+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Не вините алгоритм Google в снижении поискового трафика

Дата публикации оригинальной статьи: 1 декабря 2015 г.

Автор: Уинстон Бёртон (Winston Burton)

Перевод: Мария Решетина

 

Непростое занятие ‒ гадать, почему естественный трафик падает каждый год или каждый месяц. Впрочем, можно этого избежать.

Я повидал немало компаний и специалистов по оптимизации, которые увязывали снижение трафика с датой обновления поискового алгоритма и думали, что их сайт попал под санкции «Пингвина», «Панды», «Колибри» или «Минусинска».

Но дело часто не в этом: естественный трафик может со временем снизиться по множеству иных причин.

1. Помните о мобильных устройствах

Доля поиска с мобильных устройств быстро растет, в то время как десктопный поиск топчется на месте. Фактически, сейчас на мобильный поиск приходится львиная доля всех поисковых запросов в Google. Если ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств, скорее всего, вы столкнетесь со снижением трафика, потому что пользователи предпочтут более удобные сайты.

21 апреля Google запустил обновление алгоритма, которое учитывает, адаптирован ли ваш сайт под мобильные устройства (в рядах SEO-специалистов это событие известно как «мобайлгеддон»). При ранжировании заметный приоритет получили сайты, правильно настроенные под мобильные устройства. Из-за плохой «мобилопригодности» может снизиться не только трафик, но и видимость сайта в поисковиках ‒ потому что конкуренты успели адаптировать свои ресурсы для использования с мобильных устройств.

2. Просмотрите данные истории

Данные истории ‒ важнейшая вещь, которой некоторые компании и оптимизаторы не уделяют должного внимания.

Просмотрев данные истории, вы быстрее проанализируете причины падения и определите ключевые слова и страницы, которые выпали с первой страницы результатов поиска. Произойти это могло по разным причинам: техническая ошибка, устаревший контент, нехватка поддержки в соцсетях и низкая вовлеченность пользователей, ‒ а может, дело в конкурентах, которые вложились в развитие контента.

Просмотрите данные по ссылочной активности, чтобы узнать, не потерял ли сайт ссылки с качественных и релевантных доменов. Порой потеря одной или нескольких обратных ссылок премиум-класса может стереть сайт с лица земли. Это может случиться, когда вы переделываете структуру сайта или переезжаете на другой домен, ‒ а в результате внешняя ссылка ведет на битую страницу.

3. Проверьте настройки аналитики

Еще одна распространенная ошибка ‒ когда неправильно настроена система веб-аналитики или в новых шаблонах сайта нет кода для отслеживания. Пока SEO-специалисты заняты качественным контентом, подстроенным под нужды пользователей, не забывайте вставлять код отслеживания на каждую веб-страницу, на которую поисковые системы могут привести органический трафик.

4. Учитывайте изменения в СЕРПе

Поисковики сильно изменились за последние годы. Google несколько раз серьезно изменил страницы выдачи результатов поиска (SERP), и это заметно повлияло на видимость и трафик сайтов.

Например, недавно Google начал показывать три платных объявления в результатах поиска для мобильных устройств. Ушли вниз сайты, которые раньше органически отображались на первом экране поиска, ‒ и компании потеряли в трафике и доходах. Google Answers, Knowledge Graph и другие обновления также повлияли на количество показов в органической выдаче, из-за этого мог пострадать и ваш трафик.

В органической выдаче сайты ранжируются согласно алгоритму, но затем страницы с результатами поиска упорядочиваются согласно макету: платные списки, локальный контент, расширенные сниппеты, «Карусель» (формат локальной выдачи, пока недоступный в России), изображения, результаты в новостях и так далее.

Все это может обрушить естественный трафик вашего сайта, если он находится в результатах органической выдачи, не видных без прокрутки. Другие ресурсы и сервисы захватывают интерес пользователя.

5. Оцените влияние других кампаний

Часто маркетологи не выделяют времени на просмотр других маркетинговых кампаний, которые работали годами. Оплачиваемый поиск, телевидение, медийный маркетинг и другие типы маркетинга влияют на оптимизацию.

Если в этом году у вас не было платной интернет-рекламы, роликов на ТВ или другой маркетинговой активности, объем запросов по бренду может быть невелик, а это приведет к снижению органического трафика по сравнению с прошлым годом. Если вы не занимались медийным маркетингом, то может снизиться лояльность к бренду, что также повлияет на трафик от органического поиска.

Благодаря рекламе на ТВ пользователи начинают искать ключевые слова в поисковых системах, чтобы узнать больше о продуктах и услугах, и количество запросов по ключевым словам растет.

Все, что повышает узнаваемость бренда, положительно влияет на поисковую оптимизацию.

6. Проверьте сайт на изменения и технические проблемы

Разработчики часто меняют что-то на сайте, не говоря об этом отделу SEO. Если теги заголовков меняются без учета SEO, вашу страницу могут понизить в ранжировании. Если поменять URL-адреса и не настроить переадресацию, сайт рискует потерять огромное количество трафика.

Кроме того, иногда разработчики могут по ошибке закрыть весь сайт или определенные папки сайта от индексирования, что уменьшит естественный трафик, особенно если закрыты папки и страницы с высоким трафиком.

7. Проверьте контент сайта

Часто главная причина потери видимости сайта в результатах поиска ‒ устаревший контент.

Посмотрите на свой контент критически. Он действительно качественный? Он полезный, честный и информативный? Он релевантен ключевым словам, по которым вы хотите его ранжировать? Выдержит ли он сравнение с контентом, который стоит выше в результатах поиска? Будьте честны с собой и ищите способы стать лучше.

Помните: если ваш контент не интересен пользователю, то с чего бы ему заинтересовать Google?

Резюме

Если вы не используете мошеннические приемы и не пытаетесь перехитрить Google, а ваш контент полезный и отвечает требованиям конечного пользователя, то об обновлениях алгоритма вам можно не беспокоиться.

Если вы занимаетесь чем-то сомнительным, а контент у вас низкого качества, ‒ тогда не стоит удивляться наказаниям от Google и снижению трафика.

Следуйте рекомендациям, проверяйте ключевые слова, шлифуйте контент и устраняйте технические проблемы, и со временем вы вернете трафик и достигнете KPI.

Оригинал статьи

Комментарий эксперта:

Мария Решетина,

Старший менеджер отдела поискового продвижения

«Из причин падения трафика, которые не назвал автор, я бы назвала проблему сезонности. Например, в ноябре‒декабре 2014 г. в России был очень высокий спрос на технику, а в ноябре‒декабре 2015 г. спрос ниже, что может отразиться на динамике поискового трафика. В большинстве случаев падение естественного трафика связано с некачественным/менее качественным чем у конкурентов сайтом и техническими ошибками на нем. И Яндекс, и Google постоянно работают над качеством своей органической выдачи, повышая требования к веб-ресурсам, претендующим на место в Топе. Поэтому вкладывать силы и средства в улучшение и развитие своего сайта ‒ это самая эффективная стратегия на текущий момент».

31 декабря 2015
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking CRM/Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Поделиться
Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Александр Архипов руководитель направления продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных
данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media



Оформляя подписку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
в соответствии с Политикой
конфиденциальности ООО "И-Медиа"