+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Три метрики поведения пользователя, которые влияют на SEO

Автор: searchenginewatch.com
Перевод: Анатолий Скальский

Даже если вы как сумасшедший занимаетесь текстовой оптимизацией под ключевые запросы, не упускайте из виду другой важный, хотя и несколько таинственный фактор ранжирования Google ‒ поведенческий. Есть убедительные доказательства того, что оптимизация по пользовательским метрикам позитивно влияет ваши позиции в выдаче.  

Справедливости ради нужно отметить, что Google никогда прямо не заявлял, что поведение пользователей влияет на ранжирование сайтов. Но представители компании годами на это намекают. Например, инженер Амит Сингал как-то рассказал Wall Street Journal, что Google изменил свои алгоритмы, включив больше сигналов качества сайтов. Он сказал: «То, как пользователи взаимодействуют с сайтом, ‒ один из таких сигналов».

Хорошие показатели в метриках пользователей могут повлиять не только на рейтинг страницы по конкретному ключевому слову, но и на общий балл качества вашего сайта. Даже если всего несколько страниц вашего сайта работают плохо по сравнению со всем сайтом, Google может обобщить и убрать вниз по рейтингу больше страниц ‒ или даже весь сайт. Верно и обратное: если на сайте много качественно сделанных страниц, то Google может поднять рейтинг всего сайта.

Ниже приведены три метрики пользовательского поведения, над которыми необходимо работать для улучшения позиций.

1. CTR выдачи

Нет оптимальной или ожидаемой кликабельности для какого-либо конкретного поиска, но Google предполагает, что она попадает в ранжирование в зависимости от типа запроса. Например, для брендовых ключевых запросов показатель кликабельности для топовых результатов поиска равен примерно 50%. Для небрендовых запросов топовый результат обычно собирает около 33% кликов, 15% ‒ для результатов второй страницы и 10% ‒ для третьей. Если ваше объявление выходит за пределы ожидаемого диапазона ‒ и даже если оно выше этого диапазона ‒ Google может менять выдачу в режиме реального времени.

Как улучшить CTR:

  • Используйте  инструменты Google-аналитики для выявления страниц с кликабельностью, которые бы попадали под ожидания Google и сосредотачивались на них в первую очередь.
  • Убедитесь, что заголовки страниц и мета-теги соответствуют техническим требованиям. Удалите дубликаты заголовков и описаний, а затем оптимизируйте их под ключевые слова.
  • Убедитесь, что ваш URL понятен и легко читается. Для более длинных адресов, рассмотрите вопрос об использовании навигационной цепочки (ЧПУ), которая является альтернативный способом Google для отображения местоположения страницы в иерархии сайта.
  • Используйте сильный призыв к действию в описании. Напрямую говорите пользователям о ценности перехода на ваш ресурс.

2. Отказы страницы

Если пользователь быстро возвращается от результата к странице результатов поиска, то это указывает на то, что изначально выбранная страница результата была не высокого качества. Когда пользователь как “кузнечик” возвращается к результатам, Google может опустить вниз первую страницу. Если этот пользователь задерживается чуть дольше на странице, которую он кликнул второй, то Google может поднять эту страницу в рейтинге выше.

Как сократить “кузнечиков”.

  • Улучшите время загрузки страницы. Пользователи разочаруются, что страница долго не грузится, и уходят.
  • Удалите или ограничьте отвлекающие объявления или всплывающие окна.
  • Добавьте поиск по сайту, в случае если первоначальный результат не удовлетворит запрос пользователя, он сможет продолжить поиск на вашем сайте, а не прыгать назад к результатам выдачи. Пользовательские поисковые машины Google являются хорошим вариантом, потому что они позволяют использовать Google Analytics для отслеживания поиска и определения поисковых тенденций, которые вы можете удовлетворить путем создания новых страниц.

3. Время пребывания

Время пребывания - это время между тем, когда пользователь кликает по ссылке на странице результатов поиска, и тем, когда он возвращается обратно на SERP. Более длительное время пребывания - это явный показатель как для Google, так и для вас того, что полученный результат был ценным. Идеальный опыт поиска - это когда пользователь сразу попадает на страницу, которая содержит именно ту информацию, которую он искал.

 Как повысить время пребывания:

  • Используйте такой инструмент, как WebSite Auditor, для проверки битых ссылок на вашем сайте. Удалите или почините их.
  • Повышайте качества вашего контента. Убедитесь в том, что каждая страница уникальна и содержит именно ту информацию, которая была заявлена сниппете выдачи.
  • Создавайте страницы с контентом. Анализ запросов является первым в серии шагов, ведущих к завершению задачи. Обеспечьте несколько страниц, которые могут привести кого-то через эти шаги.
  • Заманивайте пользователей остаться на вашем сайте ссылками на дополнительную информацию. Например, в интернет-магазинах, раздел сопутствующие товары стимулирует пользователей продолжить свой поиск, если первоначальный результат не был точным, либо если товар отсутствует на момент обращения.

Заключение

Пытаясь улучшить поведенческие факторы, важно следовать лучшим практикам SEO и белыми методами. Например, Google не получиться ввести в заблуждение использованием ботов для искусственного увеличения общего время пребывания.

Единственный эффективный способ оптимизации поведения пользователей - это сконцентрироваться на том, чтобы помочь им найти на вашем сайте то, что они ищут.

23 декабря 2015
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking CRM/Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Поделиться
Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Алексей Песцов менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных
данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media



Оформляя подписку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
в соответствии с Политикой
конфиденциальности ООО "И-Медиа"