+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Оптимизация флэш-сайтов

by webconfs.com

Перевод: Скальский Анатолий

Если и есть действительно злободневная тема, вызывающая споры между SЕО-экспертами и веб-дизайнерами, то это флэш-технологии и построение на их основе сайтов.

Несомненно, высокие технологии помогают добавлять звуки и картинку на ресурс, флэш-ролики, но вместе с тем являются настоящим кошмаром для seo-экспертов.
 
Причина достаточно прозаична – поисковые системы не индексируют (или, по крайней мере, с большим трудом) содержание флэш-файла.
 
Почему поисковые системы не любят флэш-сайты?
 
Поисковые системы не любят флэш-сайты из-за сложности их распознавания для пауков, которые не могут напрямую индексировать флэш так, как они делают это с простой текстовой страницей. Флэш компоненты создаются в проприетарном бинарном формате (.swf) и пауки без посторонней помощи не в состоянии прочитать их содержимое.
 
Почему еще не стоит использовать флэш?
 
Поисковые системы являются не единственной причиной, почему стоит использовать флэш по минимуму. Во-первых, флэш компоненты, особенно баннеры или любые другие виды рекламы, отвлекают пользователей. Во-вторых, флэш очень много весит. Они используют большой объем трафика, и, хотя дни Dual-up для большинства пользователей уже позади, мегабитное соединение всё ещё не считается стандартным.  
 
Другим «нет» является использование флэш для простановки внутренних ссылок (меню, навигация, контекстные ссылки и т.д.). Это относится не только к стартовой странице, но и к внешним ссылкам. Флэш-баннеры не предназначены для того, чтобы проводить пользователей от одной страницы к другой. Текстовые ссылки – единственный способ построения навигации сайта, понятные поисковым системам.
 
Обходные пути оптимизации флэш-сайта
 
И хотя обходной путь нельзя считать идеальным решением проблемы, флэш-сайты всё-таки могут быть оптимизированы. Для этого существует несколько подходов:
 
  • Введение метаданных
 
Это очень важный пункт в оптимизации таких сайтов, хотя он часто недооценивается. На сегодняшний день добавление метаданных не столь важно на обычных сайтов, но критически необходимо для сайтов, построенных на флеш-технологиях. Соответственно, нет никаких причин оставлять поля метаданных незаполненными.
 
  • Предоставление альтернативных страниц
 
Хороший сайт необходимо снабдить HTLM-страницами - дублями, которые бы не заставляли пользователя просматривать флэш версию. Подготовка таких страниц требует больше времени, но это стоит того: не только пользователи, но и поисковые системы хотят видеть HTML-страницы.
 
  • Flash Search Engine SDK
 
Это ваш спасательный жилет. Самый продвинутый инструмент по извлечению текста из флэш-компонентов. Одним из самых удобных приложений во Flash Search Engine SDK – это инструмент swf2html. Само название предполагает, что данный инструмент извлекает текст и ссылки из Macromedia Flash файла и пишет содержимое по стандартным документам формата HTML, спасая, таким образом, вас от утомительной работы делать все это вручную.
 
Как бы то ни было, после использования программы вам все ещё нужно будет тщательно проверить результат и, при необходимости, внести корректировки. Вы также должны проверить, нет ли двойного содержания среди извлечённых предложений и параграфов. Ещё одна проблема – цвет шрифта извлечённого текста, который при совпадении с цветом фона, создаст скрытое текстовое поле – что очень негативно отразится на поисковом продвижении сайта.
 
  • SE-Flash.com
 
Данный инструмент демонстрирует, какая информация с ваших флэш-файлов видна для поисковых систем, а какая нет. Такой инструмент очень полезен, даже если вы уже установили Flash Search Engine SDK (поскольку обеспечивает дополнительную проверку точности извлеченного текста). Кроме того, нет гарантий, что Google или любая другая поисковая система используют Flash Search Engine SDK для получения содержимого флэш-файла. Так что инструмент SE-Flash.com может показать результаты, отличные от данных SDK.
 
Перечисленные выше подходы – это только часть самых важных примеров оптимизации сайтов, построенных на флэш технологиях. Существуют также и другие подходы, не все из которых являются идеальными или которые могли бы быть классифицированы со стороны оптимизационной этики. Так, к примеру, создание невидимых слоев текста, который поставляется паукам вместо самого флэш. Несмотря на то, что такой подход не является неправильным – то есть, в нем нет двойного или поддельного содержания – это подобно маскировке входящих страниц. И будет лучше, если вы постараетесь его избежать. 
05 апреля 2012
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Станислав Клюев менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media