 секунд
  • Основное изображение на странице – 5,94 секунды
  • Текстовый контент – 5,59 секунд
  • Нижняя часть сайта – 5,25 секунд
17 апреля 2012
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Александр Архипов руководитель направления продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media